Обзор Ninja Blade

Posted by Anuriel on мая 31, 2009 - 00:00
Сорвиголова

Жанр: слэшер
Платформа: Xbox 360
Разработчик: From Software
Издатель: Microsoft Game Studios
Издатель в СНГ: Soft Club
Похожие игры: серия Devil May Cry, серия
Ninja Gaiden

Ninja BladeШироко известно, что на консолях жанр слэшер цветет и бурно развивается. Но сколько на приставках по-настоящему выдающихся линеек игр в стиле «нарублю из вас котлеты»? С ходу на память приходит лишь три серии: Devil May Cry, God of War и Ninja Gaiden. Остальное же — «крепкие середнячки» вроде Heavenly Sword да никому не известный трэш. Но совсем недавно на Xbox 360 появился замечательный проект Ninja Blade, который если и не стоит наравне с самыми могучими собратьями по жанру, то весьма и весьма близок к ним.

Лучшее из лучшего
Если присмотреться, Ninja Blade — это нечто среднее между сериями Ninja Gaiden и Devil May Cry. От первой нашему сегодняшнему гостю достались дизайн и стилистика, от второй же — полное отсутствие всякой меры и тотальное безумие творящегося на экране действия. Даже в главном герое по имени Кен Огава можно проследить черты как весьма меланхоличного Рю, так и вспыльчивого Данте или, если хотите, Неро. Кен выглядит суровым, храбрым воином в смешной маске, но при этом не упускает повода покрасоваться перед камерой и отпустить пару колкостей в адрес противника. Но From Software не просто взяла да скопировала чужие идеи, а переработала их и оставила собственный почерк.

Чем, без сомнения, хороша Ninja Blade, так это плотностью действия при достаточном разнообразии игровых ситуаций. Проект просто не дает расслабиться. Разработчики с легкостью могут кинуть геймера в адское пекло буквально в самом начале миссии, заставить биться с огромным гадом, потом — еще с одним, а затем, без всяких пауз и передышек, завершить представление феерической схваткой с каким-нибудь мутантом размером с приличный дом, венцом и апогеем которой станут великолепно поставленные quick time events. Последние — отдельная тема для разговора, но об этом чуть позже.

Уже в первой — обучающей — миссии вы спрыгнете с «вертушки» на огромное офисное здание (поза в духе «ну кто тут круче меня?» при посадке прилагается), в полете порубив пару монстров в красивом slo-mo. Уже через несколько минут предстоит схватка с первым боссом, а затем — спуск по отвесной стеклянной стене небоскреба с одновременным шинкованием летающих мутантов, прямо как в знаменитой сцене из Devil May Cry 3. Только с одним отличием: в Ninja Blade подобные моменты интерактивные. А продолжается все прыжками по разрушенным зданиям, пробежками по стенам, постоянными драками с монстрами и наслаждением красивыми пейзажами ночного Токио образца 2015-го года. А в конце — драка с бронированным пауком, к которому — в лучших традициях жанра — необходимо подобрать особый рецепт уничтожения.

ТоNinja Blade, что начинает твориться на экране в последующих миссиях, сложно описать словами. Разработчики просто не знают слова «передышка». From Software даже утрамбовали в слэшер одно из «самых шутерных» развлечений — виртуальный тир. В Ninja Blade постоянно что-то происходит, и расслабляться нельзя ни на секунду. С каждым новым уровнем градус безбашенности растет по экспоненте. Побег от большой чавкающей пасти гигантского червяка в стиле Prince of Persia, битва с огромной гидрой на рушащемся самолете, погоня за не менее огромным крабом по тоннелю, поездка на мотоцикле по… подброшенным в воздух автобусам и обломкам здания (очередной привет Devil May Cry 3)...

И весь этот затягивающий процесс плотно состыкован с упомянутыми выше quick time events. Они тут буквально на каждом шагу: эффектное добивание монстра, уворот от неожиданного выпада очередного босса... И, разумеется, кат-сцены, которые иногда заставляют потерять всякий контакт с внешним миром, будучи поглощенным невероятным зрелищем, которое по постановке заставляет смущенно краснеть ролики из все того же Devil May Cry. Обычно, когда разработчикам отказывает чувство меры, это плохо сказывается на игре. Но только не в случае с Ninja Blade. Когда Кен в полете на ракете, выпущенной из «вертолета-мутанта», который вызывает смутное чувство дежа вю (Devil May Cry 2), теряет остатки знаний законов физики, начинается концентрированное безумие. И каждого нового QTE ждешь, словно какого-то праздника. И, что самое замечательное, ждать обычно надо недолго, ибо подобные интерактивные ролики тут чуть ли не за каждым поворотом.

Хотя примерно во второй половине игры разработчики, похоже, просто не выдерживают собственного темпа — и планка, установленная несколькими первыми миссиями, опускается на несколько делений. Но все-таки хочется верить, что это специальная пауза перед финалом, по ошибке затянувшаяся чуть дольше, чем требовалось. Ведь последняя пара уровней напоминает все лучшее, что произошло в жанре за последние несколько лет: огромный босс- статуя а-ля God of War, постановка выше уровня Devil May Cry 3 и утонченность Ninja Gaiden 2. А финальная схватка на Поле Тысячи Мечей (разработчики явно вдохновились одной из серий аниме Bleach) выглядит просто завораживающе.

Но у всего описанного выше великолепия есть один минус — для кого-то весомый, для кого-то почти незаметный. Боевой системе — сердцу любого слэшера — отчаянно не хватает глубины. Стандартная программа отработана на твердое «хорошо», и если нажимать на все кнопки подряд, то можно наблюдать парад красиво анимированных приемов и спецэффектов. Беда в том, что в подавляющем большинстве драк этого достаточно. Не надо ничего просчитывать заранее — лишь иногда стоит подбирать для противников один из трех видов мечей: огромный тесак — для «толстяков», длинные двойные мечи — против слабых, но юрких врагов, обычный меч ниндзя — для кого-то среднего. Также в наличии — большой сюрикен, который можно заряжать одной из четырех стихий и затем изничтожать им нечисть, но большая часть грязной работы все равно на рубяще-режущем.

Спасти мир. Опять
Ninja BladeА вот сюжет напоминает Resident Evil, только про ниндзя и укладывается буквально в пару строк: мелкие и противные червяки-паразиты захватывают людей и превращают их в монстров различной величины. Все обязательные атрибуты восточного проекта, разумеется, присутствуют: предательство, ровно один «неожиданный» поворот, пафосные речи о спасении мира и прочее. Еще огорчает следующий факт: все действие разворачивается исключительно на фоне ночного Токио, так что декорации разнообразием не отличаются.

А вот главного героя можно нарядить в разные костюмы и настроить цвета и эмблемы по своему вкусу. Гардероб пополняется по мере прохождения, а особо экстравагантные наряды хитро припрятаны разработчиками на локациях. Среди прочего есть синяя пижама в красные сердечки. Вид Кена, стоящего на крыле самолета и зачитывающего пространный монолог о чести в подобном наряде, не рассмешит разве что человека с атрофированным чувством юмора.

С графической точки зрения игра выглядит весьма стандартно. С одной стороны, лучше Ninja Gaiden 2, но с другой — не дотягивает до того же Devil May Cry 4.

Ninja Blade явно удалась: отличная постановка, хороший стиль, увлекательный, пусть и в меру простой геймплей, сногсшибательные ролики и постоянный экшен в стиле non-stop. Всем поклонникам качественного «рубилова» игра обязательна к ознакомлению.

Радости:
Шикарная постановка и режиссура
Полная безбашенность происходящего
Разнообразие игровых ситуаций
Высокая плотность экшена
Огромные боссы

Гадости:
Простая боевая система
Однообразный дизайн

Оценка: 8.2

Вывод:

Один из лучших представителей жанра слэшеров, наступающий на пятки таким бизонам, как Devil May Cry и Ninja Gaiden.

Денис Щенников

слешер Обзор №113 Ninja Blade

Комментарии

Sigizmund - May 31st, 2009 - 12:54 pm

Ninja Blade. Альтернативное мнение

Ninja Blade — игра хорошая. Только вот до статуса отличной ей, к сожалению, еще расти и расти. Ведь Ninja Blade — это даже не слэшер, если разобраться.

В качественном слэшере нам должны противостоять орды разнообразных и опасных врагов, а от игрока требуется демонстрировать отличную реакцию, знание основ тактики и списка комбо и красиво и зрелищно с этими супостатами расправляться. Но видов обыкновенных недругов в Ninja Blade не наберется и десятка. Притом дохнут эти ошибки природы под клинком суперниндзя практически мгновенно, не представляя для него совершенно никакой опасности. Ну разве это дело, когда группа из пятнадцати монстров (а это, кстати, чуть ли не рекордная для Ninja Blade цифра) бесславно издыхает, не сумев даже поцарапать протагониста? Рядовые противники, которые должны являться солью и хлебом насущным любого слэшера, здесь представлены хилыми имбецилами, незаметно сметаемыми с пути наравне с декорациями вроде бочек, контейнеров и прочего мусора. Реальный шанс убить вас появляется у врагов, только когда вы бежите по стенке над пропастью или совершаете рискованный прыжок: один удачный удар или меткий выстрел собьют Кена, в результате чего тот сорвется в бездну. Набить же морду мастеру катаны и ниндзицу в честном противостоянии «пятьсот на одного» представители токийского бестиария никак не способны. Да и появляются мутантики не особо часто: только нашинкуешь пяток групп — а тут уже и босс пожаловал! И это очень радует, потому что вот эти твари уже способны дать реальный отпор и проверить навыки игрока.

Три босса на уровень — это не норма. Это минимум. В схватках с мощнейшими из представителей вражеских рядов игра демонстрирует свое истинное лицо: приходится придумывать разные тактики, использовать подходящее ситуации оружие, маневрировать и лихо накручивать серии комбо-ударов. Начинается настоящее веселье! Можно десяток раз погибнуть под натиском очередного жука-переростка, а потом, обнаружив его слабое место и выбрав правильный метод умерщвления, с одиннадцатого раза быстро и эффектно замочить гада, не обронив и волоса с головы главного героя. Так что боссы — однозначно лучшая часть игрового процесса Ninja Blade. Но, как ни странно, не игры.

Знаете, что больше всего напоминает Ninja Blade? Такой небезызвестный проект, как Fahrenheit. Там, помнится, помимо выслушивания диалогов, поиска предметов и решения простеньких головоломок, надо было много и вовремя жать на кнопки во время просмотра роликов, ибо от этого зачастую зависела сохранность шкуры нашего подопечного. В Ninja Blade интерактивных роликов не много, а очень много. И только ради них и стоит удостоить этот проект своим вниманием: поверьте, местные сценки настолько круто срежиссированы, что старина Данте нервно покуривает в сторонке. Нашему ниндзя, конечно, можно многому поучиться у героя сериала Devil May Cry (например, как стильно одеваться, уместно шутить и грамотно составлять комбо), но вот по части зрелищности Кен Огава непревзойден. Не все, но очень многие игровые ролики надолго останутся в вашей памяти. Пересказывать словами это бессмысленно — проще разок взглянуть. И увиденное, возможно, заставит простить скомканную боевую систему, позапрошлогоднюю графику, серую и темную цветовую гамму, банальный сюжет, туповатую систему сохранений и скоротечность. Может быть, вы даже закроете глаза на то, что шикарные поначалу гигантские боссы ближе к концу начинают вырождаться, мельчать в размерах, а то и просто повторяться. Как слэшер Ninja Blade — полная посредственность, которая блекнет и скукоживается при одном лишь упоминании Ninja Gaiden. Но это не слишком важно, ведь Ninja Blade — это не игра, а чрезвычайно зрелищный интерактивный фильм в жанре экшен.

Подведем итог: 10 баллов — за классные ролики, 4 — за все остальное. Сложим вместе и поделим поровну. Получим чистую «семерку». На том и порешим.

Оценка: 7.0

Яндекс.Метрика