Рецензия на игру The Need for Speed (1994) VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Need for Speed

Posted by AlexS on июля 15, 2021 - 20:46

Жанр: аркадный автосимулятор

Разработчики: Pioneer Productions, EA Canada, EA Seattle

Издатель: Electronic Arts

Платформы: PC, Sony PlayStation One, Sega Saturn, Panasonic 3DO

Дата выхода: 1994 год

Системные требования: Windows 95,98, процессор с тактовой частотой 1.0 GHz, 512 MB оперативной памяти, DirectX 9.0, 490 MB места на жестком диске

Заморское словосочетание Need for Speed знакомо сегодня уже даже и тем, кто в компьютерные и консольные игры вообще не играет. В самом деле, уже почти 27 лет знаменитая гоночная серия растет и развивается, экспериментирует, предлагая геймерам все новые и новые проекты. Были уличные гонки, были погони с полицейскими, были игры с сюжетом и дорогие спортивные соревнования… Ничего этого бы не было, если бы в 1994 году Electronic Arts не выпустила на прилавки магазинов The Need for Speed – гонку, которая практически мгновенно стала суперхитом.

Need for Speed

Она была первой

Первая Need for Speed не могла похвастаться тем огромным многообразием машин, которые есть у игр этой серии сегодня. В первой игре разработчики сделали всего 8 автомобилей, но надо отдать им должное – они прекрасно поработали над каждой машиной. Все авто отличаются по характеристикам, некоторые, к примеру, отлично показывают себя на прямых трассах, другие идеально вписываются в повороты. Вдобавок и выглядят машины красиво, запоминаются и достаточно сильно отличаются внешне друг от друга. А кроме того, есть вид из кабины с полноценной приборной панелью (разная для каждого авто) и с поворачивающимся во время гонки рулем!

Впрочем, в The Need for Speed красивы не только машины – красивое в этой игре вообще все. На 1994 год графика у нового гоночного хита была просто умопомрачительной. На трассах часто встречаются дорожные знаки, которые можно сбивать, дороги проходят через небольшие городки и туннели, можно прокатиться по берегу моря, через зеленые поля и леса. И даже фоны сделаны очень старательно – на заднем плане можно увидеть красивейшие горные вершины, затянутое облаками вечернее небо, а на одной из карт можно полюбоваться на парящие в небесах воздушные шары. Игра насчитывает шесть трасс (плюс еще седьмая секретная – яркий Лас-Вегас, дающийся за победу в турнире), некоторые треки кольцевые, некоторые – прямые, последние делятся на сегменты, которые вы выбираете при старте. И абсолютно каждая трасса сделана запоминающейся и имеет собственное «лицо». При выборе трассы вы также можете выбрать время суток – утро, день или вечер, это очень приятная опция, позволяющая вечером перед сном, к примеру, прокатиться пару кругов в лучах заходящего солнца. Столь скрупулезная работа в 1994 году заслуживает сегодня огромного уважения.

Need for Speed

Соперники, полиция и все остальные

The Need for Speed предлагает четыре режима игры, и каждый из них разительно отличается от остальных. Если вы выбираете гонку на время – вам предложат прокатиться по абсолютно пустой трассе, чтобы продемонстрировать лучшие показатели прохождения трека. Можно также включиться в гонку с другими гонщиками, предварительно самостоятельно выбрав трассу для одиночного заезда. Можно устроить турнир, который отличается очень серьезной сложностью. Наконец, можно выбрать «дуэльный» режим – один на один с другим гонщиком. И вот в этом режиме на дорогах появляются другие, «гражданские», автомобили, а помимо них – еще и полицейские машины. Если вы вздумаете обогнать копов, они мгновенно включатся в преследование, и если уже они обгонят вас – вам выпишут штраф. Если же они вас обгонят дважды – гонка будет остановлена, а мы увидим ролик с живыми актерами, в котором грозный шериф надевает наручники на нашего гонщика. Как видим, полицейские водители были отличительной чертой гонок серии Need for Speed еще с самого первого выпуска, далее копы только развивались, обзаводясь новыми полезными «умениями».

Еще одна сильная сторона The Need for Speed – это превосходная физика. Машины ведут себя на трассе очень реалистично, любо-дорого смотреть, как в игре реализованы заносы, как автомобили взлетают в воздух при столкновениях, совершают невероятные кульбиты или на высокой скорости подпрыгивают на горках. Иногда стоит врезаться в полицейскую, гражданскую или другую гоночную машину только чтобы полюбоваться на разлетающиеся в разные стороны авто. Отличная физика позволяет совершать и некоторые трюки – автору этих строк удалось однажды уйти от столкновения с едущей навстречу «гражданской» машиной, просто перелетев через нее при прыжке с горки – только колеса слегка толкнули крышу встречного авто. Вот за такие запоминающиеся моменты игроки и полюбили The Need for Speed, и благодаря таким моментам игра и сегодня играется вполне хорошо, даже несмотря на уже устаревшую графику.

Need for Speed

Есть и серьезный минус – в игре совершенно нет модели повреждения. Однако объясняется это не ленью или небрежностью разработчиков. Просто в 1994 году еще отсутствовали технологии, позволяющие реализовать вмятины на корпусе и отваливающиеся детали. А жаль – с моделью повреждений и так великолепная игра стала бы по-настоящему шедевральной.

Лоск и стиль

The Need for Speed изначально вышла на Panasonic 3DO, одной из самых первых приставок с CD-приводом. Учитывая, что сама игра «весит» не очень много, издатель постарался набить диск видеороликами и музыкой. Получилось просто отлично. У каждой машины в игре есть собственный красивейший видеоролик, в котором автомобиль несется по трассе, входя в заносы. Есть очень красивая заставка, демонстрирующая гонки с участием нескольких машин. И есть отличная музыка – мелодичный, заводной рок, прекрасно вписывающийся в атмосферу гонок. Причем, опять же, у каждой машины в The Need for Speed есть своя собственная музыкальная тема. В будущем серия отошла от роковой музыки, и такого великолепного саундтрека, который был в первой игре, очень не хватало в последующих проектах серии.

Need for Speed

Так или иначе, качественные видео с красивыми машинами, полусюжетные ролики с живыми актерами, изображающими гонщиков и полицейских, а также драйвовые музыкальные композиции прекрасно выполнили свою задачу. Благодаря всему этому, а также впечатляющему вниманию к деталям The Need for Speed выглядит и играется как действительно дорогой, серьезный проект, и становится понятно, почему эта игра в конечном итоге смогла вырасти в большую серию. Со столь удачным стартовым проектом по-другому быть просто не могло.

Оценка: 8.5

Вывод: The Need for Speed – настоящая, эталонная игровая классика, которая с блеском прошла проверку временем. Из всех существующих версий игры самой красивой, несомненно, является версия для PC, но запустить ее может быть сложно просто из-за того, что игра создавалась еще под DOS. Второй вариант – версия для PlayStation One, уступающая по картинке версии для персоналок совсем чуть-чуть. Версии для Saturn и 3DO уже только для больших поклонников этих платформ, потому что там нет ничего, чего не было бы на PC и PSOne.

Samael

Гонки Обзор №255 Need for Speed
Яндекс.Метрика