Обзор Don't Starve
Жанр: survival
Платформы: PC
Разработчик/издатель: Klei Entertainment
Похожие игры: Minecraft, Тук-тук-тук
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4/ AMD Athlon XP с тактовой частотой 2,0 ГГц; 1,5 Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon X1800 или NVIDIA GeForce 6600 c 256 Мб, 300 Мб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo/AMD Athlon 64 X2 с тактовой частотой 2,4 ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon HD 3000 series или NVIDIA GeForce 8800 c 512 Мб, 300 Мб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: not rated
Официальный сайт игры: http://www.dontstarvegame.com/
Часто хочется найти игру, которая будет интересна в любое время, которую можно забросить за нехваткой времени, а потом без особого труда вернуться к ней. Сейчас много игр на основе концепции «песочницы», поэтому подобрать себе бесконечный мирок по душе вполне реально. Инди-студия Klei Entertainment, после парочки мультяшных файтингов, решила сделать проект помасштабнее, и осенью прошлого года все желающие смогли опробовать обновляемую бета-версию «выживательной песочницы» Don’t Starve. Уже тогда игра цепляла необычным сеттингом готичной сказки и широкими возможностями крафтинга. Klei Entertainment удалось сделать эдакую интерактивную версию страшных рассказов: с нагнетанием жуткой атмосферы, замечательным лесным эмбиентом, а порой и с ироничными сценками.
Официальный релиз состоялся, но игроки всего мира уже наиграли уйму часов в бета-версию Don’t Starve, разгадали многие секреты, ощутили вкус начинки. Финальная версия содержит в себе всемогущий рандом и даже имеет что-то наподобие кампании, но все остальное до боли знакомо. Чтобы открыть новое, придется заниматься тем, на что и нацелена игра – выживать, создавать различные предметы, исследовать мир, открывать локации и делать все это как можно дольше. За наиболее продолжительное выживание начисляется опыт, открываются новые персонажи – каждый со своими способностями: кто-то может вызывать потустороннюю силу, кто-то обладает недюжинной силой физической, кто-то способен без спичек сжечь половину острова. Но, как показывает практика, эти способности большей частью для галочки. Главное – быстро бегать от врагов, собирать все, что собирается, и крафтить как можно больше полезных предметов.
Рандом все же можно обуздать кое-какими опциями
В бескрайнем лесу без хорошо обустроенной базы – никак, поэтому нужно максимально быстро строить научную машину и с ее помощью изучать новые орудия труда, стройматериалы, одежду, магические предметы и многое другое. Если поначалу обычный костер и небольшая взрыхленная грядка смогут помочь пережить деньков десять, то чем позже, тем труднее отстоять право на жизнь. Появляются волки, пауки, сам лес может в прямом смысле слова восстать против особо рьяного лесоруба. В общем, природа-матушка в обиду себя никогда не даст. Да и кормиться приходится в окружающей среде. Поначалу собирательством, затем, создав оружие и одежду получше, можно и бизона при желании завалить. Все вокруг действительно живое: зверушки постоянно бегают, летают, прыгают по своим делам, при этом с успехом между собой дерутся, что на пользу игроку – потом смело идешь и собираешь трофеи.
Осторожнее с закрытыми сундучками: в некоторых может скрываться даже зима
Присутствует в игре и сверхъестественная сторона, ведь всех героев забрасывает в лес демон, для проверки их на прочность. Сюжетные соревнования на этом и основаны – в них есть более конкретная цель. Правда, в меню они не вынесены, а найти вход в этот режим можно абсолютно случайно. В релизной версии у персонажа, кроме параметров здоровья и голода, появился еще и разум. Последний может тронуться, если гулять рядом с нехорошими местами или собирать дьявольские цветы, а тем более есть их. Когда с рассудком совсем плохо, персонажа начинают преследовать тени, сам мир становится мрачнее, в глубине леса раздаются устрашающие звуки. Совсем истощается сознание – тени оживают и нападают на героя, создавая в и так опасном мире лишнюю проблему.
Когда разум поврежден, за игроком охотятся тени, а мир еще больше тускнеет
Кроме смены дня и ночи появились сезоны года – теплый (лето, осень или весна – так и непонятно, все выглядит одинаково) и холодный. Зима может наступить внезапно, при активации какого-нибудь артефакта, или по воле демона в сюжетном режиме. И пережить ее порой нелегко. Если нет хотя бы зимней шапочки, герой долго не протянет вдали от тепла, а ведь костер тоже не бесконечный.
Короткий тревожный сон – и наутро снова сражаться за жизнь
Вездесущая воля случая может сыграть злую шутку с игроком. Тот же режим сюжетных испытаний иногда можно найти, изучив всю карту, это касается и особо редких ингредиентов для новых предметов. Но этот недостаток проявляется, когда уже изрядно исследуешь остров, и, само собой, захочется переключиться на что-то другое.
Отдельные комментарии персонажей трудно читать без улыбки
Про Don’t Starve можно говорить долго. Десять человек будут играть одновременно и каждый получит абсолютно непохожий на другого результат. В этом вся прелесть свободного геймплея, открытого мира и широких возможностей крафта. Если добавить к этому регулярные обновления, получаем едва ли не полноценную RPG. Проводить время в мире Don't Starve, стилизованном под рисованный карандашом мультфильм, увлекательно. Но даже если надоест, можно сделать перерыв. Вернувшись обратно спустя некоторое время, играть будет снова интересно.
Радости:
Самобытный стиль
Свобода действий
Широкие возможности крафта
Значительная реиграбельность
Гадости:
Чрезмерная рандомность
Вывод:
Большинство достоинств Don’t Starve были раскрыты задолго до официального релиза. Впереди еще много мелких и крупных дополнений. Некоторые из них игру улучшат, а некоторые, возможно, и ухудшат. Но сейчас Don’t Starve очень затягивает.
Оценка: 9.0
MDL