Обзор Guild Wars 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1хСтавка на Андроид

Обзор Guild Wars 2

Posted by Anuriel on июня 28, 2022 - 23:10

Жанр: MMORPG.

Разработчик: ArenaNet.

Издатель: NCSoft.

Платформа: PC.

Системные требования: Win 7 64, Core i3 или Phenom II x4, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTS 250 или Radeon HD 5770, 55 ГБ на жестком диске.

Разработка Guild Wars 2 стартовала в первой половине 2007 года. Отвечала за создание игры студия ArenaNet, которая до этого выпустила первую часть Guild Wars, уже ставшую к тому времени хитом и получившую несколько полноценных аддонов. В тот момент в компании работало всего 60 человек, и для работы над сиквелом ее расширили до 135.

Guild Wars 2

У ArenaNet было четкое видение второй Guild Wars — она должна была отличаться от других MMORPG и решить две фундаментальные проблемы для жанра: бесконечную вертикальную прогрессию и взаимодействие между игроками, которые были вынуждены спорить за убийство мобов для прохождения квестов.

Однако мы начнем разбор игры не с этих двух элементов, а с мира и сюжета…

Добро пожаловать в Тирию

События Guild Wars 2 разворачиваются в мире Тирии. Глобальный сюжет рассказывает о пробуждении Старших драконов, которое принесет в земли Тирии новые разрушения. Параллельно разворачивается и личная история главного героя, подход к которой у ArenaNet по-своему уникален.

Guild Wars 2

Обычно в MMORPG вы являетесь избранным и непосредственно влияете на все события в мире игры. При этом рядом с вами бегает еще пара сотен-тысяч таких же избранных, которые решают аналогичные глобальные вопросы. В случае с Guild Wars 2 все чуточку иначе.

У каждого игрока есть своя личная история, которая формируется, исходя из выбранной расы, профессии и биографии, которую пользователь настраивает при создании своего персонажа. Например, можно выбрать социальный статус вашего героя, его отношения с другими персонажами и даже расами.

Так, если вы начнете играть за Норда, представителя расы людей с Севера, то примерно десять первых часов в Guild Wars 2 вы будете разбираться с последствиями своей прошлой ошибки во время Состязания Эля. При этом вариантов ошибки может быть несколько: ваш персонаж мог проиграть состязание, потерять сознание или потерять семейную реликвию. У каждого из этих путей свой набор уникальных сценок и диалогов.

Guild Wars 2

Более того, весь личный сюжет загнан в условные инстансы, поэтому тут есть и выбор реплик, и различные варианты развития событий — сценаристы Guild Wars 2 позволяют игроку самому решать свою судьбу и вектор развития личной истории, а не идти по прямой проторенной дорожке сюжетных квестов, как в большинстве других ММО. Да, здесь нет больших диалогов, как в какой-нибудь полноценной сингловой RPG, но при прохождении сюжет Guild Wars 2 вызывает ассоциации именно с ними. То и дело возникает ощущение, что играешь в творение от ранней BioWare: Baldur’s Gate, Neverwinter Nights… Естественно, с поправкой на формат ММО и отсутствие партии.

Конечно же, по мере развития сюжета его различные ветви начинают переплетаться. Происходит это примерно на 30 уровне персонажа, когда игрок повстречает членов гильдии Destiny’s Edge. Затем герой сможет присоединиться к одному из трех орденов, каждый из которых намерен решить проблему с пробуждением драконов по-своему. А в эпилоге всех без исключения ждет финальная битва с одним из Старших драконов.

Guild Wars 2

Однако повествование в Guild Wars 2 не ограничивается лишь личной историей героя и глобальным сюжетом игры — просто эти два элемента нарратива лежат на поверхности. То тут, то там игрок во время исследования мира Тирии будет натыкаться на локальные истории: вражда двух фракций или добыча полезных ископаемых. Да, подобное можно встретить и в других RPG, как онлайновых, так и одиночных. Но в плане реализации ничего схожего с Guild Wars 2, по ощущениям, нет.

Например, в одной локации боевая группа кентавров обустроила военный лагерь, из которого совершает набеги на близлежащее поселение людей. Игрок, попав в эту зону, может как принять участие в этом конфликте, так и просто пробежать мимо.

Условно, кентавры атакуют поселение людей — вариантов развития событий может быть несколько: люди побеждают, отбрасывая кентавров назад, или наоборот – кентавры выбивают людей из их поселения. Если история пойдет по первому сценарию, то люди соберут свои силы в кулак и нападут на базу кентавров. Они могут ее захватить, а могут и проиграть. Опять-таки, если сценарий пойдет по первому пути, когда люди захватили базу, то спустя некоторое время кентавры придут ее отбивать. И они могут ее отбить, возвращая нас к отправной точке сценария: кентавры атакуют поселения людей.

Guild Wars 2

Таким образом, вражда между фракциями будет идти бесконечно, вариантов развития событий всегда будет несколько, но круг всегда будет замыкаться, запуская новый виток в противостоянии людей и кентавров.

При этом игрок может непосредственно участвовать во всех этих событиях. Например, помочь людям захватить опорный пункт кентавров, а затем на протяжении нескольких часов удерживать его. Когда же игрок решит отправиться дальше, конфликт все равно продолжится в соответствии с заложенными вариантами сценария.

Живой мир Тирии — это, пожалуй, главная фишка Guild Wars 2, из-за которой этот мир хочется исследовать. Различные конфликты и ситуации. Алтари, точки обзора (почти как в Assassin’s Creed), карта, которую надо открывать, общаясь с местными жителями, секретные части локации, которые могут привести к полезному луту, схватке с мини-боссом или порталу в подземелье, и, конечно, квесты.

Guild Wars 2

Рассматривая квесты в Guild Wars 2, хочется отметить не только их логичность в рамках мира. Так, если вы встречаете фермера, то вам придется разбираться с проблемами его огорода, а если вы выполняете поручение военного, то столкнетесь с вражескими силами.

Кроме того, у квеста почти всегда есть несколько путей решения. Например, фермер не успевает собрать урожай, а в это время на его огород нападают гигантские гусеницы. Вы можете как помочь со сбором овощей и фруктов, так и перебить вредителей. Более того, помощь при убийстве гусеницы засчитывается за убийство, то есть вам не надо стоять в очереди, чтобы дождаться респауна противников.

К слову, квесты активируются автоматически, как только игрок находится в зоне их выполнения — недалеко от NPC, который его выдает. С самим «квест-гивером» можно не общаться, хотя из диалога с ним можно узнать какие-то полезные детали о механике прохождения задания. Например, где взять лейку, чтобы полить цветы. Как только вы достигаете цели, задание автоматически считается выполненными. Кроме того, если вы покинете зону задания, ваш прогресс все равно сохранится и, вернувшись обратно, вам не придется выполнять квест с нуля. Довольно удобно и крайне дружелюбно по отношению к игроку.

Guild Wars 2

Сражения

Естественно, важной частью Guild Wars 2 являются сражения. Это могут быть как PvE-битвы, так и PvP-схватки. Сама боевка в игре ­— нон-таргет, то есть в какую сторону вы выпустили стрелу, в ту сторону она и полетит. Это добавляет поединкам динамики: вы можете уклоняться от вражеских атак и занимать более выгодные позиции. Правда, у магии и дальнобойного оружия есть зона действия, что вполне логично: поразить цель стрелой или файрболлом через полкарты у вас не выйдет.

Здесь стоит отметить, что общая динамика схваток нисколько не умаляет их тактической составляющей. Простой пример. Вы играете за лучника и сражаетесь с йотунами. Рядом есть большой костер. Если выпустите стрелу так, чтобы она пролетела сквозь огонь, то стрела загорится и при попадании во врага нанесет ему не только физический, но еще и огненный урон.

Guild Wars 2

Подобный подход открывает довольно большой простор для тактики при игре в партии. Слаженная команда, которая знает уязвимости противника, без проблем его одолеет.

Отметим, почти все оружие доступно для всех классов. Если в той же Final Fantasy XIV, меняя оружие, вы меняете класс, то в Guild Wars 2 такого ограничения нет. Ваш рейнджер, местный лучник, может спокойно взять в руки топор. Но если тот же варвар использует его в ближнем бою, то рейнджер будет его бросать.

PvE и PvP

PvE в Guild Wars 2 сводится не только к участию в динамических событиях на просторах Тирии, но и к прохождению подземелий, рейдов, страйков и Фракталов туманов.

Подземелья в Guild Wars 2 имеют несколько режимов прохождения. Для начала игрок должен осилить самый простой — режим истории, в котором можно познакомиться с общей структурой данжа и повстречаться с большей частью местного бестиария. После режима истории откроется режим исследования. Он, в свою очередь, разделяется на несколько — минимум три — путей прохождения. По какому именно пути двинуться, решает партия, голосуя за маршрут в самом начале прохождения. Однако попасть в нужную «версию» данжа также можно и с помощью местного матчмейкера. Правда, время ожидания при подборе игроков может быть довольно существенным. Отчасти это связано с тем, что классические подземелья были заменены на Фракталы туманов.

Guild Wars 2

Фракталы туманов — это относительно короткие мини-подземелья. Как и стандартные данжи, они рассчитаны на прохождение в партии из пять игроков. Все фракталы разделены на четыре уровня сложности, от которых зависит не только сила и разнообразие врагов, но и дополнительные условия: например, противники оставляют за собой ядовитый след или получают дополнительную магическую защиту. Низкоуровневые фракталы отлично подходят для тренировки новообразованной партии, в то время как высокоуровневые по сложности не уступают некоторым рейдам.

Что касается рейдов, которые в игре появились с выходом первого дополнения Heat of Thorns, то, по сути, это все те же подземелья, только на десять человек и в разы сложнее. Так что матчмейкер тут уже не поможет: для прохождения рейдов требуется слаженная командная работа, планирование и понимание механик подземелья всеми членами команды.

Guild Wars 2

Чтобы подготовится к рейдам, игроки могут тренироваться не только во фракталах, но и в миссиях-страйках — они также рассчитаны на 10 человек, но несколько легче и короче классических рейдов. Фактически страйки — это одна из ключевых пост-гейм активностей в Guild Wars 2, которая служит мостиком для игрока между открытым миром и рейдами.

В свою очередь PvP в Guild Wars 2 представлен случайными PvP, турнирами и форматом World versus World.

Случайное PvP — это сражение на определенной арене в составе случайным образом подобранной команды. Турнирное PvP почти ничем не отличается от случайного, кроме подбора союзников — команды заранее предопределены.

Word vs World — тоже знакомая многим система. Эти «битвы миров» проходят в туманах, которые отделены от PvE мира. Игроки любого уровня могут принимать в них участие: игра автоматически повысит их уровень до 80, однако умения и снаряжение останутся теми же. У каждой стороны конфликта есть своя территория, именуемая пограничьем. Также на карте есть «ничья земля», а миры сражаются за замки, башни и ресурсы.  Guild Wars 2

Стоит отметить, что разграбить вражеский караван можно и в одиночку, но для того, чтобы захватить замок, понадобится довольно внушительный отряд.

Прогрессия

Участвуя в PvP сражениях и выполняя различные PvE активности, игроки зарабатывают опыт, который нужен для повышения уровня и открытия новых навыков. Однако прогрессия в Guild Wars 2 не вертикальная, как в других MMO, а скорее горизонтальная.

Так, с каждым уровнем у персонажа улучшаются характеристики. Кроме того, за уровни игрок получает награды: от новых умений и контента до очков героя, которые нужны для прокачки умений. Все умения делятся на несколько типов: оружейные, умения профессии и умения расы. Вливая очки героя в прокачку различных умений, игрок создает определенный билд, который больше всего подходит его стилю игры, почти как в какой-нибудь одиночной RPG. Более того, зачастую лучшие билды для PvE и PvP активностей отличаются.

Guild Wars 2

Все умения экипируются на панель умений, которая разделена на две части: оружейные навыки и слотовые навыки (профессия и раса). При этом в слотовых умениях всегда будет лечение, три вспомогательных навыка и элитное умение (ульта). Таким образом, в Guild Wars 2 нет классической системы ролей: каждый персонаж в партии может и урон нанести, и зоны контролировать, и подлечить себя и напарников.

После достижения 80 уровня прогресс-бар опыта заменяется полоской мастерства — системой прогресса, которая направлена не на усиление характеристик персонажа, а на открытие новых возможностей в мире игры. Например, цепочка «Планирование» позволяет научиться использовать планер, чтобы попадать в ранее недоступные места. А цепочка «Создание легенд» — создать оружие предтеч. Чтобы разблокировать мастерство, сперва надо начать его изучать, заработать достаточно опыта для его полного изучения, а затем потратить очки мастерства, чтобы его получить.

Guild Wars 2

Кроме того, в каждом регионе Тирии можно прокачивать только одну, соответствующую данному региону, цепочку мастерства. Так, «Планирование» можно изучить лишь в Сердце Магумы. В случае перемещения в другой регион происходит автоматическое переключение на соответствующую цепочку мастерства для этого региона. Доступ к мастерству есть только у владельцев хотя бы одного аддона для Guild Wars 2.

К слову, так как игрок больше не прокачивает уровни, то очки для прокачки навыков он больше не получает. Очки героя можно получить в открытом мире, а также за прохождение высокоуровневого контента.

Радости:

  • Живой открытый мир
  • Боевая система
  • Горизонтальная прогрессия
  • Увлекательный сюжет

Гадости:

  • Порог вхождения
  • Частота выхода обновлений

Оценка: 8,5

Вывод:

Если же оценивать Guild Wars 2 сегодня, то несмотря на устаревшую графику, перед нами одна из самых увлекательных MMORPG нашего времени с динамичной боевкой, глубокой и необычной системой прокачки, ставкой на исследование мира и довольно-таки хорошо проработанной разветвленной сюжеткой — все это очень сильно выделяет Guild Wars 2 на фоне других представителей жанра. Так что если вы по какой-то причине избегали знакомства с MMORPG, попробуйте дать Guild Wars 2 шанс — она может вас приятно удивить.

Максим Данилюк

MMORPG Обзор №265
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика