Обзор Полный привод 2: Hummer | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Полный привод 2: Hummer

on января 31, 2008 - 00:00

Жанр: симулятор off-road
Разработчик: Avalon Style Entertainment
Издатель: "1С"
Количество дисков: 1 DVD
Похожие игры: "Полный привод: УАЗ 4х4", "Полный привод: УАЗ 4х4. Уральский призыв", "Экспедиция-Трофи: Мурманск-Владивосток"
Минимальные системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 2.4 GHz, 512 Mb RAM, 256 Mb видео, 6 Gb свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 3 GHz, 2 Gb RAM, 256 Mb видео, 6 Gb свободного места на жестком диске

Сейчас вряд ли кто-нибудь сомневается в пути, избранном студией Avalon Style Entertainment — из идеи сделать качественный симулятор отечественного внедорожника выросло целое сообщество преданных "джиперов". Они не только покоряют виртуальные трассы и делятся впечатлениями друг с другом, но и пишут гимны, проводят конкурсы лучших скриншотов, рисуют фан-арты по мотивам полюбившейся игры. Объявив "уральский призыв", разработчики решили дать УАЗу заслуженный отпуск и обратили взор на еще одного красавца — внедорожник Hummer, которым по праву гордится концерн General Motors. Впрочем, при желании в подобной смене приоритетов можно углядеть и еще один немаловажный момент — а именно выход "Полного привода" на мировой рынок. Присутствие в автосимуляторе нашего "козлика" те же американцы могут и не понять, а вот "Хаммер" — прямо в яблочко.

Mountin riders

История "Хаммера" значительно моложе УАЗа, однако гражданская модификация этого внедорожника успела обзавестись множеством поклонников. Любовно прозванный американскими военными "Хамви" — не частый гость отечественных трофи-рейдов, однако на Западе встречается не реже Land Rover, Toyota или Nissan Patrol. За отсутствием брони и вооружения "гражданский" Hummer в точности повторяет военный внедорожник — разве что отличается повышенной комфортабельностью и климат-контролем.

Разработчики "Полного привода 2" не ограничились четверкой моделей Hummer'ов и представили весь модельный ряд современных кроссоверов General Motors: Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Colorado, Chevrolet Silverado, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Avalanche, GMC Yukon, GMC Envoy, GMC Canyon, GMC Sierra и даже экзотику вроде Saab 9-7x SUV. При покупке машины в автосалоне для каждой модели приводятся реальные технические характеристики, однако левая информационная панель позволяет оценить автомобиль на предмет скорости, управляемости, ускорения, проходимости и износостойкости по стобалльной шкале. Стать владельцем сильной "лошадки" с самого начала не позволяют денежные средства — кроме того, для открытия наиболее "мускулистых" каров требуются бонусные очки. Последнее — не что иное, как престиж гонщика. Сумеете доказать самостоятельность и покажете мастерство вождения — откроется дорога в большую и яркую жизнь.

Список соревнований состоит из дисциплин, знакомых каждому любителю бездорожья: спринта, триала, ориентирования и трофи-рейда. Словно компенсируя потерю не самого популярного "фрирайда", разработчики добавили в спринт и трофи настоящих соперников — в отличие от машин- "призраков", они активно толкаются, приносят беспокойство на старте и заставляют изрядно понервничать при движении к финишной прямой. Правда, в возникшей по такому поводу квалификации особого смысла нет — стартуют участники заезда одновременно и ощутимого преимущества пара метров не приносит. Другое дело, что квалификационный заезд лучше всего позволяет ознакомиться с трассой — внимательно изучив тонкости маршрута, вы получите заметное превосходство над оппонентами.

Пять регионов, на территории которых проходят гонки — бальзам на душу для тех, кто желает бросить вызов дикой природе. Невада, Мичиган, Египет, Исландия и Крым позволяют наглотаться пыли, увязнуть по уши в грязи, покорить не одну высоту и как следует промокнуть под проливными дождями. Совершенно разные климатические зоны позволили левел-дизайнерам не стесняться творческих фантазий и выложиться, что называется, на полную катушку. На каждый регион приходится в среднем 7-8 трасс — немного, однако эта "штучность" избавила игру от такого популярного приема разработчиков, как "перепробеги" — когда один и тот же маршрут подается в разной последовательности.

Проходить трассы в строгой последовательности вовсе необязательно — после четырех-пяти гонок открываются все регионы и ни о каком отсутствии выбора не может быть и речи. Чувствуется, что к созданию трасс подошли с усердием — многие спецучастки проходят прямо по руслам горных рек, заставляют прибегать к помощи полного привода и пониженной передачи. Погодные условия непосредственным образом влияют на успешность заездов — пыль, стелящаяся от машин соперников, приводит к попаданию ведущих колес на камни, поэтому обогнать недалеко оторвавшегося конкурента бывает невероятно трудно.

В настоящем off-road невозможно встретить машину в базовой комплектации, не доработанную под нужды "джиперов". Примененная в "Hummer" система раздельного тюнинга позволяет довести купленный автомобиль до нужной "кондиции". Усовершенствования делятся на внешние и внутренние, как и в большинстве современных автосимуляторов. Однако вместо сотен стикеров и винилов Avalon Style Entertainment предлагает куда более полезные "плюшки". Заметно улучшить износостойкость внедорожника можно с помощью установки "кенгурин", защитных решеток на стекла и фары и не подверженных "жучкам" усиленных порогов. На уровне сложности "симулятор" приходится думать даже о работе двигателя — не имея столь необходимого аксессуара, как шноркель, автомобиль может заглохнуть прямо на середине водного спецучастка. Не менее полезен и внутренний тюнинг, который увеличивает мощность и проходимость машины. Заменить можно все, что душа пожелает — коробку передач, тормоза, сцепление, охлаждающую систему, масляные фильтры, распределительный вал. В отдельную менюшку вынесены колеса, так как количество покрышек и дисков разного диаметра просто зашкаливает.

Трудности детства

Механика игры со времен "УАЗа" практически не изменилась. Спецучастки прилежно следуют принципу "спешка нужна только при ловле блох" — проходятся они не столько на время, сколько на мастерство при лавировании между естественными препятствиями. Ориентирование предполагает не только наличие врожденной смекалки, но и умение быстро находить возможные пути подъезда к точкам, отмеченным на GPS-приемнике. Появление настоящих соперников в спринте, конечно, положительным образом отразилось на динамике — путь проходит в агрессивной борьбе и поиске оптимальных траекторий для входа в крутые повороты. Одной из главных изюминок трофи-рейдов стал выбор дороги — помимо зачетных точек, на карте отмечены спецучастки. Прохождение последних премируется бонусными очками и временем, однако браться за сложные задания стоит только владельцам "прокачанных" внедорожников.

Тонко уловив народную любовь к гонкам по бездорожью, разработчики не забыли о таком важном элементе, как звуковое оформление. Местный саундтрек после первого же прослушивания просится в музыкальный плеер — заводные ритмы Red Elvises, Hula Hoop, "Черного обелиска" и "Ленинграда" явно к месту и не вызывают желания отключить музыку. Впрочем, местное "радио" предусматривает загрузку любимых композиций — как в том же GTA: San Andreas.

В завершение несколько разоблачений, из-за которых "Полный привод 2" оказался далеко не идеальным. Решительно непонятной до сегодняшнего дня остается физика, которая не дает ощутимого преимущества обладателям рулей. В том же спринте аккуратный объезд всех камней приводит к потере лидерства и недоуменному пожиманию плечами при встрече с невидимым глазу ухабом. Триал без проблем проходится с помощью "стрелочек" на клавиатуре, в то время как попытки отрегулировать газ/тормоз педалями вызывают дергание автомобиля и судороги.

Отдуваться за "Hummer" положено Chrome, движку от польской студии Techland. Вполне ожидаемо, что никаких сюрпризов он не преподносит — повышенное количество блюра, продолжительные загрузки и вялую модель повреждений нам приходилось видеть еще в GT Racing. Доработанными оказались лишь погодные эффекты, но даже в таком виде они не могут создать благоприятную картину.

Радости:
Лицензированный модельный ряд General Motors
Разнообразные регионы для прохождения трасс
Отличный саундтрек

Гадости:
Устаревшая графика
Нереалистичная физика
Плохая оптимизация движка

Оценка: 8
Вывод: Самым лучшим комплиментом "Полному приводу 2" оказывается тот факт, что игру при всем желании не назовешь аддоном к "УАЗу". Это вполне себе самостоятельный автосимулятор, который наверняка привлечет новых игроков и позволит поклонникам "Полного привода" как следует порезвиться.

Антон Борисов

Гонки Обзор № 97
Яндекс.Метрика