Обзор The Last Remnant

Posted by blast on мая 31, 2009 - 00:00

Жанр: JRPG
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Похожие игры: серия Final Fantasy, серия Grandia
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3,0ГГц; 1,5Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ уровня NVIDIA GeForce 8600; 15Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ уровня NVIDIA GeForce 8800; 15Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: сайт

КThe Last Remnantогда ветка сакуры упадет на грудь и солнце взойдет над вершиной Фудзиямы, созданные в Стране восходящего солнца ролевые игры начнут свою широкомасштабную экспансию на европейские персональные компьютеры, показывая каждому, что изголодавшиеся по хорошим RPG «персональщики» просто не должны проходить мимо подобных проектов. Потому что плохо это и неприлично. Но это будет только тогда, «когда ветка сакуры...», а по-нашему — когда рак на горе свистнет. А пока нам предложено лишь попробовать на вкус свеженький The Last Remnant да уповать на милость любителей суши, ожидая портирования Final Fantasy 13 на PC.

«Дойная корова» японских мастодонтов из Square Enix — бренд Final Fantasy — каждый год приносит в казну компании немалое количество вполне заслуженных зеленых бумажек с портретами покойных американских президентов. Видимо, для большего финансового благосостояния «эниксы» решили параллельно Final Fantasy запустить в производство очередную серию обязательно эпической и возвышенной японской ролевой игры, которая получила весьма мажорное название — The Last Remnant. Однако старт проекта на Xbox 360 оказался не столь успешным, как хотелось бы разработчикам: игра была довольно холодно принята как геймерской общественностью, так и разномастными критиками. Холодный душ перед релизом на PC, так сказать. Но делать нечего — мы и так не избалованы качественными RPG за последние годы, а что уж говорить о JRPG. Словом, примем The Last Remnant таким, какой он есть.

Прописная истина о том, что сюжет в RPG — это добрая половина игры, не была принята к сведению разработчиками из Square Enix. The Last Remnant повествует нам довольно банальную и тягучую историю о нелегкой судьбе одной семьи, разделенной расстоянием. Самодостаточные брат и сестра — Раш и Айрина соответственно — остались на небольшом островке следить за домом, а родители отправились на большую землю заниматься научными исследованиями. И так тяжело переживающим разлуку с родителями молодым людям выпало еще одно нелегкое испытание. Неведомо откуда взявшиеся монстры атаковали островок, попутно утащив в неведомые дали Айрину в качестве пленницы. А поскольку братец Раш с детства выделялся среди сверстников богатырской удалью, здоровой наглостью да смекалкой, вытащил он из кладовой меч да отправился на континент сестренку разыскать и попутно разгадать нехорошие замыслы сил тьмы. С этого момента стартует сторилайн, по рельсам которого нас поведет заботливая рука постановщика. Придется старательно проходить одну локацию за другой без возможности отклониться от курса, а ввиду того, что прохождение The Last Remnant весьма длительное, а сценарию явно не хватает разнообразия ситуаций, игра приобретает весьма отчетливый запах монотонности.

СThe Last Remnantетовать на отсутствие открытого мира — дело для каждого «ролевика» привычное, но в случае с The Last Remnant отсутствие свободного геймплея обидно вдвойне. А все потому, что явно не обделенные фантазией разработчики создали для нас с вами просто невероятный, потрясающий мир. Представьте себе города, выполненные в неповторимой смеси западноевропейского, арабского и восточноазиатского стилей и населенные совершенно невообразимыми существами, среди которых попадутся люди-рыбы, забавные лягушкоподобные существа и многие другие аутентичные создания. Ну и конечно, не обделены вниманием и представители рода человеческого.

В связи с такой самоотдачей дизайнеров в деле проработки мира, атмосфера в The Last Remnant потрясающая. Но, к сожалению, и тут не обошлось без некоторых недостатков. При всей своей чуткости разработчики упустили из виду то, что из-за линейности прохождения игроку будет очень сложно составить общую картину мира, и не привнесли в игру никакой дополнительной информации, которая могла бы пролить свет на то, что осталось в стороне от сюжетной кампании. История окружения тоже оказалась раскрытой не на должном уровне: можно узнать лишь о том, что некогда на этих землях обитала очень высокотехнологическая цивилизация, которая по непонятным причинам вымерла, оставив после себя вагон и маленькую тележку разнообразных артефактов. Миру The Last Remnant не хватило самой малости, чтобы взойти на Олимп.

Чем же можно заняться в удивительном мире The Last Remnant во время отыгрыша роли удалого молодца Раша? Можно, например, окунуться с головой в круговерть сюжетных квестов, которые достаточно оригинальные, но под конец все-таки сбиваются на посредственность. Зато путем выполнения основных заданий можно изучить в мельчайших подробностях характеры многих весьма колоритных и харизматических персонажей. Если отвлечься от рельсов сценария, можно взяться за дополнительные квесты, которые с радостью предлагают практически все NPC, вот только качество и играбельность подобных заданий оставляют желать лучшего. А можно просто немного побродить по оригинальным городам да понаблюдать за жизнью местного населения, которое вне зависимости от действий игрока будет заниматься своими повседневными делами.

Что бы мы ни делали в The Last Remnant, всегда есть риск попасть в переплет. И тут в действие вступит оригинальная боевая система. В начале каждой потасовки главный герой вытащит из-за пазухи несколько «пачек» верных соратников, которые делятся на отряды по полдюжины боевых единиц. Набирать верных солдат можно как среди простых рекрутов, так и среди профессионалов в различных гильдиях. К формированию дежурного войска стоит подойти с особым вниманием, так как каждый из юнитов имеет своеобразный набор характеристик, которые зачастую могут в негативном ключе пересекаться с характеристиками других бойцов.

The Last RemnantСам бой происходит в специальном режиме, который своим видом может напомнить его величество King’s Bounty. В The Last Remnant нельзя ни передвигать отряды, ни даже отдавать им прямые указы. Приходится довольствоваться выбором формации и поведения, а остальное воины сделают сами. Боевая система весьма оригинальная и может заинтересовать на не один десяток сражений. А вот того же о системе ролевой, к сожалению, сказать не получится. В распоряжение игрока поступает «дьяблообразный» набор характеристик и умений, что никак не вяжется с замашками игры на эпичность. Встретив по уму, проводим The Last Remnant по одежке, причем проводы окажутся весьма красивыми: визуальное исполнение этого вполне заслуживает. В качестве ядра разработчики выбрали, наверное, самый популярный движок последних лет, а именно Unreal Engine 3.0. Само по себе это не дает ровным счетом никакой информации относительно внешнего вида игрового мира, потому как мы знаем, как можно испоганить культовый «моторчик» и как на основе его можно создать всяческие распрекрасы. К счастью, отдел Square Enix, отвечающий за эту составляющую, постарался на совесть — и мы можем увидеть в лице The Last Remnant вполне продвинутую в технологическом плане игру. Оглядевшись по сторонам, невозможно не отметить насыщенные, хорошо прорисованные и не обделенные цветом текстуры, необыкновенно хорошую анимацию действующих лиц, удачное исполнение шейдерных воды и пламени — и еще много чего занимательного и красивого.

Звуку и музыке стоит отдать должное. Различные шумы, шорохи, крики на слух воспринимаются как вполне реалистичные, а вот музыка могла бы быть и более «матерой», хотя и на легкие композиции в стиле j-rock грешно жаловаться. Ну и напоследок можно посетовать на несколько перегруженный интерфейс, в котором придется изрядно покопаться.

Странное ощущение оставляет после себя The Last Remnant — но оно скорее положительное, хотя и явных промахов тоже хватает. Вряд ли новая JRPG от Square Enix приблизится к высотам сериала Final Fantasy, но при должном внимании при разработке потенциальных продолжений ролевая игра в этом сеттинге запросто может перейти в разряд культовых. Нужные посылы уже есть. Вопрос лишь в том, захотят ли разработчики выпускать The Last Remnant 2.

Радости:
Удивительный, невероятный игровой мир
Харизматичные персонажи
Оригинальная боевая система
Зрелищная графическая обертка
Потрясающий дизайн локаций
Представитель редкого класса игр на PC

Гадости:
Банальный и занудный сюжет
Слишком затянутое прохождение
Общая монотонность геймплея

Оценка: 7.9

Вывод:

Довольно неоднозначная игра, в которой огромнейшие минусы несколько оттеняются общими болезнями жанра. Но любителям ролевых игр проходить мимо The Last Remnant строго не рекомендуется: поиграть стоит хотя бы из-за на редкость оригинального сеттинга и любопытнейшей боевой системы.

Обзор написан по PC-версии проекта

jRPG Обзор №113 Last Remnant, The
Яндекс.Метрика