Обзор Mighty Final Fight

on марта 4, 2020 - 16:14

Жанр: beat’em up

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Мультиплеер: 2 игрока

Платформа: NES

Дата выхода: 1993 год

Не секрет, что популярная серия Final Fight добилась пика своей известности на аркадных автоматах и 16-битных приставках от Nintendo. Тем не менее, во времена расцвета этой серии и старые, добрые 8-ми битки также все еще имели большую аудиторию, которую составляли в основном дети (в отличие от игроков аркадных залов, куда ходили уже больше подростки). И специально для «домашних игроков» с NES была создана отдельная версия Final Fight, отличавшаяся, среди прочего, визуальным стилем.

Веселые драки

Mighty Final Fight изначально задумывалась Capcom как пародия на серьезные beat’em up игры, прежде всего, на собственную же Final Fight. Отсюда и забавная визуальная стилистика 8-ми битной версии – стиль чиби, прекрасно известный, к примеру, поклонникам вселенной Kunio-Kun. Это когда все персонажи, как герои, так и злодеи, обладают непропорционально большими головами, а если им случается пропустить удар противника, они корчат смешные рожи, выкатывая глаза.

Mighty Final Fight

Пародийный характер носит и сюжет игры. В оригинальной Final Fight бандиты похищали Джессику, дочь Майка Хаггара, мэра города Метро-Сити, чтобы получить рычаг давления на мэра. В Mighty Final Fight же Джессику похищают по приказу влюбленного в нее киборга Белгера, лидера сильнейшей городской банды «Мэд Гир». На выручку отправляются папаша Хаггар, уличный боец Коди (парень Джессики), и друг Хаггара, ниндзя Гай. Им предстоит пройти через пять районов Метро-Сити, нашпигованных бандитами Белгера.

Все три играбельных персонажа Mighty Final Fight сделаны абсолютно разными. Майк Хаггар – самый мощный, и в то же время самый медлительный боец. Майк является бывшим реслером, соответственно, он полагается на реслерские приемы, в частности, может схватить противника и прыгнуть, ударив врага головой об землю. Белобрысый Коди в плане мощности и скорости представляет собой средний уровень, поэтому прекрасно подходит для начинающих игроков. Он обладает мощной серией ударов кулаками, бьет ногами в прыжке и может расстреливать врагов файерболами. Облаченный же в красную одежду Гай – воплощение скорости, его атаки очень быстрые, но вместе с тем и сравнительно слабые, зато он отлично бьет ногами, делая красивое сальто в воздухе, и кидается в противников сюрикенами. Каждый из персонажей обладает собственным суперударом, хорошо подходящим против скоплений врагов, но отнимающим при этом часть жизненной энергии героя. В целом, главные герои Final Fight, которые перекочевали в Mighty Final Fight с минимальными изменениями, отлично удались Capcom. Хаггар, Коди и Гай стали настоящими символами Final Fight, а впоследствии смогли выйти и за пределы своей игровой серии, прекрасно себя показав в играх-кроссоверах с другими персонажами компании.

Mighty Final Fight

Интересно, что в Mighty Final Fight реализована прокачка главных героев – во время драк, побеждая противников, они набирают очки опыта, которые нужны для открывания новых уровней развития персонажей. Достижение каждого нового уровня приносит героям новые удары и удлинение жизненной энергии, счетчик очков опыта при этом обнуляется. Если играете в паре с другом, то прокачка – хорошая мотивация не прятаться за спиной напарника, а бросаться в бой первым.

Что касается противников, то они делятся на два основных типа. Первый – рядовые враги, довольно хилые, но нападающие со всех сторон в больших количествах, иногда вооруженные метательными ножами, иногда – умеющие блокировать ваши атаки. Второй тип – местные боссы и суббоссы. В некоторых случаях (но не всегда) это очень здоровые ребята, а головы у них не просто непропорционально большие, но гораздо больше, чем их тела. Вдобавок у каждого из боссов есть собственные интересные особенности – так, первый босс-нарцисс настолько обижается на оскорбления, что от дерзких ответов игрока теряет жизненную энергию, босс-самурай атакует, используя парные мечи, босс-гомосексуалист целует противника, нанося ему таким образом урон, второй босс-самурай отличается благородством, предлагая нам выпить воды перед боем и поправить здоровье. Поджидающий же в финале Белгер расстреливает игрока реактивными перчатками, находясь на некотором расстоянии от противника. Вот такие интересные мелочи придают Mighty Final Fight собственный стиль, отличающий ее от других beat’em up своего времени.

Mighty Final Fight

При этом с боссами для такой небольшой по продолжительности игры (всего пять уровней же!) Capcom откровенно переборщила: ближе к финалу разработчики используют нечестный прием, натравливая на игроков боссов, уже побежденных ими на предыдущих локациях – речь идет о самураях с двумя мечами, которых в этой игре аж трое разных цветов. Capcom в этом случае пошла по пути наименьшего сопротивления, сделав прохождение финальных локаций несколько скучным. Вполне можно было сделать новых боссов для этих уровней, но, возможно, разработчикам было просто лень.

Классический beat’em up

Заметно, что к созданию этой игры, несмотря на пародийный характер проекта, Capcom подходила очень серьезно. Локации радуют красочностью – нам придется посетить и городские трущобы, и морской порт, и бар, и крыши домов, и заводы, и подраться на верхних этажах небоскреба, из окон которого открывается восхитительный вид на Метро-Сити. Битвы сопровождаются отличной электронной музыкой, причем у каждого уровня есть своя тема, плюс отдельный трек придуман для финальных битв с боссами и еще один – для бонус-уровней, во время которых нам предлагают разбивать канистры из-под бензина, катящиеся на главного героя. Для пополнения здоровья предусмотрены классические для beat’em up способы – на уровнях можно найти куриные ножки, яблоки и кусочки пирога.

Вместе с тем, признаки скрупулезной работы, которую провела Capcom над игрой, соседствуют здесь с вопиющими примерами лени разработчиков. К примеру, в то время как другие beat’em up уже вовсю предлагали возможность использовать в драках подручные предметы и оружие, отобранное у врагов, Mighty Final Fight все еще заставляла полагаться на удары ногами и кулаками. Еще один недостаток – небольшой арсенал рядовых врагов, по сути, на пятом уровне нам приходится колошматить все тех же уличных бандитов, которых мы лупили на первом. Это при том, что на NES уже два года как была издана Double Dragon III, предлагавшая невероятное разнообразие врагов и локаций!

Оценка: 7.0

Вывод: обидные недочеты не позволяют назвать Mighty Final Fight идеальным beat’em up. Тем не менее, это просто хорошая игра, на которую не жалко потратить вечером час свободного времени, в особенности, если вы играете вместе с другом. А если оценивать игру не как полноценный beat’em up, а как пародию на этот жанр, чуть ли не единственную в своем роде на платформе NES, смешную и яркую пародию – вот тогда Mighty Final Fight действительно заслуживает высшей оценки.

Samael

beat'em up Обзор №239
Упоминаемые игры и серии: 
Mighty Final Fight, Final Fight

Яндекс.Метрика