Обзор Resident Evil Gaiden

Платформа: GameBoy Advance
Жанр: Survival Horror
Разработчик: Capcom
Издатель: Virgin Interactive
Начавшая свой жизненный путь в далеком 1996 году серия Resident Evil пользуется поистине грандиозной популярностью среди поклонников квестового жанра и жанра Survival Horror. Обошедшая не одну игровую платформу за семь лет своего существования, игра успела обрасти изрядным количеством продолжений и разнообразных сиквелов и приквелов и обойти не одну игровую платформу: начиная от суперпродвинутых PlayStation 2 и GameCube и заканчивая карманным восьмибитным GameBoy. Вот о геймбоевской вариации Resident Evil и пойдет речь...
Восемь бит счастья
Вообще, идея сделать восьмибитный резидент витала в стенах капкомовской студии уже давно. К слову, первая часть игры, принесшая немало положительных эмоций обладателями консоли от Sony, делалась именно для нинтендовской карманной приставки. Потом высшее руководство компании приняло решение о переносе "резидента" на более мощную приставку того времени — PlayStation, впоследствии на которой игра и была выпущена. По прошествии нескольких лет в недрах Capcom было принято решение о создании новой части Resident Evil эксклюзивно для Game Boy Advance. И работа закипела...
Umbrella is everywhere
В качестве сюжетной затравки нам преподносится история следующего содержания: знакомый нам по второй части игры Леон С. Кеннеди, после того как выбрался из Raccoon City, решил изобличить проклятую корпорацию Umbrella, устраняющую всех и вся на своем пути и продолжающую свои биологические эксперименты. Случайно он узнает, что на одном из кораблей, принадлежащем компании, перевозится новый опасный вирус, еще одна разработка "Зонта". Наш герой решает проникнуть на судно и похитить сэмпл с вирусом — и отправляется в путь. Потом связь с Леоном теряется, и через несколько дней на корабль отправляется Берри Бертон, знакомый нам по первой части игры. Ситуация складывается примерно следующая: судно находится далеко в открытом океане, куда и прибывает наш герой на вертолете. Спустившись на корабль, мистер Бертон обнаруживает совсем нелицеприятную картину: вирус, как и всегда, вырвался на свободу, превратив всех обитателей амбреловской посудины в кровожадных зомби, слоняющихся по каютам и палубам. (Боссы и всякие прочие страхолюдины прилагаются.) С этого момента и начинаются приключения в открытом море — вам предстоит обыскать все судно (а оно, замечу, совсем не маленькое) и отправить к праотцам энное количество врагов, явно недружелюбно настроенных.
Ну что, постреляем?
Сам процесс игры значительно отличается от других резидентов, которые вы могли видеть на ПК и разнообразных телевизионных приставках. Во-первых, нет никаких комнат-лазаретов с печатной машинкой и сундуком в комплекте. Текущее состояние дел вы будете сохранять на определенных этапах игры, когда вам это предложат. Процесс отстрела зомби немного отличается от предыдущих игр серии, да и сами зомбики, к слову, передвигаются здесь намного проворнее, чем в других частях Resident Evil (моряки, наверное:). Итак, когда враг приблизится к вам на максимально близкое расстояние, включается вид от первого лица. Вам нужно попасть по нему из оружия и сделать это необходимо как можно точнее — тогда у вас больше шансов отправить очередного супостата к праотцам. Стрелять нужно следующим образом: на экране боя внизу вы увидите прицел — красный курсор, который как сумасшедший носится влево-вправо. Ваша цель — выстрелить в тот момент, когда курсор находится рядом с врагом. Неприятели, в свою очередь, будут атаковать вас, отчего показатель здоровья будет медленно, но верно ползти к критической отметке. Восстанавливать подпорченное самочувствие можно с помощью пластырей с лечебной травой, находить которые вы будете по ходу игрового действа. Также вам предстоит заняться коллекционированием оружия (куда ж без него, в зомби из чего-нибудь стрелять надобно, а кроме ножа и пистолета у нашего героя вначале ничего нет), боеприпасов к нему и разнообразных карт-ключей, открывающих двери. А в остальном, все традиционно — отстреливаем зомби, собираем вооружение и патроны и решаем головоломки.
Несколько бит спрайтового счастья
Графическая сторона игры выглядит совсем неплохо... по крайней мере для восьмибитной платформы. Я понимаю, что по сравнению с мощностями ПК и приставок нового поколения графика смотрится... ну сами понимаете как, но фанаты должны оценить. А бывшие обладатели консолей типа Dendy приятно улыбнутся, вспомнив старые времена. Звуковая часть Resident Evil Gaiden — незатейливая мелодия, играющая во время игры, также привносит свой вклад в атмосферу.
Рейтинг:
Графика: [2/10]. Звук: [2/10].
Оригинальность: [8/10].
Игровой
интерес: [9/10].
Общая: [5.2/10]
Андрей Егоров