Обзор F1 2013

Жанр: гоночный симулятор
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC
Разработчик: Codemasters Birmingham
Издатель: Codemasters
Похожие игры: серия F1
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: 2,4 ГГц dual core, 2 Гб RAM, 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые системные требования: 2,6 ГГц quad core, 4 Гб RAM, 1024 Мб видеопамяти, двуханалоговый геймпад или игровой руль
Официальный сайт игр: www.codemasters.com/uk/f12013/360/
Пилоты Формулы-1, которые выступали в 80-90-е годы, наверняка подтвердят, что в те времена пилотировать было труднее и опаснее. Сейчас болиды королевских гонок в разы мощнее, соответственно быстрее, но огромное количество правил безопасности, штрафы, технические ограничения и новые трассы призваны минимизировать риск аварий. Сегодня Формула-1 стала скучнее, скажут некоторые, и в чем-то они будут правы. Последние два-три сезона самых престижных соревнований с использованием моторов, действительно лишились интриги. Разработчики серии гоночных симуляторов F1, Codemasters, решили добавить в новую игру немного былой безрассудности.
F1 2013 вышла в двух изданиях: стандартное и Classic Edition. В стандартном варианте игрока ожидают 5 болидов, 10 гонщиков и 2 трассы 80-х годов, а также возможность докупить контент 90-х годов, в равной пропорции. Classic Edition содержит ретро-контент, укомплектованный сразу двумя декадами «Золотого века». Когда издатели прекратят продавать воздух в виде DLC первого дня? Даже если рассматривать полный комплект специального издания, новый режим остается развлечением на несколько часов. Почувствовать себя на месте Найджела Мэнселла в болиде Уильямс, конечно, приятный и интересный опыт. Однако из-за того, что количество пилотов и Гран-при очень ограничено, невозможно в полной мере ощутить себя участником, например, Гран-при Испании 1988 года в Хересе. Во-первых, гонщики собраны из разных эпох, к тому же, это даже не их чемпионские сезоны. Во-вторых, пилотов мало: всего 10 болидов могут участвовать в гонке. Ален Прост на Уильямсе 80-го года атакующий Деймона Хилла на болиде 88-го – не то же самое, что знаменитое соперничество Алена Проста с Айртоном Сенной, когда они оба выступали за МакЛарен. Величайший гонщик той эпохи, а то и всех времен, Айртон Сенна вовсе не попал в игру. Единственное объяснение, которое смогли дать разработчики: затраты на полное лицензирование 2013 сезона не позволили получить лицензии на самых знаменитых гонщиков и команды «Золотого века» Формулы-1.
Игра в цифрах:11 команд |
В F1 2013 Codemasters решили немного отойти от правила: «Мы сделаем симулятор главного гоночного турнира доступным для всех». При этом серия всегда позиционировала себя, как самый реалистичный опыт Формулы-1, который может получить геймер. Практика, квалификация, практически все настройки болида и шин, вид из кабины, пит-стопы, реалистичное управление и возможность проезжать полное количество кругов. Тем не менее, игра действительно дружелюбна к новичкам на низких уровнях сложности. В новой части F1 Codemasters немного подправили настройки и добавили пятый уровень сложности. Это было сделано, потому что некоторым игрокам слишком сложно играть на высоких уровнях и слишком легко на чуть менее низких. Теперь настройки сложности стали более гибкими. В первую очередь, это идет на пользу опытным игрокам, которые хотят, чтобы симулятор был более реалистичным. Возможно, когда-нибудь F1 превратится в по-настоящему хардкорный симулятор Формулы-1.
На другой чаше весов изменение, которое скорее говорит о расчете на новичков серии – возможность начинать карьеру за сильные команды. Если максимально успешно пройти тесты молодых пилотов, то карьеру можно стартовать в Лотусе, команде, которая борется за чемпионство. Машина у них вполне достойна для соперничества с сильнейшими командами. Это решение кажется слегка странным, ведь режим карьеры предполагает начинать все с нуля, в таких командах как Катерхэм или Маруся. Тем, кто не желает тянуться в конце пелотона, скорее всего, понравится возможность, в дебютного сезоне попасть в конкурентоспособную команду. Что еще сильно упростит жизнь тем, у кого не хватает времени, чтобы проходить гонку часами, наматывая круг за кругом, прекрасная возможность сохранить игру прямо во время сессии.
Осталась позади и проблема с желанием подремать в середине гонки. Широко заходя в поворот, вы теперь не только рискуете потерять драгоценные секунды, но и позицию. Улучшенный ИИ противников больше рискует, идя в обгоны. Агрессия также способствует и ошибкам со стороны компьютера и авариям, но ведь за это мы и любим гонки, правда? При этом Codemasters подправили систему наказаний. В прошлой части можно было легко нарваться на штраф, а то и проезд по пит-лейну, чересчур увлекаясь срезанием поворотов. В F1 2013 стюарды не так суровы, как раньше. Игра в компании искусственного интеллекта стала чуть больше похожа на тот хаос, что творится в мультиплеерных заездах, хотя машина безопасности и красные флаги в одиночном режиме – такая же редкость, как женщина за рулем болида Формулы-1.
Для любителей сразу испытать яркие эмоции на гоночной трассе, есть режим сценариев. Например, вы ехали на 18 позиции в болиде Катерхэм, врезались в заграждение, и вам необходимо было заехать на пит-стоп для ремонта. Сможете ли вы отыграть потерянные позиции, используя преимущества свежей резины? Или, такая ситуация: последняя гонка чемпионата, чтобы стать чемпионом мира вам надо занять 2 место, но дела не заладились, и вы оказывается на 7 месте за 4 круга до конца гонки. Таких сценариев достаточно много и они вполне разнообразны, чтобы ощутить всю прелесть Формулы-1.
Управление стало более плавным. Болид чувствуется в поворотах намного лучше, особенно, если у вас есть возможность использовать игровой руль. А вот проблемы с поведением болида во время столкновения остались. Машина все так же ведет себя, как пластиковая игрушка, отскочив от стены. К недостаткам можно отнести, не совсем практичное меню в мультиплеере. Таблица со списком доступных онлайн серверов оформлена таким образом, что в глазах сливаются названия и доступность подключения. Кроме того, существует проблема с откликом во время игры с геймерами из дальних стран. Возможно, эти недочеты будут исправлены ближайшими патчами.
Графика стала лучше. В основном это относится к свету. Наблюдать, как день сменяет ночь на трассе в Абу-Даби, так приятно, что отвлекшись можно забыть про гонку и врезаться в ограждение. Отражения на болиде, блики на шлеме – эффекты выглядят реалистично и красиво, но иногда заставляют напрягать зрение. Игра от этого кажется красочнее, сочнее и немного красивее предыдущих частей. Дождевые эффекты по-прежнему настолько великолепны, что добавляют немного радости в самые трудные условия для пилотирования, которые в F1 2013 стали еще суровее. В классическом режиме используется специальный фильтр желтизны, который добавляет эффект телевизионной картинки 80-х годов. При случае эффект старины можно отключить.
Как всегда, при появлении новой игры в серии спортивных симуляторов, главный вопрос заключается в необходимости покупки свежей части, если у вас уже есть прошлогодняя игра. У F1 2013 есть несомненные преимущества перед F1 2012. Измененная графика (подкрученные световые эффекты), болиды и трассы «Золотого века», местами улучшенный геймплей. Однако эти изменения не несут глобальный характер. Классический режим больше похож на маленький кусочек от большого и вкусного пирога, который разработчики где-то припрятали, до лучших времен. Если вы все же решитесь заехать на пит-стоп адреналина, скорости и духа Формулы-1, лучшей команды инженеров, нежели Codemasters, вам нигде не найти.
Радости:
- Атмосфера королевских гонок
- Возможность погонять на ретро-болидах
- Улучшенный ИИ и система штрафов
- Графика
- Дружелюбность к новичкам
Гадости:
- Скудный набор трасс и гонщиков в классическом режиме
- Дубоватая анимация аварий
- DLC в день релиза
Вывод:
Оценка: 8.4
F1 2013 – это пока еще не Себастьян Феттель в мире симуляторов Формулы-1. Новая часть серии балансирует где-то на уровне Ромена Грожана.
Обзор написан по РС-версии игры
Эдгар Чехов