Обзор Juiced

Posted by AlexS on августа 31, 2005 - 00:00

Жанр игры: аркадные гонки
Разработчик игры: Juice Games
Издатель игры: THQ Inc.
Количество CD в оригинальной версии: 2
Похожие игры: серия NFS:U, Street Racing Syndikat
Минимальные системные требования: P-3 933, 256 Mb RAM, 32 Mb Video
Рекомендуемые системные требования: P-4 2,4 GHz, 1024 Mb RAM, 128 Mb Video.

Juiced...Тонкая асфальтовая полоса прогибалась под тяжестью небесного водопада. Непогода разогнала людей по домам, и улицы опустели, полностью перейдя под покровительство стихии. Кипели огромными пузырями совершено холодные лужи, мелко тряслась листва на деревьях, и никому на километры вокруг не было дела до трех одиноких машин, замерших у предстартовой черты на одной из богом забытых городских улочек. Стекла у всех трех были затонированы дочерна, фары — выключены, и на то, что машины работают, указывали лишь два неочевидных фактора: чуть слышное из-за шума дождя урчание двигателей, и стелющийся по капотам пар.

Издалека донесся тоскливый бой городских часов — наступил полдень, и хронометр городской башни отбивал положенные двенадцать ударов. Первый же раскат пробудил к жизни дремлющие автомобили. Ослепительно вспыхнули три пары ксеноновых фар, тут же снизу "подключились" противотуманники, мокрый асфальт под днищем машин озарился разноцветным неоном, а из салонов понеслись неудержимые никакими стеклами басистые техно-ритмы. Раздавался новый удар — и корпуса машин вздрагивали, не в силах противостоять бешеным холостым оборотам. Сотни и сотни лошадиных сил под капотами авто рвались на волю, и как только отзвучал последний удар часов, машины сорвались с места и под рев сжигаемых покрышек, орошая друг другу бока дождевой водой, устремились вниз по улице...
Заезд начался.

Вот и окончилась затяжная эпопея приключений, сопровождавших Juiced с самого начала работы над проектом. Пожалуй, самый известный на момент разработки конкурент детищу Electronic Arts пережил множество почти сериальных коллизий: смену команды разработчиков в самый разгар труда, долгие мытарства в поисках приемлемых ассигнований, переход "под крыло" нового издателя, выпуск двух разных демо-версий... Непростая судьба сложилась у Juiced, ох непростая. Скажем откровенно, случай в игровой индустрии не первый, но во многом показательный. И показательный в первую очередь тем, что результатом всех вышеназванных перипетий стал выход качественной, проработанной и в известной степени оригинальной игры. А ведь могло получиться совсем иначе — примеров неудачного развития событий куда больше. К счастью, Juiced оказалась исключением из печальной статистики, что делает разработчикам честь и славу. Очередная стритрейсерская история благополучно добралась до прилавков.

JuicedПоложа руку на сердце — ни в одной из доселе вышедших игр про стритрейсинг сюжета попросту не было. Ну не считать же таковыми куцые вставки- видеоролики, в которых очередная красотка предлагает вам заработать немного "кэшика", уделав на трассе очередного местного авторитета от мира форсированных движков? Поэтому и в Juice Games решили не изобретать велосипед, а по привычке выехать к вершинам хит-парадов на устойчивых четырех колесах.

Согласно классике жанра, подниматься по карьерному эскалатору нам придется с самых низов — а именно с той золотой поры, когда карманы еще не набиты хрустящим зеленым счастьем, а в гараже стоят сплошь серийные да подержанные автомобили. Проникновение в запретный мир безбашенных гонщиков происходит не менее привычным способом, зарекомендовавшим себя еще со времен фильма "Форсаж". Харизматичная донельзя личность безымянного главгероя по каким-то параметрам приглянулась одному из местных сорвиголов, после чего признанный экстремал предлагает нашему подопечному показать себя в деле. Тот, само собой, с честью выдерживает данное испытание, и вот уже перед игроком распахиваются ворота в мир быстрых машин, общественного признания и больших денег.

Формула гоночного счастья выглядит вполне ожидаемо: большой город, поделенный на многочисленные трассы, несколько стандартных видов соревнований, автомагазин, сервисный центр и восьмерка разнополых гонщиков, которым предстоит доказать собственное мастерство. Реализация этой формулы почти подчистую копирует идеи незабвенной NFS:U за номером 1. То бишь, город как таковой присутствует лишь в меню, в виде эдакого трехмерного архитектурного макета, а каждый гоночный трек является обособленной "миссией", проходить которую предстоит в отрыве от всех остальных. Увы, огромного, живущего своей собственной жизнью города, по которому можно перемещаться в поисках новых заданий, здесь нет. Зато есть кое-что другое.

JuicedВо-первых, наш молодой наездник в лучших традициях Бриджит Джонс ведет собственный дневник. Если быть более точным — органайзер, в котором весь год расписан по дням, и почти каждый день — это новый заезд. Конечно, все 365 в году колесить нереально, поэтому на неделе встречаются и "выходные", то бишь дни, на которые не назначено ни одного, даже самого завалящего соревнования. И вот как раз на этапе постижения календарных премудростей начинаются действительно любопытные ноу-хау. К примеру, на любой из "выходных" игрок может назначить свой собственный заезд, причем по любому приглянувшемуся ему виду соревнований. Создание собственного заезда стоит определенную сумму денег, и чем более продвинутые районы города вы пожелаете "обкатать", тем большей будет эта сумма. Кроме этого, соревнование можно организовать для определенного класса машин — таким образом, игрок выбирает себе соперников по возможностям, а также с учетом собственного наличного автопарка. Но даже если у вас в гараже всего одна захудалая машина, никто не помешает организовать заезд для сторонних игроков, а самому принять участие в качестве зрителя и сделать ставку на того, кто, по вашему мнению, наиболее заслуживает победы. Идеи тотализатора, заложенные в игру, — главная отличительная черта Juiced, которая в один присест выводит игру на уровень своих более именитых сородичей. На этой особенности определенно стоит задержать внимание.

Дело в том, что именно ставки наполняют Juiced той уникальностью, которая выделяет ее на фоне остальных стритрейсерских проектов. Ведь основной капитал в игре зарабатывается — вы не поверите — именно на выигрышах от удачно поставленных денег. Разумеется, все "сюжетные" заезды также приносят весьма неплохие гонорары, но на одних только официальных наградах многого не навоюешь. А вот, скажем, поспорив перед самой гонкой с каким-нибудь экстремалом на кругленькую сумму, можно даже не приходить к финишу первым — главное обойти оппонента. И тогда ваш внутриигровой аккаунт мигом "растолстеет" на пяти-шестизначную цифру, которую вы потом с радостью потратите на свежие прибамбасы к любимому спорткару. Помимо непосредственно заработка, ставки позволяют поднять авторитет перед коллегами по цеху. Приведу стандартный игровой пример: перед заездом вы заключаете пари с наиболее сильным (и "денежным") оппонентом. В левом нижнем углу указывается сумма, которую готов поставить на кон ваш конкурент. А вы берете — и легким движением руки повышаете эту сумму в полтора раза. В большинстве случаев, результатом таких манипуляций становится следующий монолог раздосадованного соперника: "Нет, чувак, это для меня слишком круто!" — и столбик его уважения к вашей персоне неотвратимо ползет вверх. А ведь уважение в Juiced — вторая наиболее значимая вещь.

Если в той же NFS:U прогресс игры исчислялся пройденными миссиями, то здесь картина выглядит совершенно по-иному. Вашей основной задачей является завоевание непреложного уважения всех действующих лиц. А поскольку каждый из них, в прямом смысле слова, личность, то и методы "решпектирования" каждого весьма разнятся. Универсальным действием, поднимающим столбик признания у всех игроков, является банальная победа в заезде. А вот то, насколько "уважат" вас коллеги, уже зависит от многих факторов. Один будет в восторге от внешнего вида вашей машины — и выразит это повышенным признанием. Другому понравится агрессивный стиль вождения — и он не постесняется это оценить. Третьему будут импонировать ваши способности "трюкачества" — и после финиша, он накинет десяток-другой очков репутации сверху. А вот четвертый будет отнюдь не в восторге от того, что вы "опробовали" все стенки и бордюры на трассе, — и он начислит самый минимум репутации за небрежную езду. Стоит ли говорить, насколько сильно этот момент разнообразит прохождение игры? Ведь максимально признание одних товарищей достигается относительно легко, тогда как других вам придется в буквальном смысле слова ублажать, подыгрывая их многочисленным стритрейсерским пристрастиям.

JuicedПомимо прогресса прохождения игры, репутация служит еще и катализатором того, насколько далеко готовы зайти оппоненты в отношениях с вами. Репутация на уровне плинтуса? Камрад даже в вашу сторону не посмотрит, не говоря уже про заключение пари. Но стоит чуть поднять собственный престиж в его глазах — и он уже охотно станет с вами на предстартовую черту. Еще несколько громких побед — и товарищ будет не прочь поучаствовать в pink slip-дуэли, победитель которой получает обе машины. И так далее, вплоть до полного обожания им вашей скромной персоны. Отдельным классом соревнований стоят своеобразные "проверки на вшивость". После завоевания определенного авторитета на мобильный телефон нашего протеже поступает звоночек, с недвусмысленным предложением осуществить заезд с уникальным заданием. И должен вам сказать — здесь разработчики дали фантазии разгуляться! Как вам понравится идея прохождения трека, в течение которого нельзя ни разу удариться об ограждения? А предложение достигнуть скорости в 100 миль/час за 10 секунд? Если вам и этого покажется мало — попробуйте проехать трек на время, не сбросив скорости ниже 60 миль/час — и вы поймете, что не все так просто в этом мире... Разнообразие действительно зашкаливает, причем — этот момент хочется отметить особо — данные миссии являются и самыми сложными в процессе прохождения. Некоторые трассы переигрываешь по десяток раз, судорожно колотишь по клавиатуре, выверяешь азот по капле — и все равно не вкладываешься в установленное время... Помянув про себя всю родню разработчиков вплоть до десятого колена, запускаешь трассу заново. Чего только не сделаешь в этой жизни ради общественного признания? Пройдемся по количественным характеристикам игры. Непосредственно автомобилей довольно много — автопарк исчисляется десятками экземпляров, хотя до разнообразия второй NFS:U, Juiсed все же немного не дотягивает. В лучших традициях жанра, имеется возможность настроить внешний вид и "беговые" характеристики каждой машины. Однако, количественная реализация этих аспектов заметно уступает качественной. Бамперов и боковых юбок — всего-то по три-пять разновидностей на четырехколесную душу, механических усовершенствований — по три каждого вида, плюс уникальные прототипы, которых в магазине не купишь ни за какие деньги — их можно выиграть только в специальных заездах. Фары и зеркала вообще замене не подлежат, цвет тонировки не выбирается, красочных винилов до смешного мало... Зато как здорово реализована технология покраски автомобиля! Разработчики по полной задействовали технологии современных ускорителей, благодаря чему стало возможным окрашивание железного друга тремя слоями краски — базовым, металликом и перламутром. Грамотно скомбинировав все три слоя, на выходе можно получить красавицу, переливающуюся всеми цветами радуги! На радость себе — на зависть коллегам.

Автомобили "номинируются" по восьми категориям, зависящим от мощности движка, которая здесь измеряется в лошадиных силах. И если первый класс носит скромное наименование "до 200", то в восьмом оказываются настоящие монстры, достигающие чуть ли не 1000 полнокровных арабских скакунов! Также в процессе прохождения следует учитывать тот факт, что большинство сюжетных миссий заранее "расписаны" под определенный класс машин, поэтому если в вашем гараже не найдется требуемой "лошадки" — путь к этому заезду вам будет заказан. И не забывайте, что, устанавливая под капот своей любимицы турбонагнетатели, системы распределения топлива и прочие технологические навороты, вы неизбежно увеличиваете мощность, и как следствие — класс своего авто. Поэтому не делайте большие глаза, когда ранее доступная трасса окажется внезапно заблокированной — просто ваш жеребец уже перешел в следующую весовую категорию.

А вот и нововведение из разряда сомнительных — в Juiced существует понятие команды, в которую помимо вас могут войти еще трое персонажей. Нанимаются к вам они по мере роста вашего авторитета, и каждый из них обладает своим уровнем мастерства и собственной манерой вождения. Пользы от них чуть — проигнорировав предложения найма и оставшись в гордом одиночестве, вы просто окажетесь не допущенным к некоторым сюжетным гонкам, поэтому лучше все-таки команду "сколотить", благо денег товарищи не просят. А вот выставлять их на заезд я бы не советовал, хотя теоретически вы можете на каждую гонку усадить вместо себя компьютерного напарника. Плюсы такого решения — товарищи со временем повышают водительский скилл, причем их можно тренировать и на собственноручно организованных заездах. Минусы — пока они этот самый "скилл" не прокачают (а это — весьма затяжной процесс), раз за разом господа будут "сливать" каждую гонку. Да и какое удовольствие наблюдать, как оттюнингованную вами машину самым жестоким образом "убивают"? Никакого. Так что лучше берите бразды управления в свои руки — пенять будет не на кого.

Гонки проводятся по следующим категориям: Circuit — заезды по кругу, Point-to-Point — напоминает школьно-алгебраическое "из пункта А в пункт Б", Sprint на поверку оказывается заурядным dragracing'ом, а местный аналог Drift'a зовется громким именем Showoff. Как вы можете видеть, Juice Games несколько перетасовала понятия, из-за чего у опытных игроков в NFS:U поначалу может возникнуть легкая дезориентация. Впрочем, в процессе игры ситуация довольно быстро становится "на круги своя".

Пару слов стоит замолвить и о физике игры. Она, конечно же, аркадная до умиления и ни в коей мере не претендует на почетную награду имени Ньютона "Яблоком-по-голове", но есть у нее и свои сильные стороны. К примеру, столкновения с оппонентами и бордюрами реально влияют на поведение и внешний вид машины. И если после нескольких легких ударов вы всего-навсего станете свидетелями искореженных бамперов, то, продолжив методично околачивать боками груши, вы доиграетесь до совсем иных последствий. Вначале у вас вытечет весь запас азота, потом жеребец слегка потеряет в скорости, а напоследок полетит к чертям система гидроусиления руля, и машину станет очень неприятно вести в сторону. И даже если вы доедете на этой развалюхе до финиша — привести красотку в чувство будет стоить таких "условных" единиц, что вы еще не раз подумаете о перезагрузке. Поэтому будьте бдительны — лихачить здесь дозволяется, но до поры, до времени.

Из "физического" негатива в памяти остался только один момент — реализация управления заднеприводными автомобилями. По злой иронии судьбы, самые "лошадистые" тачки в игре — именно с задним приводом, а управлять этими малышками на скоростях за три сотни км, да еще и на дождливых трассах, — удовольствие для форменных мазохистов. Проще говоря, управление очень и очень неприветливое. Хорошо хоть, "читерствовать" разработчики не стали, так что у ваших компьютерных оппонентов на этих же машинах те же проблемы. И на том, как говорится, спасибо. А вот графическое исполнение игры очень даже порадовало. Не хочется быть столь категоричным, но, по личным ощущениям, Juiced — визуально самая красивая аркада современности. "Дождливое" предисловие вынесено в заголовок статьи не просто так — любоваться тутошними "мокротами" можно до бесконечности. Наконец-то вторым шейдерам нашли достойное применение и в гоночных играх — влажные поверхности смотрятся потрясающе, капли адекватно скользят вверх по лобовому стеклу, а легкая смазанность картинки на больших скоростях служит завершающим штрихом неизвестного гейм- визажиста. Должен отметить, для первого проекта молодой команды разработчиков, результат более чем впечатляющий. Браво, Juice Games! Так держать.

Оценка: 8.
Резюме: Игре лишь самую малость не удалось дотянуться до уровня корифеев жанра. Самую-самую малость. И то — лишь в вопросах общей проработки всех составляющих и предрелизной шлифовке. Зато Juiced порадовала другим — наличием оригинальных идей в жанре, из которого оригинальность давно сбежала, весьма неплохой физикой, отличной "душевной" графикой, и самым главным качеством игр любого жанра — атмосферой. В этом мире бешеных скоростей, бурлящего адреналина и больших ставок каждый сможет найти что-то по своему вкусу. А найдя — вряд ли захочет расставаться с этой игрой до самых финальных титров.

Highcoaster

Гонки Обзор № 68 Juiced
Яндекс.Метрика