Обзор Michigan: Report from Hell

Жанр: survival horror
Разработчик: Grasshopper Manufacture
Издатель: 505 Games
Платформа: PlayStation 2
Мультиплеер: нет
Дата выхода: 2004 год
Студия Grasshopper Manufacture, которой управляет эксцентричный геймдизайнер Гоити Суда, всегда славилась необычными игровыми проектами. Равно как и сам Суда любил делать необычные игры, даже в то время, когда вел разработку проектов для 8-битных платформ. Michigan: Report from Hell является стопроцентным воплощением этой нестандартности и необычности.
Горячие новости
При этом начинается Michigan: Report from Hell также, как и многие киношные и игровые ужастики современности и прошлых лет. На улицах Чикаго внезапно появился странный туман. А из тумана вышла смерть в облике десятков монстров, в которых обратились обычные люди. Главный герой – оператор службы новостей местного телеканала Zaka TV. Его вместе с репортером и звукорежиссером отправляют снять сюжет о том, что происходит в городе. И совсем скоро маленькая группа журналистов обнаруживает, что городские улицы превратились в самый настоящий ад. Теперь тройке героев придется разбираться в том, откуда взялся туман, почему он обращает людей в кровожадных тварей и как в этом всем замешано руководство их работодателя – канала Zaka TV.
Если сеттинг роднит Michigan: Report from Hell с классическими «хоррорами на улицах большого американского города», то геймплей предлагает игрокам нечто совершенно новое. Поскольку мы играем за «человека с камерой», то самого героя мы во время прохождения не видим, зато наблюдаем за происходящим через объектив его камеры. И в этом главная особенность геймплея – мы практически не воздействуем на окружающий мир, более того, нам практически ничего не угрожает в этом хорроре – мы является всего лишь свидетелем происходящих событий.
При этом звание survival horror игра все-таки оправдывает полностью. Все дело в том, что выживать здесь приходится не главному герою, а «звездам телевидения» - репортершам, которые ведут репортажи. Время от времени на них нападают различные монстры, иногда нам нужно указывать, куда стрелять – и репортерша будет защищаться, используя огнестрельное оружие, иногда нужно убегать вместе с ней от опасности, иногда можно выключить камеру, чтобы предупредить ее об очередной твари, нападающей со спины. Но – сюрприз – если репортерша погибает, то прохождение игры продолжается без нее. Нам просто выдают новую журналистку, при этом мы пропускаем сразу несколько уровней, которые мы могли бы пройти с погибшей товаркой. То есть, если ваша цель как можно быстрее закончить игру -–вам нужно просто сдавать сопровождающих вас журналисток монстрам, и тогда финальные титры вы увидите очень быстро.
Пустая вселенная
Забрав у главного героя возможность влиять на игровой мир, разработчики одним махом убили львиную долю геймплея. Мы можем повлиять на судьбу журналисток, помочь с решением немногочисленных головоломок, указать, куда идти и какие двери открывать героиням, куда именно им стрелять – смесь симулятора ходьбы с симулятором суфлера. Сюжет полностью линейный, да еще и очень короткий, и не сказать, что особо интересный – история переполнена штампами из американского кино. Да, еще кое-что – мы вправе решить, что нам снимать: можно просто серьезно вести съемку, а можно делать репортаж аморальным, показывая пикантные кадры, либо же делать его жестоким, концентрируя внимание на пятнах крови и трупах. Именно это в итоге влияет на одну из трех концовок Michigan: Report from Hell, правда, концовки эти отличаются друг от друга совсем незначительно.
При этом создается впечатление, что во время создания этой игры команда Гоити Суды сконцентрировалась на центральной идее – создать survival horror с выживанием второстепенных персонажей – и забыла про все остальное. Постановка ужасная, персонажи – просто ходячие штампы, которых абсолютно не жаль. Локации достаточно большие, но при этом пустые заниматься на них абсолютно нечем. Монстры не столько страшные, сколько мерзкие, да и встречаются они достаточно редко. Большую часть игры мы просто бродим по уровням, слушая разговоры напарников.
Оценка: 6.5
Выводы: Michigan: Report from Hell можно похвалить за оригинальность. Гоити Суда остается верен себе, и пробует делать свои игры нестандартными, разрушающими каноны тех жанров, в которых он работает. Однако эксперименты на то и эксперименты, что могут быть как удачными, так и неудачными. Конкретно Michigan: Report from Hell оказалась провальной игрой, и даже не только из-за своей «экспериментальности», а скорее потому, что разработчики забыли снабдить ее тем, что и делает игру игрой – увлекательным геймплеем, интересными персонажами, захватывающим сюжетом…
Samael