Обзор Need for Speed: Most Wanted (2012)

Posted by Anuriel on марта 1, 2013 - 12:22
Знак перепутали

Жанр: гонки
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PSV, Wii U, iP, iPAD, Android
Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Burnout, серия Need for Speed.
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный с частотой 2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 10 и 512 МБ; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный с частотой; 4 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 11 и 1 Гб; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: http://www.needforspeed.com/most-wanted

С новой Need for Speed разыгралась шекспировская трагедия. Чтобы ее понять, нужно обратиться к прошлому. Началась она не этой осенью, не летом на американской выставке E3, даже не в этом году, а намного раньше – с выхода Underground. Стритрейсеры, граффити, Linkin Park – Need for Speed тогда удачно вписалась в этот тренд. Юные борцы с системой после школы клали баллончики с краской в полиэтиленовые пакеты (чтоб не жалко было сбрасывать при палеве), разрисовывали чужие подъезды, возвращались домой и садились за Underground. Electronic Arts промучила эту идею несколько серий, после чего решила двигаться дальше, к новым трендам.

Обзор Need for Speed: Most Wanted

Поиски чего-то нового привели к появлению отдельной серии Shift и отвратительного кино The Run. Как следствие, подверглась реструктуризации студия EA Black Box, которая и создала когда-то Underground 1-2 и Most Wanted 2005-ого года. Ответственной за серию назначили Criterion Games, широко известную по играм Burnout. Работают в студии очень талантливые и толковые люди, прекрасно знающие жанр. Но есть у них одна черта – над чем ни работают, получается Burnout. Хоть отчасти. В римейке Hot Pursuit 2010-ого это чувствовалось – с одной стороны, старая школа, как деды делали. С другой – немного другая игра, немного не NFS. Новая Most Wanted ушла еще дальше: от оригинала в ней только название.

Эти два слова все портят. Они – яблоко раздора. Без них не возникло бы недопонимания. Без них не рыдали бы студенты, в которых проснулась ностальгия. Без них тысячи людей даже не подумали бы ставить единицы на каждом сайте, где можно оценивать игры. Не было бы слез, соплей да крови из ушей. Ожидания оправдались бы.

Обзор Need for Speed: Most Wanted

Поэтому выкиньте слова «Most Wanted» из головы. В действительности никто не обещал римейк. Никто не обещал «то же самое, только с графикой получше». Обещали «A Criterion Game», а все, что ни делают Criterion, получается... да, Burnout, снова об этом говорим. И в этот раз точно так же. Среди знакомых улиц Фэрхейвена – знакомые мосты совсем из другой игры. Тут на каждом шагу трамплины. Влетаешь в автомастерскую на помятом, красном Ford – и моментально вылетаешь на Ford новеньком и перламутровом.

Мир открыт сразу весь – езжай, куда хочешь. Машины открыты сразу все – бери любую. Есть мнение, что это лишило игрока стимула (как и отсутствие сюжета). Но оно глупое и неправильное. Для каждой машины придумана своя пачка заездов разной степени сложности. Прогресс не вырастет, если поменять Marussia на Audi. Так что суть игры ничуть не изменилась после Hot Pursuit – выиграть все гонки. А в дополнение нужно стать лучшим уличным гонщиком из лучших, сразившись с боссами, и лучшим – среди своих друзей.

Обзор Need for Speed: Most Wanted

В Most Wanted есть популярная сегодня штука – нагни друга своего. Если он у вас есть в системе Origin, если у него тоже есть эта игра, то, катаясь по городу, вы постоянно будете встречать его никнейм и даже аватару. Повсюду разбросаны счетчики. Проходя каждый сам по себе, игроки все равно соревнуются в показателях, бьют рекорды друг друга. Даже в таких мелочах как «кто выше прыгнул с трамплина» и «кто с какой попытки прошел заезд». Это подстегивает, мотивирует продолжать, заставляет переигрывать заезды.

Тем более, хороша каждая гонка. Нет ручного переключения передач, и повороты помягче, чем Ridge Racer Unbounded, но все равно есть драйв, есть красочность, есть кипящая ярость, кураж и приятное чувство победы, вырванной в последнюю секунду. Разработчики умеют делать гонки, даже если им не позволяют разбивать лицензионные машины (только мять и царапать), и даже когда есть установка сверху – делать простую аркаду. Тюнинг авторов не интересует, поэтому его почти нет. Режимов тоже немного – только классика.

Обзор Need for Speed: Most Wanted

Зато как Criterion Games оторвалась с заставочными роликами к заездам! Все они уникальны. Каждый представляет собой маленькую короткометражку или кинематографическое упражнение. Никогда не знаешь, что тебя ждет - отсылка к фильму-катастрофе или хоррору, шизофреническая погоня, привет из 80-х, черно-белая зарисовка или еще что-нибудь. Половина роликов сгодилась бы для рекламы какого-нибудь нового автомобиля – в этом деле любят креатив на грани сумасшествия.

Но основная прелесть Most Wanted – мультиплеер. Бить рекорды в оффлайне – это, конечно, здорово, но умный противник и типичные человеческие ошибки занятнее. Тут заезды по списку, опять же – рейтинги и рекорды, никакого лобби – лишь вечное состязание. В перерывах игроки сбиваются в разноцветную кучу и перегреваются... После Underground серия Need for Speed превратилась в черт знает что, где важно все, кроме гонок. Criterion вернула серию на правильный путь.

Радости:

  • Отличные гонки
  • Хороший мультиплеер
  • Подходящий саундтрэк
  • Заставки перед заездами

Гадости:

  • Неудобный интерфейс
  • Глупые полицейские

Оценка: 8.0

Вывод:

Плохие новости для тех, кто ждал римейк - никакой связи с предыдущей Most Wanted. Это Burnout с несколькими чужими идеями. Если воспринимать игру именно так, то она, бесспорно, хороша.

Обзор написан по PC-версии игры

Марк Крузенштейн

Гонки Обзор №156
Упоминаемые игры и серии: 
Need for Speed
Яндекс.Метрика