Обзор FIFA 2002
Наконец-то случилось то, чего, собственно говоря, ожидали многие фанаты футбола — ЕА, наконец, выпустила долгожданное продолжение своего нашумевшего футбольного хита Fifa 2002. Лично я, еще прошлым летом читая превьюшки об этой игре, на многих российских и западных игровых сайтах терялся в догадках — что же такого нового преподнесет нам Electronic Arts на этот раз? Ведь как ни крути, а на протяжении нескольких последних лет нам, по сути дела, продают одну и ту же игру с немного обновленной графикой и парочкой нововведений, которые добавляются от версии к версии. Что же в конечном счете получилось у ЕА, читайте ниже...
В общем-то новая игрушка от EA Sports мало чем отличается от своих предшественниц: опять новая красочно сделанная вступительная заставка, обновленные менюшки, пара новых опций... ну вот, собственно говоря, и на этом все нововведения заканчиваются. Ну, а теперь обо всем более подробно.
Вступительная заставка выполнена просто замечательно. После просмотра вводного видеосюжета вы попадаете в главное меню FIFA 2002, где на ваш выбор предлагается несколько режимов футбольных соревнований: товарищеская встреча, сезон, а также несколько видов кубков — впрочем, мы все это видели и в предыдущих играх этой серии. В режиме товарищеской встречи вы сможете выбрать две произвольные команды и сыграть или с компьютером, или с приятелем. На ваш выбор предлагаются несколько видов состязаний: сезон, где вы можете сыграть целый сезон за какую-либо одну футбольную команду; несколько видов турниров с возможностью создания своего собственного кубка, в котором кроме названия можно ввести целый ряд настроек, а именно: вы сможете установить тип команд (клубы/сборные), их количество, число групп, месяц начала соревнований и многое другое. Еще в Fifa2002 имеется режим тренировки, где вы сможете попрактиковаться в игре в футбол и потренировать свою команду перед очередным кубком или соревнованием.
В опциях игры можно выбрать продолжительность одного тайма, погоду, уровень профессионализма игроков команды соперника, создать собственного игрока и собственную команду — впрочем, все вышеперечисленное мы видели и в предыдущих играх.
Геймплей новой части тоже почти не изменился — играем два тайма по 45 минут, впрочем, вы можете установить в опциях и иную продолжительность. Во время матча можно управлять своей командой: менять стратегию расположения игроков на поле, делать замены, можно продавать игроков из одного клуба в другой — в общем, все как в настоящем футболе.
Но все-таки в новой версии FIFA есть парочка нововведений в самом процессе игры: во-первых, как заявляла Electronic Arts несколько месяцев назад, в игре значительно увеличится AI компьютерных игроков — и это чистая правда. Новая Fifa действительно стала сложнее. Теперь даже на самом низком уровне сложности играть стало труднее. Помнится, в прошлых частях на уровне "начинающий" компьютер играл из рук вон плохо, и забить гол в ворота соперника не составляло большого труда. Сейчас же вам придется приложить немало усилий, чтобы открыть счет, даже на самом низком уровне сложности. Во-вторых, теперь можно регулировать силу вашего удара: как только мяч окажется в вашем распоряжении, на экране появится индикатор, показывающий потенциальную силу паса. Впрочем, на мой взгляд, это не очень удобная опция, поскольку футбол игра очень динамичная и порою решения нужно принимать немедленно, чтобы, например, передать пасс кому-либо, иначе ваш мяч окажется в распоряжении противника. А в случае, если другой игрок вашей команды находится на предпочтительном расстоянии от вас, вы можете не рассчитать силу удара, и мяч может быть захвачен соперником. Или, например, вы находитесь в штрафной зоне у ворот и хотите забить гол. Пока вы ждете, когда сила удара будет достаточной, чтобы его провести, в это самое время вратарь забирает у вас мяч, и вы опять остаетесь ни с чем. И это, конечно, минус.
Графическая сторона игры выполнена на самом высоком уровне: вступительная заставка, менюшки, а также стадионы и игроки — все сделано просто превосходно. Более детализировано прорисованы зрители — теперь это не просто размытые пиксели, впрочем, в версии для PSXOne это не особо заметно: просто старушке первой Сони не хватает мощности, чтобы более детально показать всех болельщиков. Но даже несмотря на то, что PlayStation является 32-биткой, графическая часть FIFA 2002, вне сомнения, заслуживает похвалы. Звуки в игре тоже сделаны на самом высоком уровне: крики болельщиков во время игры, речевки, неназойливый комментатор — все это великолепно передает атмосферу футбольного матча.
Андрей Егоров