Обзор FIFA 13 и Pro Evolution Soccer 2013 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор FIFA 13 и Pro Evolution Soccer 2013

on января 15, 2013 - 03:11

Жанр: футбольный симулятор
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, Microsoft Windows, Mac OS X, Wii, PlayStation 2, Xperia Play, PlayStation Vita, Nintendo 3DS, iOS, PlayStation Portable,
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: EA Russia
Похожие игры: серия FIFA, серия Pro Evolution Soccer
Мультиплеер: интернет, head-to-head
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone (для всех возрастов)
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600 или ATI Radeon X1600; 6 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT или ATI Radeon HD3870; 6 Гб свободного места на жестком диск; Интернет-соединение
Официальный сайт игры: http://www.ea.com/soccer/fifa

Жанр: футбольный симулятор
Платформы: PC, Nintendo Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox 360,  iOS, Android
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Издатель в СНГ: Софт Клаб
Похожие игры: серия FIFA, серия Pro Evolution Soccer
Мультиплеер: интернет, head-to-head
Минимальные системные требования: процессор уровня Pentium 4 с частотой 3 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon 9600; 6 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT или ATI Radeon HD3870; 6 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Официальный сайт игры: http://www.konami-pes2013.com/eu/

Накал страстей перед очередной дуэлью двух главных футбольных симуляторов планеты был не особо высоким. Сдавший в последние годы позиции PES революций не обещал, FIFA тоже. Разработчики обеих серий давали слово обогатить геймплей, держа за пазухой намерения совершить технологический прорыв после выхода консолей нового поколения. И они не солгали. В этом обзоре мы вернемся к старой сравнительной практике, дабы продемонстрировать увлекательное ежегодное сражение более наглядно.

The Duellists

Как оказывается впоследствии, первое впечатление от двух игр оказывается олицетворением их сути. FIFA 13 встречает игрока пафосным главным меню с огромной кучей пунктов и подпунктов. Над всем этим царствует фигура Лионеля Месси, начинающая своим повсеместным присутствием вызывать тошноту уже спустя 5 минут. К счастью, сменить оформление все-таки дозволяется. Быстрая пробежка по меню заставляет лоб покрыться потом, так как в этом году EA лишились чувства меры и напихали в игру огромное количество различных режимов, информационных страниц, ссылок и так далее. Вход в настройки управления и вовсе пугает. Разработчики снова пропагандируют среди PC-игроков извращения, то бишь, управление с помощью мыши. Апологетам клавиатуры придется туго еще в той самой менюшке. Управление по умолчанию настроено совершенно невероятным образом (движение на WASD, действия с мячом на IJKL, финты аж на цифровую клавиатуру), а менять его крайне неудобно – некоторые кнопки не желают переназначаться вообще, другие сменяются крайне неохотно, после десятка бесплодных попыток. Поставить управление игроком на стрелки самостоятельно нельзя вообще. Приходится импровизировать, выбирая заготовленную заранее раскладку с движением, привязанным к стрелкам, и переназначая остальные клавиши на свой вкус, а потом сохранять это. Разумеется, настроить все правильно с первого раза не получится, так что возня с управлением займет у вас минут 20. Жить без геймпада становится все труднее… Появившаяся в игре поддержка Move и Kinect, конечно, приятна, но ситуацию с клавиатурой не исправляет.

Обзор FIFA 13 и Pro Evolution Soccer 2013

Пепе из PES 2013 против Пепе из FIFA 13. Битву крупных планов FIFA точно выиграла

PES 2013 противопоставляет фифовским перверсиям довольно сдержанную лицевую сторону, оформленную в стиле Лиги Чемпионов. В здешнем меню и стартовой заставке снова главенствует Криштиану Роналду, своими героическими позами и выражением лица заставляющий понять, что шутки шутить он не собирается. Убрать его с глаз долой невозможно, так что ненавистникам культового португальца придется терпеть. Интерфейс нового PES исполнен в давно привычном и очень удобном ключе. Красотой не блещет, зато все сразу понятно. И управление остается все тем же, что много лет назад – это радует. Забавно вспоминать, как когда-то многие жаловались, что PES очень сложен в настройке, и проще купить геймпад, чем возиться со всем этим. Итак, более приятное первое впечатление оставила игра от японских разработчиков. Идем дальше.

Disfigured Faces

Визуальная составляющая обеих игр в этот раз получилась не очень убедительной. FIFA пошла привычной дорожкой. В 2007 году, когда серии необходимы были срочные перемены, разработчики поменяли буквально каждую мелочь, кроме самого главного на тот момент – графического движка. Так появилась FIFA 08, самая уродливая игра серии для своего года. В ней активно пропагандировалось впервые появившееся тогда управление мышью (еще одна параллель), а графика запомнилась зачем-то осветленными текстурами и почти полным отсутствием даже самых банальных графических эффектов. FIFA 13, на первый взгляд, напоминает ее. Здесь тоже чересчур светлые текстуры всего и вся, придающие внешности игры некоторую «мультяшность», а еще в глаза бросается раздражающая «лесенка» по краям моделей. Сглаживание решает эту проблему, да только FIFA 12, ничуть не уступая в плане внешнего вида, прекрасно обходилась без него. Повторы снова сделаны отвратительно, ненатурально. За вычетом этого, все остальное неплохо. На общем плане игра стала выглядеть чуточку приятнее, газон позеленел. Модели футболистов крупным планом все еще выглядят превосходно, отблескивая капельками трудового пота. Здесь же симпатично намокающие под дождем футболки. Однако претензии по этой части все-таки имеются – внешность некоторых игроков совсем не соответствует действительности, а другие просто сделаны топорно. Например, защитник мадридского «Реала» Серхио Рамос в FIFA 13 все еще носит длинные темные волосы, выглядящие так, будто они сделаны из пластмассы. Зато футболисты обзавелись более-менее заметной мимикой. Она не слишком нарушает спокойствие задумчивых каменных лиц, но большего и не требуется – если вдуматься, кому нужна аутентичная мимика в футбольном симуляторе?

Обзор FIFA 13 и Pro Evolution Soccer 2013

Вратарь отбивает мяч ногой в голову защитнику – типичная игра обороны в FIFA 13

Отдельной строкой похвалим превосходную оптимизацию PC-версии и ее отличную работу на нескольких дисплеях одновременно. Никаких раздражающих мелких тормозов замечено не было.

К графике PES 2013 вопросов возникает заметно больше. Изменений в лучшую сторону по сравнению с предшественником не видно вообще. Фигуры футболистов, как и прежде, низкорослые и сутулые, на крупных планах всегда появляются ОГРОМНЫЕ задницы. Картинка жесточайше замазана блюром. На повторах его так много, что игра кажется CGI-роликом. Кинематографично и местами очень красиво, но с реализмом, за который так радеют фаны PES, общего мало. Хуже всего PES 2013 выглядит во время вечерних матчей. Здесь блюр накладывается на тошнотворно блестящие модели игроков, из-за чего картинка просто начинает сочиться глянцем. Konami всегда мастерски ставили свет, однако на этот раз сели в лужу. Новый PES заставляет вспомнить позорную попытку перетряхнуть систему освещения в FIFA 2005, где спортсмены под искусственным светом выглядели так, будто их полили гелем с ног до головы. Никуда не делись и старые проблемы – японцы упорно пытаются сделать из виртуальных футболистов актеров, так что несчастные болваны снова отчаянно кривляются и пучат глаза все 90 минут матча. Если вам хочется повеселиться, сделайте паузу и запустите повтор, глядя на лицо любого выбранного игрока. Учитывая привычную неказистость моделей, становится уже грустно. Некоторым футболистам, конечно, внешность проработали до мелочей (Роналду даже хвастает своей новой прической с модно выбритой полоской), но подавляющему большинству не так повезло. Лионель Месси, например, щеголяет косоватыми глазами и впалыми щеками. Konami умеет тонко мстить тем, кто согласился стать лицом для обложки их главного соперника – вспомните того же Роналдиньо в старых PES. Как плюс стоит отметить, что во время матчей, проводящихся в светлое время суток, игра все-таки порой радует глаз своей «мягкостью», особенно заметной после сеанса в FIFA 13. Ну и оптимизация традиционно безупречна, все загружается почти мгновенно и работает с максимальным количеством FPS.

Подзаголовок про звук

Перед тем, как перейти к самому вкусному, затронем звуковую часть обеих игр. FIFA 13, по традиции, предлагает ознакомиться со всей элитой нынешней популярной музыки. По еще одной традиции, сложившейся в последние годы, ни один из треков толком не запоминается. Играет что-то себе на фоне, и пусть играет. Комментаторы, как всегда, практически идеальны… если только вы не выбрали русскоговорящее трио Розанов – Соловьев – Логинов (последний открывает рот лишь в случае травм, сообщая коллегам о сути и сложности повреждений). Слушать бред, который несут эти граждане, решительно невозможно. Набор реплик с прошлого года обогатился от силы на 5 предложений. О том, чтобы эти реплики были уместны, никто, судя по всему, заботиться не собирался. Впрочем, то, что говорят Розанов и Соловьев, вообще не может быть уместно в ходе футбольного матча. Кстати, сразу после релиза игры все имеющие уши поклонники футбола столкнулись с бедой – EA забыли добавить в коробочную версию FIFA 13 для стран СНГ альтернативные языки комментариев. Ситуация исправляется патчем на 600 с лишним мегабайт, и мы настоятельно рекомендуем вам не пожалеть времени на его скачивание. Вот звучание стадиона во время матча неповторимо, здесь придраться не к чему. Фанаты поддерживают своих любимцев громко, эмоционально, давая жару там, где это нужно. Погружение полное, особенно при наличии хорошей звуковой системы.

Обзор FIFA 13 и Pro Evolution Soccer 2013

В такие моменты происходит самая напряженная работа мысли

Звуковая часть PES 2013 привычно тусклая. Пара толковых композиций в саундтреке разболтана в море криворукой синтезаторной недомузыки, вызывающей кровотечение из ушей. Работа парочки унылых комментаторов не менялась, кажется, со времен динозавров. Шум стадиона никуда не годится – в опасных моментах зрители дружно говорят «уууух», а в особо опасных – «аааах!». Все остальное время стоит гул, напоминающий жужжание пчелиного улья. Должно быть, очень вольготно работается людям, отвечающим за звук серии PES.

Impact of Gods

Итак, два титана закончили представление себя любимых. Футболисты выходят на поле, и мы начинаем.

FIFA 13, не обещавшая особых изменений, неожиданно играется совершенно не так, как предшественница. Разработчики, кажется, вообще отказались от установленных ими же ограничений, позволив вытворять на поле все, что угодно. Теперь реально можно двигаться и отдавать тончайшие пасы под любым углом, что ликвидирует последний серьезный недостаток серии – некоторую схематичность. Простор для действий ограничен лишь вашей фантазией. Разумеется, в таких условиях обладатели геймпадов получают большое преимущество над апологетами клавиатур. В игре с компьютерным интеллектом это не очень важно, но сетевые баталии – совсем другое дело.

Обзор FIFA 13 и Pro Evolution Soccer 2013

Атака «Барселоны» хитрым исполнением штрафного обдурила стенку «Реала». Касильяс бессилен

Также в FIFA 13 серьезно проработанная система штрафных. Можно заранее наделать собственных заготовок, вскружить сопернику голову, и издевательским ударом катнуть мяч в свободный от вратаря угол. Еще интереснее придумать что-то прямо в ходе матча. Например, собрать кучу футболистов у мяча, устроить массовый разбег с неожиданным перешагиванием, а потом вдруг откатить снаряд на незаметно набежавшего партнера. Также позволено управлять подкруткой мяча, чтобы организовывать совсем уж неприлично красивые удары. Осваивать все это довольно сложно, но интересно и полезно.

Безусловный плюс в виде полной свободы действий на самом деле оказывается не таким и безусловным. Некоторые особенности в организации игры поначалу мешают получать от нее удовольствие. Более того, после первых сеансов игры в FIFA 13 автор этих строк всерьез вознамерился назвать ее худшей со времен FIFA 08. К счастью, вскоре удалось свыкнуться с обновленным геймплеем, однако проблемы все равно остались. EA придумали для ИИ новую фишку под названием «умная атака». Благодаря ей атакующие игроки как под управлением искусственного интеллекта, так и под вашим, очень умно разрывают оборонительные линии, открываются, делают забегания и т.д. Это, безусловно, очень здорово. Атакующий футбол всегда интересен. Но, увы, канадцы позабыли придумать что-то подобное для обороны. Искусственный интеллект защитников остался на прежнем уровне, вследствие чего в обороне постоянно возникают громадные дыры, куда может прорваться половина команды соперника. Причем это мало зависит от уровня атакующей команды. Каким бы ни был уровень мастерства защитников, их позиционная игра никуда не годится. Когда хваленая неприступная стена «Ювентуса» внезапно получает пять пробоин от скромной «Сиены», это очень напрягает. Со временем приходит понимание, как надо действовать в защите – постоянно переключаться между игроками, самостоятельно заставлять их отбегать назад, не выбрасываться на бегущих форвардов. Довольно энергозатратное занятие, прямо скажем. Но, по крайней мере, так можно все-таки отыграть на ноль. Разумеется, все вышесказанное относится к максимальному уровню сложности. Проходить FIFA 13 стоит только на нем, так как «легенда» уже представляет собой легкую прогулку для юных любителей футбола. А вот «мировой класс» дает жару – разбежка между уровнями очень большая.

Обзор FIFA 13 и Pro Evolution Soccer 2013

Азиатская версия Месси как бы вопрошает: «Вы это серьезно?»

Также из нововведений стоит отметить измененную систему обработки мяча первым касанием. Раньше в FIFA мяч при приеме будто приклеивался к ногам футболиста, какова бы ни была его скорость. Теперь все иначе. Попытка протолкнуть игровой снаряд себе на ход первым касанием приведет к тому, что футболист отпустит его как минимум на полтора метра, что дает защитникам место для проведения отбора. Это тоже хорошо, но EA снова слегка переборщили. Даже Роналду и Месси порой принимают мяч так, будто они сделаны из хорошей сухой древесины – про остальных и говорить не стоит. Зато после обработки мяча вступает в действие система «максимального дриблинга». При наличии хорошей реакции и прямых рук можно творить шедевральные сольные проходы, обыгрывая соперников с предельным изяществом. Ну и заранее заготовленные финты в помощь, конечно. Также на работу с мячом влияет уникальный стиль, которым наделены практически все футбольные звезды. Правда, не у всех этот стиль вышел похожим на реальный – Хаби Алонсо и Пепе, например, действуют не слишком похоже на себя самих.

Player Impact Engine, управляющий столкновениями игроков, довели едва ли не до крайности. В EA Canada совершенно точно сидят фаны реслинга. С одной стороны, обновление движка позволило отлично проработать контактную игру при отборах. Юркий легкий футболист без особого напряжения обгонит тяжеловесного защитника, однако если у них случится столкновение, ему придется туго. Особенно на высоких скоростях. Травмы в FIFA 13 случаются часто, и почти всегда они реалистичные. Скажем, игрок может повредить плечо, неудачно приземлившись после борьбы «на втором этаже», а не порвать пах или сломать ключицу, как это случалось ранее. Снова-таки, канадцы перегнули палку. В жаркие моменты, когда на небольшом участке поля сходится много игроков, игра зачастую превращается в цирк. Безумные кувырки футболистов даже не веселят, а раздражают, особенно если дело происходит в вашей штрафной. Обыденный гол в FIFA 13 выглядит примерно так: после навеса защитник, пытающийся дотянуться до мяча, падает прямо на забегающего в штрафную площадь форварда. Мяч прилетает к другому нападающему, тому под ноги катится другой защитник, блокирует удар и сносит нападающего. Мяч откатывается к третьему защитнику, он пытается вынести его, но поскальзывается, цепляя пытающихся встать коллег. Обезумевший вратарь летит под ноги третьему форварду, тот с двух метров лупит в штангу, цепляется за голкипера, падает, а мяч, отскочив от штанги, попадает в спину вратарю, и мееееееедленнннооооо закатывается за линию ворот. Все описанное – не форс-мажор, а типичный для новой FIFA случай. К сожалению, такие замесы в игре происходят чересчур часто. А учитывая все сказанное выше, первые часы проходят посреди дикого неуправляемого хаоса, полнящегося падающими телами и дурацкими голами из ничего. Кстати, ни в коем случае не выбирайте в настройках максимальную скорость игры – на поле будет твориться сверхзвуковой ад, имеющий мало отношения к футболу. Аркадный элемент в FIFA 13 порой слишком сильно выпячивается. Набравшись опыта, этот хаос удается упорядочить. Вот тогда игра раскрывается перед вами во всей красе, внезапно начиная доставлять море удовольствия. Обнаруживаются широчайшие возможности для развития собственной тактики и стиля, создания красивых атак. Даже назначенный на матч судья может повлиять на игру, так как у каждого из местных служителей Фемиды свой стиль работы. Признаки серьезного симулятора в FIFA 13 присутствуют в полной мере, только обнаруживаются они не сразу. Потому не стоит судить о ней по первому впечатлению – все гораздо глубже, чем кажется. Разнообразия игре не занимать, необходимый годичный геймплейный резерв в ней точно имеется.

Обзор FIFA 13 и Pro Evolution Soccer 2013

Новичок «Ваалвейка» Бетеня мастерски обходит плотную оборону соперника

PES 2013 противопоставляет всему этому ортодоксальный подход. Развалив прекрасно выстроенный геймплей в PES 2011, Konami через два года опять вернулись к нему. Наконец-то толково заработала хитроумная система передач, богатые тактические возможности и особые приемы снова требуют пристального изучения. Во многом это заслуга искусственного интеллекта, напоминающего о хардкорной юности серии. По крайней мере, играть уже на третьем уровне сложности с конца довольно непросто. ИИ не стесняется использовать все имеющиеся возможности – затевает хитроумные перепасовки, смело бьет издали (наконец-то!), жесточайше прессингует – в общем, ведет себя вполне раскованно. Поэтому для победы жизненно необходимо потратить немало времени на усвоение различных «фишек» вроде новой системы тонкого дриблинга – отлично реализованной, надо сказать. Простого владения четырьмя кнопками и крестовиной недостаточно. PES 2013 всячески подталкивает игрока именно к интеллектуальному футболу. Темп игры очень невысокий, плотность рядов соперника высока – оголтелую беготню за мячом здесь не приветствуют. С одной стороны, это хорошо, но все-таки не делает игру лидером в гонке футбольных симуляторов. Футбол прекрасен своим разнообразием, а PES 2013 предлагает нам исключительно размеренные тактические баталии. Забавно, что при этом основной целевой аудиторией проекта являются латиноамериканцы, которые только в безбашенный футбол и играют.

Очень плохо в PES 2013 реализовано физическое взаимодействие между спортсменами. После веселых чудес Player Impact Engine здешние столкновения просто смехотворны. Просчетом движений в реальном времени даже не пахнет. По-прежнему правит балом заранее заготовленная анимация, проигрывающаяся в зависимости от условий столкновения. Если в FIFA ваш игрок упал, и в него въехал ногами соперник, последствия будут крайне жесткими. В PES 2013 на упавшем игроке может прыгать хоть вся команда. То же самое касается стычек на скорости. Футболисты нелепо трутся друг о друга, только и всего – напряженных баталий не ждите. Движение мяча, кстати, тоже далеко не всегда близко к действительности. Мелкие улучшения в анимации приятны, однако малозначительны. О каком-то реализме речь не идет. Заявленная разработчиками глубокая проработка стиля отдельных игроков что-то не очень заметна. Во всех этих вещах прогресса нет уже лет пять. Konami действительно превосходно проработала общую геймплейную составляющую, однако ее отдельные детали никуда не годятся. Говоря языком стратегий, реализация стратегического режима на высоте, а вот битвы в реальном времени не удались.

Подзаголовок про режимы игры

Стремясь отвести взгляд от малого количества серьезных нововведений, EA запихнула в FIFA 13 всевозможные игровые режимы, большинство из которых работает исключительно через интернет и никому даром не сдалось. Описывать все это в рамках статьи, пожалуй, не стоит, остановимся лишь на самом важном. Например, есть помпезный режим FIFA Ultimate Team, где нам предлагается строить команду по принципу настольной карточной игры (упрощенный аналог – Expedition из UEFA EURO 2012). Идея забавная, но слишком далекая от настоящего футбола, потому надоедает сразу же. Режим карьеры улучшили в мелочах, сделав его значительно интереснее. Во-первых, появилась возможность с первого сезона участвовать в еврокубках, которую раньше почему-то не вводили. Во-вторых, впервые в истории серии вас могут пригласить тренировать какую-либо сборную. Реализовано это весьма просто и ненавязчиво – в ходе сезона вам приходится несколько раз управлять сборной, предварительно выбрав состав команды из доступных игроков. Футболистов вашего клуба также приглашают в главную команду страны, что, разумеется, чревато травмами. Впрочем, если игрок отличился в составе сборной, его настроение и форма могут резко улучшиться, что положительно скажется на игре за клуб. Третье изменение в режиме карьеры – вновь переработанная система трансферов. Урезаны бюджеты, увеличено количество факторов, влияющих на возможность перехода игроков из клуба в клуб. Появилась возможность обмена игроками или включения их трансферной стоимости в общую сумму сделки. При необходимости можно попытаться выпросить у руководства дополнительные средства на приобретение. Словом, торговля живым товаром стала еще интереснее. Также из улучшений стоит отметить более проработанную систему личного взаимодействия с футболистами и повышение информативности внутриигровой прессы. Игроки чаще обращаются к вам с просьбами, а газетчики более пристально следят за ситуацией в футбольном мире, информируя обо всех интересных событиях. Еще один малюсенький шажок в сторону реализма. Только вот EA Canada все никак не приведет в порядок календарь. По-прежнему случаются ситуации, когда команде приходится играть два матча за два дня. Хорошо хоть, что не в один день – такое раньше бывало. В FIFA 13 игроки восстанавливаются довольно быстро, но все равно это не дело. Еще одно серьезное упущение – молодежная команда может играть в одном чемпионате с главной, хотя регламенты реальных турниров такого не позволяют. Каталонская «Барселона Б» и мадридская «Кастилья» здесь вполне могут пробиться в Примеру. Также к минусам режима карьеры стоит отнести пропажу возможности быть играющим тренером – в FIFA 12 не было ничего интереснее одновременного развития своего игрока и выбранного клуба. Непонятно, почему новая игра этого лишена.

Обзор FIFA 13 и Pro Evolution Soccer 2013

Шикарный газон «Уэмбли», на котором ведут борьбу, простите, «Тайнсайд» и «Норт Лондон

Впрочем, возможность управлять всей командой, в составе которой находится ваш виртуальный футболист, все же есть. Но это касается лишь действий на поле, а не менеджмента. Режим игры за виртуального футболиста еще чуток улучшился, практически сравнявшись с аналогичным из PES. Проблемы пока все старые – идиотская камера, слабое ощущение связи со своим альтер эго. Зато в лучшую сторону поменялась система оценки действий на поле, а еще тут можно налепить свою фотографию на лицо трехмерной модели вашего игрока, зарегистрировавшись в онлайн-редакторе Game Face. Развитие, как и прежде, происходит с выполнением требований многоуровневой системы достижений. Пробежали за матч 9 км – получите +1 к выносливости, обыграли 10 игроков финтами –  +2 к ловкости, и так далее. Ролевой элемент очень увлекает, но все-таки скоро надоедает быть виртуальным футболистом.

Еще в FIFA 13 появились цельнотянутые из PES тренировочные состязания, где за выполнение требований вы получаете определенное количество очков, которые можно потратить в местном онлайн-магазине на раритетную форму, новые мячи и бутсы, а также различные уникальные возможности. Мелочь, а приятно.

PES 2013 отвечает всем нововведениям канадцев верностью своим зарастающим мхом традициям. В «Мастер-Лиге», кажется, не изменилось вообще ничего. Занудный карьерный режим хоть и имеет массу возможностей, но по реалистичности ближе к «Ultimate Team» из FIFA, чем к тамошней «Карьере». Режимы «Лига Чемпионов» и «Кубок Либертадорес» по-прежнему не что иное, как самые обычные турниры в соответствующих декорациях. Мотивацией для игры в них служит только ваше собственное желание – Konami не припасли никаких существенных бонусов за прохождение. «Стань легендой» - самый интересный из игровых опытов PES, однако и здесь есть куча старых недочетов. Приятное впечатление оставляет уже давно выработанное идеальное взаимодействие со своим виртуальным профи, в этом японский симулятор всегда обходил FIFA. Приятное новшество – возможность покупать в местном магазине предметы, влияющие на развитие характеристик вашего футболиста. Немного улучшена система переходов и зарплаты. К сожалению, все плюсы погребены под непроходимой тупостью искусственного интеллекта ваших партнеров по команде. Кремниевый болван абсолютно немощен. Если ваша команда забила мяч, то почти наверняка на счету игрока будет, как минимум, голевая передача. Без вашей помощи партнеры мало на что способны, а убедительно требовать пас, как в FIFA, тут по-прежнему нельзя. На высокой сложности начинать играть в «Стань легендой» не рекомендуется, так как подопечный молодой футболист ничего толком забить не сможет. Через пару матчей вы будете отчаянно зевать от обилия нулевых ничьих. Наберитесь мастерства, а потом планомерно повышайте сложность – удовольствия будет заметно больше.

Подзаголовок про чемпионаты

База FIFA 13, как всегда, содержит более чем достаточное количество реальных футболистов и клубов. В игре 30 полноценных лицензированных чемпионатов плюс несколько известных клубов «остального мира». Пропали первенства Турции и Чехии, добавлен чемпионат Саудовской Аравии. В стане сборных 5 новых команд, Беларуси среди которых, разумеется, нет. Игра насчитывает около 50 стадионов, 26 из них реальные. «Ноу Камп» отсутствует, так как исключительные права на него в этом году принадлежат Konami (странный выбор японцев, учитывая лицо Криштиану Роналду на обложке).

Этот абзац можно было не вставлять, но вдруг кто-то еще не играл в PES… Конечно же, в новой игре опять полный швах с составами и лицензиями. Целиком воссозданы высшие дивизионы Франции, Испании и Голландии, а также Лига Чемпионов, Лига Европы, Суперкубок УЕФА, Кубок Либертадорес. В АПЛ лицензирован только «Манчестер Юнайтед» и игроки остальных клубов. В Италии лицензировано все, за исключением оформления и самого названия Серии А. В Португалии реальными являются 4 клуба, все остальное вымышлено. С Бразилией ситуация та же, что с Италией. Есть еще лига PES и лига WE, набитые несуществующим хламом, а также порядка 40 сборных, большинство из которых лицензировано лишь частично. БАТЭ нет. Зато в игру включены стадионы всех 20 команд, участвующих в Примере. В целом, разнообразия чуть больше, чем ранее, но все-таки мало. Кроме того, изначально снова не проведены некоторые важные трансферы. Серия PES до сих пор даже не пытается предоставить нам обширное поле для карьерной деятельности, потому «Мастер-Лига» остается поверхностным и недолговечным режимом.

EA Canada, несмотря на сдержанные обещания, перетряхнула весь проект, выдав хоть и неоднозначный, однако свежий, интересный результат. Konami топчется на месте, предлагая фанатам PES снова сыграть в ту же самую игру, только с немного более продвинутым геймплеем. Возможно, японцы откладывают глобальные новшества для консолей следующего поколения, но их лени это не оправдывает. В серии начался серьезный застой. Если через год мы увидим то же самое, PES можно будет переносить в раздел кратких рецензий и ставить соответствующие баллы.

Оценка FIFA 13: 8.0

Оценка PES 2013: 7.0

Роман Бетеня

Сравнительные характеристики FIFA 13 PES 2013
Удобство интерфейса Красивый, но громоздкий и местами забагованный
7/10
Практически идеальный
9/10
Удобство управления С клавиатуры полноценно играть почти невозможно, требуется геймпад
6/10
Для полноценной игры также требуется геймпад, но и клавиатура годится
8/10
Графика Неплоха, но с массой мелких проблем
7,5/10
Местами приятная, но, в целом, средняя
7/10
Звук и саундтрек Богатый, но тусклый саундтрек, отличные комментарии и шум стадиона
8/10
В саундтреке всего несколько «слушабельных» вещей, комментаторы и шум стадиона ужасны
5/10
Проработка анимации Не всегда реалистичная, однако очень разнообразная и яркая анимация
8,5/10
Бедноватая нереалистичная анимация, работающая на заготовках
6,5/10
Геймплей Хаотичный, но в то же время разносторонний и увлекательный
8/10
Тактически глубокий, продуманный, однако чересчур размеренный и не слишком зрелищный
7/10
Интересность игровых режимов Хорошие режимы карьеры и виртуального футболиста, парочка недурных онлайновых режимов
8/10
Увлекает только «Стань легендой», да и то в нем есть ряд проблем
5,5/10
Лицензии Как всегда, более чем достаточное количество реальных клубов, игроков и турниров
9/10
Чуть лучше, чем раньше, но до FIFA еще очень далеко
6/10
Реализм Высокая скорость и хаотичность игры портит общее приятное впечатление
8/10
Очень много условностей, смазывающих картину
7/10
спорт Обзор №155
Упоминаемые игры и серии: 
FIFA, Pro Evolution Soccer

Комментарии

Vadim666 - Jan 19th, 2013 - 05:54 pm

Супер обзор!

F1sher16 - Jan 26th, 2013 - 02:23 pm

Благодарю) Хотя, я сам не очень им доволен.

Есть много способов содрать шкуру с пантеры

Яндекс.Метрика