Обзор Mechwarrior 4: Mercenaries

Posted by AlexS on декабря 31, 2002 - 00:00
Жанр: Симулятор боевого робота
Издатель:
Microsoft Corporation
Сайт игры:
http://www.microsoft.com/games/mw4mercs/ 
Системные требования:
Windows, Pentium 400, 64 Mb RAM, 750 (минимум), 1250 (максимум) HDD, 8 Mb 3D Video

Mechwarrior 4: MercenariesХорошо забытое старое
Вот и появился на прилавках минских торговых точек компьютерными CD-дисками долгожданный Mech Pak Mechwarrior4: Mercenaries. Конечно, от сотрудничества компаний Microsoft, Cyberlore и представителей FASA studio можно было ожидать многого, но ведь не НАСТОЛЬКО многого. Анонсировавшийся Mech Pak вырос до неприличных размеров в 2 CD-диска и оформился в самостоятельную игру. Для установки оной не требуется предыдущих частей Mechwarrior 4 (Vengeance и Black Knight), но если вам все же захочется, можно поверх установленного Mechwarrior4: Mercenaries поставить дополнительные Mech Pak'и и совершенно спокойно кататься на своем любимом внутирисферовском Hunchback'е (поставляется в Microsoft MechWarrior 4: Inner Sphere Mech Pak).

Помимо превращения в самостоятельную игру, Mechwarrior4: Mercenaries принесет вам еще некоторые новшества. Если Instant Action и Multiplayer остались практически без изменений, то вот в режиме кампании произошли, можно сказать, грандиозные изменения. Поклонники Mechwarrior не будут разочарованы. Из первой части (о том, что представляют собой предыдущие части "Мехов", можно прочитать в статье "Заведи железного друга", "ВР" № 8(32) 2002 г.) в игру вернулось ни с чем не сравнимое путешествие по звездным системам, практически полная свобода, возможность заключать контракты, закупать технику и нанимать к себе в команду пилотов, а также множество тех мелочей, которые так сильно привязали к себе поклонников самых первых Mechearrior.

Разборки местного масштаба
Наибольшее впечатление производит именно режим компании. Вам предстоит взять в свои руки управление группой пилотов-бойцов, определиться с собственным именем, названием группы и клановой принадлежностью. В самом начале в вашей группе будут только посредственные бойцы да пятерка легких "мехов". Затем, по мере выполнения различных заданий, ваши подчиненные будут набираться опыта, а ваш mechlap — заполнится боевой техникой. За выполнение контрактов полагается некоторое денежное вознаграждение, которое, в свою очередь, зависит от сложности миссии, вашего авторитета и отношения местных вождей: Катрины Стейнер (Lyran Alliance) и Виктора Девиона (Federated Commonwealth) — чем лучше их отношение к вам, тем большее вознаграждение вас ожидает. К сожалению, сумму контракта изменять вам не разрешат. А вот за высокий профессионализм, проявленный при выполнении миссии, вам полагается дополнительная премия. Также у вас остается все захваченное вооружение, полученное при выполнении заданий. Старайтесь быть внимательным, когда целитесь в противника. Чтобы обезвредить его, достаточно отстрелить ноги или кабину, где находится пилот. А после окончания боевых действий поверженный таким образом робот будет отремонтирован за счет вашего нанимателя и передан в ваше распоряжение.

Mechwarrior 4: Mercenaries
За каждую миссию (в том числе и не выполненную) ваши подчиненные-пилоты получают опыт и при надлежащей подготовке начинают проявлять на поле боя прямо-таки чудеса пилотирования и стрельбы. Тренированный пилот способен на легком "мехе" противостоять более тяжелому противнику, да еще и победить в схватке. Иногда просто поражаешься, когда из грандиозной схватки твои подчиненные выходят практически без повреждений. Еще одна особенность ваших подчиненных в том, что командовать ими приходится в очень редких ситуациях, — обычно они сами догадываются, что нужно делать в той или иной обстановке на поле боя. Более сильного противника они предпочитают окружить и дружно расстрелять, более слабых разбивают по одиночке, при охране базы, например, рассредотачиваются по всей ее территории, и при этом не забывают прикрывать товарищей, дают возможность поврежденному роботу отступить, вызывая огонь противника на себя. К слову сказать, поврежденным оказываетесь чаще всего вы или ваш второй ведущий (ваших пилотов можно разделить на две группы: одной будете руководить вы, другой — наиболее достойный из ваших подчиненных). Компьютерный противник достаточно догадлив, чтобы вывести из строя именно ведущего и таким образом не дать вам выполнить главное задание миссии. Особо профессиональных пилотов следует беречь, так как, чаще всего, в миссии ваш противник, как минимум, имеет численное превосходство, более совершенную или тяжелую технику. Довольно часто "мехов" противника сопровождает наземная и воздушная техника, реже, когда миссии проходят вблизи моря, — корабли. В связи с этим довольно часто возникают ситуации, когда особо ценный ваш пилот не успевает катапультироваться из взрывающегося робота... Но расстраиваться по этому поводу не стоит, если вас не удовлетворил результат миссии — смело жмите кнопку Load и выискивайте последнее сохранение. Благо игра автоматически сохраняется перед запуском каждой миссии.

Хлеба и зрелищ
Еще одно приятное нововведение ожидает вас на планете Solaris VII. Народ, как и в прошлом, требует хлеба и зрелищ. Судя по всему, хлебом там они обеспечены хорошо, а вот предоставлением зрелищ занимается именно Solaris VII. На нем существуют арены, предназначенные для показательных боев огромных шагающих машин. Вам предоставляется возможность за небольшую плату поучаствовать в тех самых поединках. Плата за участие составляет 10% от главного приза, который, в свою очередь, зависит от арены, на которой происходят бои, и от класса роботов, принимающих участие в сражении. На выбор предлагаются три арены: джунгли (небольшая территория с тропической растительностью и озером), завод (техногенная зона, с огромным количеством бетонных стен, рвами с водой) и Колизей (нечто похожее на римский Колизей, с полуразрушенными постройками, соответствующим антуражем и зрительскими трибунами). Спонсоры боев щедро оплачивают ваши победы, дают премии за особо интересные моменты сражения с вашим участием, а вот технику поверженных противников вам не отдадут...

...и другие мелочи
Состав используемой двуногой техники практически не подвергся изменениям. Все "мехи" взяты из Mechwarrior4: Vengeance и Black Knight — всего 35 штук. А вот в разделе вооружения появились некоторые новинки.
Появилась Х-модификация пульсирующего лазера (легкий, средний и тяжелый) — отличается от обычного тем, что имеет большую убойную мощность и чуть сильнее греется. Появился Rotary Autocannon модификации 2х и 5х — нечто похожее на обычные AC2 (AC5), но обладающее чуть большей убойной мощностью, меньшим перегревом, большей массой и меньшим радиусом поражения. Думаю, не лишним будет упомянуть Long Tom Artillery — довольно тяжелую пушку, обладающую просто огромным радиусом действия (не каждая пушка способна послать заряд на расстояние километра) и бьющей по области. Но, несмотря на свою мощность, пушка эта предназначена не столько для поражения роботов противника, сколько для уничтожения обычной наземной техники или разрушения зданий.
Стоит замолвить словечко и за streak-модификации ракетного вооружения. Streak-модификации ракет ближнего и среднего радиуса действия обладают поистине убойной мощностью, особенно когда на робота ставится пусковая установка в 40 ракет. Так как streak-модификация ракет не имеет системы наведения, специально для них на "меха" можно установить Narc Beacon — эта система выстреливает ракету-маяк, на которую происходит автоматическое наведение всех дружественных вам ракет. Таким образом, пометив противника, достаточно просто поймать его в прицел и произвести пуск ракет — они сами найдут цель. Так как появились ночные миссии, соответственно, появились и осветительные ракеты (смотрится великолепно, особенно со включенным динамическим освещением). И напоследок две особо мощные ракеты: Arrow IV Thunderbolt и Arrow IV Cluster. Обе они предназначены для изничтожения особо устойчивых противников. Если Arrow IV Thunderbolt используется, в основном, только против "мехов", то Arrow IV Cluster очень даже неплохо использовать против наземной техники. Ударная и взрывная волна от Arrow IV Cluster способна накрыть достаточно большую территорию. Для уничтожения среднего класса робота достаточно 3-4 точных попадания (или 5-6 неточных;), при этом робот будет повреждаться практически полностью, а наземную технику достаточно только взрывной волной окатить. Используя Arrow IV Cluster, можно снимать броню с "мехов" класса assault. Наиболее красиво выглядят попытки использовать кластерные ракеты против воздушной техники. Мало того, что взрыв смотрится точно салют в ночном небе, так еще и воздушная техника, привыкшая летать звеньями, уничтожается практически с одного выстрела.
Mechwarrior 4: Mercenaries
Графика & Звук
Судя по всему, движок игры основательно переработали. В визуальном плане это мало заметно, зато очень хорошо ощущается в процессе игры. При том же высоком качестве картинки игра работает примерно наполовину быстрее. Именно такое впечатление складывается, когда сразу после Mechwarrior 4 Vengeance запускаешь Mercenaries. По старой традиции каждая миссия сопровождается видеовставками в начале и в конце миссии. Картинка при этом выглядит настолько хорошо, что возникает ощущение просмотра фильма.
Кстати, о просмотрах. В многопользовательском режиме игры существует возможность понаблюдать за происходящим со стороны, достаточно только игрока, вместо "меха", посадить в camera ship — и можно наслаждаться сражением компьютерных (либо других) игроков. Эх, сюда бы еще возможность записи всей этой феерии в видеофайл...
Звук тоже не подкачал — озвучено все, что только можно. От звуков шагов вашего робота до крика убегающей обезьяны. Шипение лазеров, звуки выстрелов, крики птиц и шум морского прибоя — все это создает неповторимую атмосферу игры. Но это еще не все, каждое сражение сопровождается потрясающим динамичным саундтреком.
Игра насыщена огромным количеством спецэффектов: безумной красоты взрывы, дымные шлейфы ракет, искры после попадания из протонной пушки, огонь и дым от горящего робота. При перегреве от робота идет пар, а если еще и систему охлаждения включить — получается натуральная дымовая завеса... Но это все днем, а вот ночью... А вот ночью игра покажет, что значит настоящее динамическое освещение!

Итог
Слов нет — одни эмоции. Возрождение давно забытого приключенческого духа и практически полной свободы, которые были в самой первой части игры, не оставят равнодушными ни тех, кто с игрой с самого начала, ни тех, кто приобщился к ней позже. В любом случае игра станет достойной покупкой для любого любителя серии Mechwarrior.

Змушко Евгений aka Shade

Симулятор Обзор № 36
Упоминаемые игры и серии: 
MechWarrior, Mechwarrior 4: Mercenaries
Яндекс.Метрика