Обзор The Lord of the Rings: Conquest [КГ]

Posted by Anuriel on февраля 28, 2009 - 00:00

Жанр: TPA, слэшер.
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS.
Разработчик: Pandemic Studios.
Издатель: Electronic Arts.
Издатель / локализатор в СНГ: Electronic Arts / Софт Клаб.
Похожие игры: серия Battlefield, серия Star Wars: Battlefront, The Lord of the Rings: Return of the King.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,4 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 или ATI Radeon X1800 с 256 Мб ОЗУ; 6 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 4400 или AMD Athlon X2 4800+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 6 Гб свободного места на жестком диске.

1The Lord of the Rings: Conquest954-й. В этом году английский писатель Джон Рональд Руэл Толкин выпускает книгу, которая стала предметом культа миллионов людей и задала вектор развития жанра фэнтези на многие годы вперед. А называлась эта книга, как многие из вас знают, «Властелин колец», или The Lord of the Rings.

2001-й. Этот год ознаменован выходом первой части кинотрилогии The Lord of the Rings. В итоге эта и две последующих части фильма получили 17 «Оскаров», собрали 3 миллиарда долларов в мировом прокате и заслуженно были признаны классикой кинематографа.

Две башни

2009-й. Этот год, к сожалению, не принес для «Властелина колец» почти ничего, что могло бы быть достойно славы великой трилогии. С самого начала от The Lord of the Rings: Conquest не ждали никаких откровений. Да, появились масштабные битвы в декорациях фильма, да, можно выбрать между добром и злом, да, позволено играть за героев оригинальной трилогии — но все это уже было в других проектах. Ориентиры, конечно же, — серии Battlefield и Star Wars: Battlefront.

Начнем, пожалуй, с одиночного режима. Как и в любой другой игре, которая изначально позиционируется как онлайн-экшен в духе Battlefield, он традиционно слаб. Взять, к примеру, пресловутую возможность сыграть за известного героя Средиземья. Честное слово, более банальную вещь разработчики вряд ли могли придумать. Вы начинаете игру в роли рядового бойца, а в ключевой момент битвы вам дается возможность выбрать одного из героев, причем последние чаще всего отличаются от обычных «рядовых» разве что количеством жизней и силой ударов: ни о каких особых спецприемах и комбо речи нет. Конечно, есть некоторые различия, но они столь ничтожны, что порой и под лупой не увидишь.

Собственно главы кампаний тоже не блещут оригинальностью. Привычный Battlefield в стилистике киноверсии трилогии — да-да, не книг, а именно фильма. Разработчики, конечно, делают отчаянные попытки развлечь игрока разными заданиями, но не цепляет.

Чуть интереснее дела обстоят с мультиплеером: девелоперам, как ни странно, нашлось что сказать. Итак, есть четыре игровых режима. Первый режим — классический Conquest. У каждой стороны есть определенное количество «талонов на возрождение»; выигрывает команда, которая захватила все контрольные точки либо перебила всех врагов. Второй называется «Захват Кольца» — по сути, привычный Capture the Flag разве что с кольцом вместо флага, но, тем не менее, играется довольно весело. Третьим режимом значится, опять-таки, классический Team Deathmatch — тоже с поправкой на особенности первоисточника. Ну и напоследок, самый интересный вид мультиплеера The Lord of the Rings: Conquest — это «Командная схватка героев». Особенность его в том, что участие в нем принимают только герои — и часто получается потешная куча-мала.

Изначально разработчики делали ставку на масштаб — и с этой задачей они справились: порой от панорамы сражения трудно оторвать взгляд. Получается эдакий бодрый сетевой слэшер с масштабными баталиями из фильма.

В The Lord of the Rings: Conquest четыре боевых класса: воин — традиционный рубака-танк с кучей жизней, страшной силой и мощными атаками; лучник, который умеет швыряться разными типами стрел, в том числе выпускать по три самонаводящихся снаряда одновременно; третий класс — один в один шпион из Team Fortress 2, умеет делаться невидимым и наносит смертельные удары со спины; наконец, класс поддержки — маг, который ставит щит, лечит на поле боя и, если очень надо, может больно стукнуть цепной молнией. Теоретически, в игре могли бы получиться довольно интересные схемы того, как можно наиболее эффективно задействовать тот или иной класс. На деле же какого-то классового взаимодействия в команде практически не наблюдается — и это очень печально. Как видим, масштаб не всегда идет на пользу геймплею.

The Lord of the Rings: Conquest

Заповедные леса

Что касается однозначно хорошего в The Lord of the Rings: Conquest, так это музыка. И неудивительно: она перекочевала прямиком из фильма. А вот межмиссионым заставкам «зачет» мы поставить не можем: уже давно немодно выдирать куски из фильма и выдавать их за интро к главам кампании. Звук в общем и целом тоже неплох, но до музыки ему далеко. Картинка также не блещет разнообразием, но и плеваться от нее тоже не хочется: текстуры четкие, модельки приятные и узнаваемые, да и художники поработали на славу.

На выходе имеем бодрый сетевой слешер, который вполне может доставить немало удовольствия, но который, к сожалению, не привнес в жанр ничего нового, что могло бы его хоть как-то растормошить.

Плюсы:

Высокая реиграбельность.
Представитель редкого жанра — сетевой слэшер.
Отличная музыка.

Минусы:

Паразитирование на чужих идеях.
Хилый одиночный режим.
Слабая командная составляющая.
Дохлый AI.

Оценка: 6.5.

Вывод:

Рекомендовать можно только в целях ознакомления. Спешим предупредить поклонников: это не то, чего вы ждали. Играть можно, но зачем попусту тратить драгоценное время на этот сумбурный слэшер, который не имеет ничего, за что его можно похвалить. Сходите лучше на каток или посмотрите хорошее кино — поверьте, это будет полезнее и приятнее.

Николай Михальцов

слешер Обзор №110 The Lord of the Rings: Conquest
Яндекс.Метрика