Обзор Dynasty Warriors 4: Hyper
Альтернативное название игры: Hyper \ Shin Sangoku Musou 3 Hyper (JPN)
Жанр: TPA\ слэшер
Разработчик: Omega Force
Издатель: KOEI
Дата релиза: декабрь 2005
Количество дисков в оригинальной версии: 4 CD, 1 DVD
Платформа: PC, PS 2.
Похожие игры: Forgotten Realms: Demon Stone, the Lord of the Rings: Тhe Return of the King
Минимальные требования: PIII \ AMD 1 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти
Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon XP 2,5 ГГц, 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, геймпад
Multiplayer (2): split-screen
Хвала Великому Небу — в наш скромный и недостойный внимания дом PC-игр пришел многоуважаемый гость, третий сын почтенного Shin Sangokumusou. Он принес радость в наши обеспокоенные сердца. Мы, северные варвары, еще не прониклись мудростью Конфуция и не умеем отличить дурное от нужного. С почтением предложим гостю отпить зеленого чаю и поведать о трагедии династии Хань, страшном восстании "желтых повязок", реставрации Трех Королевств и междоусобных войнах, что когда-то охватили всю Поднебесную.
Краткая историческая справка
Некогда великая империя Хань разваливается на глазах. Двор императора имеет больше полномочий, чем сам "сын Неба". Евнухи (придворные) и ученые (это профессиональные, т.е. ответственные и грамотные чиновники) устраивают заговоры, великие дома (высшая аристократия) интригуют, но напрямую пока не вмешиваются. После провала очередного переворота, который организовали чиновники, начинаются репрессии. Центральное руководство ослабло, кочевников от границ никто не отгоняет, плотины и каналы Хуанхэ не ремонтируют десятилетиями, а доходы государства падают быстрее уровня воды в засуху. Положение дел ухудшается, народ устал нести многочисленные повинности и терпеть несправедливость. Естественно, появилась сила, которая щедрыми посулами и проповедями начала вербовать многомиллионную армию сторонников. Такой силой стала даоская секта Тайпин дао ("Путь Великого благоденствия"), во главе ее стоял великий маг, врачеватель и талантливый оратор Чжан Цзюэ (учитель высшей добродетели), а теоретико-религиозной платформой был даосский трактат Тайпинцзин (книга о великом равенстве).
По пламенным речам лидера и многочисленных проповедников выходило, что уставшее, погрязшее в разврате и грехе Синее Небо (династия Хань) должно уступить Небу Желтому (царству справедливости), которое станет эпохой мира, радости и счастья. Символом приверженцев учения были желтые куски материи, повязанные на головах. В 184 г. н. э. придворные, обеспокоенные силой и уровнем организации секты, выдвинули войска для ареста наиболее крупных вождей секты, а для тайпинов это стало поводом для начала широкомасштабного восстания по всей Поднебесной. Отряды повстанцев убивали чиновников, захватывали города и поселки, освобождали осужденных и рабов. Многочисленные правительственные войска оказались разбиты. Высшая знать — Великие дома, объединив усилия, координируя направления ударов и придерживаясь жесткой организации, взяли подавление восстания на себя. Утопив повстанцев в крови, герои Сунь Цзянь, Цао Цао, Лю Бэй отправились в поход на столицу, где сместили захватившего трон узурпатора и поделили бывшую империю на три королевства — Вэй (Цао Цао), Ву (Сунь Цзянь) и Шу (Лю Бэй). Дальнейшие разборки бывших товарищей по оружию и измененный по нашему желанию ход истории смотрите на мониторах, а в разделе игры "Энциклопедия" можно досконально изучить историю китайского "смутного времени".
"Пока есть Небо, будет существовать Поднебесная"
Древняя китайская поговорка.
Выбираем один из трех кланов, все они в будущем могут основать свои королевства, затем выбираем понравившегося исторического персонажа или созданного героя. После прохождения за одну из сторон всей кампании станут доступны представители еще двух. Количество же легендарных героев возрастет до четырех десятков. Каждый из персонажей уникален, обладает оригинальным оружием, техникой боя и комбо. Показатели характеристик бойцов (здоровье, сила атаки, защита), уровень владения любимым оружием и одетых доспехов-амулетов растут от сражения к сражению. Большая часть опыта и ценных трофеев зарабатывается в схватках с героями, генералами и офицерами противника. Практика показала, что наиболее оптимальной является игра за главу клана, так как именно на него нацелено большинство вражеских атак на поле боя, что может привести к его гибели и переигровке сценария, то есть нам в любом случае придется защищать своего лидера.
После краткой исторической вводной экипируемся найденными предметами, набираем телохранителей (до 8 человек), смотрим на предварительный план боя. Затем быстрая загрузка игровой карты — и мы в центре (на фланге, в тылу) разгорающегося сражения.
А вот теперь представьте, что вы играете в одну из стратегий серии Total Warrior, находитесь в центре сражения, но не отдаете приказы, а сами крушите вражеский строй, прорываете оборону, вырезаете лучников и деретесь на дуэлях с неприятельскими командирами. Вас окружают охранники, ваши капитаны и лейтенанты ведут неравные бои на флангах, попадают в засады и сдерживают превосходящие силы противника. Финт мечом, уход с линии удара, перехват инициативы и применение суперудара в качестве контратаки — основа геймплея. Когда станет особенно тяжело, прикроют верные телохранители, а головки чеснока (символ здоровья и долголетия) и куски жаренного мяса поднимут линейку здоровья. Скорость возрастет в разы, если сила, ловкость и сосредоточение мудрости (в нашем лице) оседлает боевого коня. Как нож в масло, войдет кавалерийская атака в пехотные ряды, а слабые повреждения от копыт можно подкрепить точными ударами своего меча, копья, боевого веера, молота, топора и т.д. и т.п.
Дуэль с генералом противника на 45 секунд отгораживает деревянной стеной двух героев от горячей поддержки сторонников. Победа в таком поединке приносит больше очков опыта и двойное увеличение атаки или защиты.
Победа над героями противника или поражение наших сторонников понизит мораль отрядов и может привести к повальному бегству, что и происходит при гибели лидера. В передышках между боями снова перетряхиваем небольшой рюкзачок, цепляем доспехи-амулеты, набираем новых бойцов и читаем-смотрим великолепную эпическую сагу о Трех Королевствах.
За Хуанхэ для нас земли нет
Такого масштабного слэшера владельцы персональных компьютеров не видели. Горе нам, если все персонажи портированных игр будут обладать детализацией Dynasty Warriors 4. Игровые локации огромны, хотя больших пейзажных красот не ждите — все чуть повыше уровня Rome: Total War. Декорации (дома, стены, мосты) шаблонны, скучны и серы. А вот спецэффекты погоды (туман, ливень, снег) натуралистичны и вместе с динамичными тенями оставили благодушное настроение.
Поток хвалебных (и не очень) строк умер в зародыше мысли, не родившись на потеху компьютеру, получившему помощь от брата по разуму. Искусственный интеллект управляет в игре только героями и крутыми бойцами — на всех остальных статистов (в том числе телохранителей главного героя и солдат нашей армии) ему глубоко наплевать. Потуги отрядов на поле боя — выполнение скриптовых заданий, наша руководящая роль — помощь в самых уязвимых местах обороны, вырезание вражеских героев и генералов, что приедается к окончанию первого прохождения игры.
Физики как таковой нет — враги разлетаются как картонные коробки, меч проходит сквозь толпу как через лист бумаги, прицеливание из лука лучше не применять без необходимости — оно требует гораздо больше времени, чем победоносная серия ударов.
Оператор временами куда-то уходит на перекур от игровой камеры, и мы вынуждены лицезреть происходящее с той точки обзора, на которой он нас покинул. Смотреть через стену, стог сена или круп коня мы не умеем! Хорошо, если можно выпрыгнуть из толпы атакующих на оперативный простор, а если нет — гибель персонажа весьма вероятна.
В отличие от десятков Diablo-клонов и многочисленных слэшеров в этой игре наконец-то отдохнет замученный "компьютерный грызун". Управление с клавиатуры вполне приемлемое, но геймпад предпочтительнее и удобнее.
Смертельное Соревнование
Надоела кампания? Хочешь продемонстрировать друзьям прохождение отдельно взятого боя за десять минут? "Свободный режим" дает тебе такую возможность. Не боишься поделиться монитором с товарищем? Тогда ему верхнюю, а тебе нижнюю половину, — и лупите друг друга или противников сколько влезет. Брось вызов времени и покажи скорость шинковки врагов, стойкость духа и тела в режиме вызова. Сильно умный? Знаешь все об истории Китая? Зайди в энциклопедию и проверь свои знания о конкретном периоде истории этого народа!
Хотите понимать, о чем говорят персонажи? Выставляйте английский язык в опциях, ну, а японский в видеороликах и скриптовых сценках — это для тех эстетов, кто уже пару раз игру прошел и знает все перипетии сюжета как собственную биографию. Удивительно для игры с такой исторической направленностью, но традиционные китайские гимны и мелодии звучат в грохочущих рок-версиях, а уровень и качество исполнения треков наводит на мысль о сходстве с некоторыми хитами "Арии".
Оценка: 7.
Резюме: яростный всепоглощающий бой в антураже эпических событий с участием десятков персонажей и сотен бойцов, приемлемый уровень графических изысков, богатый выбор режимов игры и простота управления — это хорошие козыри не только для слэшера; в целом проведенные работы над трехмерным движком наглядно продемонстрировали высокую планку качества, которой, к сожалению, могут похвастать совсем немногие портированные проекты на PC, а вот отсутствием "мозгов" у тысяч противников — многие.
Kreivuez