Обзор Falcon 4.0: Allied Force [КГ]

Posted by AlexS on августа 31, 2005 - 00:00

Название: Battlefield Operations Falcon 4.0: Allied force
Жанр: авиасимулятор
Разработчик: Lead Pursuit
Издатель: Graphsim Entertainment
Похожие игры: Lock on, Flanker 2.0
Количество CD: 1
Минимальные системные требования: Windows XP/ME/98/2000, Pentium 4 1,5Ghz или AMD Athlon 1,2Ghz, 1,5Gb свободного дискового пространства (также 500Mb после установки), 4x CD-ROM, мышь, клавиатура и джойстик, 64Mb 3D видео карта, совместимая с DirectX 9 (9b), совместимая звуковая карта, 56Kbps модем для игры по Интернету, DirectX 9b
Рекомендуемые системные требования: Windiows XP/ME/98/2000, Pentium 4 1,8GhZ или AMD Athlon 1,6Ghz, 1,5Gb свободного дискового пространства (также 500 Mb после установки), 16x CD-ROM, мышь, клавиатура и джойстик, 256 Mb 3D видео карта, совместимая с DirectX 9, DirectX 9 совместимая звуковая карта, ADSL или выделенная линия для игры по Интернету

Falcon 4.0: Allied ForceПолучив вожделенную коробочку с игрой, я на всех парах начал движение в направлении своего места жительства. По дороге меня начали посещать очень интересные мысли по поводу игры. Первое: лишь взглянув на диск, я сразу же засомневался по поводу части — шутка ли, порядковым номером 4 не каждая игра может похвастаться, а уж тем более симулятор. Меня смутило другое — пристально следя за рынком леталок, я никогда не слышал ни об одной из предыдущих частей этого самого Falcon'а. Это следовало перепроверить.

Едва добравшись домой, я порылся во всемирной паутине, и моя догадка подтвердилась. Ни на одном Интернет ресурсе не засветился Falcon 3, 2, или тем более, 1. Нисколько не огорчившись, я поставил CD с игрой в CD-ROM — во время установки демонстрировалось отличное слайд-шоу, где показывались отборные кадры из Фалкона, к которым были подобраны довольно остроумные комментарии (каждый из этих кадров не стыдно было бы использовать и в качестве обоев для рабочего стола). После же инсталляции меня первым делом привлек мануал, раскинувшийся на целых 20 мегабайт, а вся папка docs и вовсе занимала около 50 "метров". Открыв руководство, я чуть не свалился со стула — обучение полету занимает... 716 страниц!! На полное изучение всех аспектов теории у меня ушло больше недели. Нет уж, запустим игру и перейдем сразу к практике.

На этот раз театром военных действий послужили Балканы 2010 года и Корея того же времени. Летать нам предстоит исключительно на Falcon'ах всех модификаций. Врагам же удостоилась честь рассекать на русских МиГах и СУ, а также сбивать неудачников янки из ШИЛОК и зенитно-ракетных комплексов "стрела". В игре присутствует три кампании, отражающие разные промежутки войны.

Интересным нововведением является так называемая система "цельного мира". В меню кампании нет строгой последовательности миссий и игрок сам волен выбирать себе задание. Происходит это следующим образом: кампания сама по себе условно делится на "дни". Каждый день имеется список доступных на сегодня заданий — штурмы, бомбардировки, поддержка, воздушный бой. Вы можете выбрать любое. По определении подходящей миссии перед вами отображается список доступных целей (группа самолетов, мост, танк и т.д.), из которых вы и составляете себе приказ. Дело в том, что выбирая задание, нужно прежде всего основываться на глобальной стратегической ситуации в районе. Например, выбрав миссию "взорвать мост", вы вполне можете напороться на зенитную артиллерию, охраняющую эту переправу, так что естественно логичней в этой ситуации сначала задать целью артиллерию, а потом уже (на следующий день) заняться мостом.

Если кого-то не устраивает кампания, то всегда можно сразиться с друзьями по сети или по Интернету, или просто поохотиться за ботами в режиме Instant Action. Скажу прямо — от недостатка разнообразия игра явно не страдает. Также в игре присутствует один принципиально новый вид заданий — устранение определенных персонажей. Однажды я получил миссию, целью в которой был некий генерал, спрятавшийся в небоскребе (можно разрушить здания). Так вот, чтобы убить его, нам требовалось всего-то меткой очередью из бортового пулемета попасть точно в окно его кабинета. А теперь подумайте, какая динамика заложена во всем этом. Вы трясущимися от напряжения руками держите джойстик, пытаясь попасть в ма-аленькое окошко, да еще и не врезаться в дом, причем на скорости в 500 км\ч. Ну, оценили? А это второй плюс — динамичность. Ну а несомненным третьим плюсом являются просто замечательные 3d кабины. Приборы тумблеры, карты, кнопки, и даже наши ноги отрисованы настолько хорошо, что возникает ощущение реального присутствие в кабине пилота. Между прочим, абсолютно все оборудование воссоздано в соответствии с реальной моделью истребителя Falcon.

Falcon 4.0: Allied Force

Модель поведения самолета держится вполне прилично. Действительно хорошая управляемость способствует молниеносному и эффективному ведению боя. Не скрою — иногда моя машина все же начинала заваливаться или уходить в штопор без видимых причин, но это происходило так редко, что даже не хочется акцентировать на этом внимание. В целом управлять многотонной птичкой в Falcon 4.0 — одно удовольствие.

А вот с арсеналом вооружения разработчики подкачали. На нашем самолете по умолчанию установлен только миниган, ну а различные ракеты и бомбы предстоит навешивать самостоятельно. Выбор небольшой — ракеты воздух-земля, воздух-корабль, воздух-воздух да парочка бомб, и все. По правде говоря, претензий к игре накопилось очень много, ровно, как и вопросов к разработчикам. Меня до глубины души поразило меню настройки графических опций, не позволяющее поставить уровень детализации выше medium'а (и это независимо от конфигурации компьютера!). Простите, но на "максимальных" настройках игра выглядит, по меньшей мере, "приветом из 2000-ого года" — торчащие полигоны, зернистые модели (ну это уже никуда не годится), ужасные эффекты (след от ракет выглядит, словно составленный из треугольников), а погодные эффекты и облака являются полностью плоскими. Смущает и звук. В течение всей игры вы услышите весь букет "плохих" звуков — хлюпающие, заикающиеся, обрывистые и многие другие разновидности помех станут на время прохождения вашими верными спутниками. Ну а если прибавить ко всему этому коллекцию интересных багов (например, при стрельбе ракетами последняя всегда с вероятностью 100% поразит указанную цель), мы получим полное представление о недостатках игры.

Оценка: 7 При большем старании разработчиков из Фалкона мог бы получиться эталон жанра авиасимуляторов. Не спорю, что поклонников симуляторов эта игра не огорчит, а скорее порадует, но огромное количество самых разнообразных недоработок и багов все же портит общее впечатление.

A.R.T.S

Авиасимулятор Обзор № 68 Falcon 4.0: Allied Force
Яндекс.Метрика