Обзор Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition [КГ]

on августа 30, 2006 - 00:00

Жанр: slasher.
Разработчик: Capcom.
Издатель: Ubisoft Entertainment.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: BloodRayne 2, Enclave, Knights of the Temple 2, Onimusha CT, Onimusha 3: Demon Siege.
Минимальные системные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb ОЗУ, 3D-ускоритель с 64 Mb памяти (PS 2.0), 1,6 Gb на винчестере.
Рекомендуемые системные требования: CPU 2 GHz, 512 Mb ОЗУ, 3D-ускоритель со 128 Mb памяти (PS 2.0), 5 Gb на винчестере.

PSDevil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition3 уже на подходе, и на ниве разработки для второй "сони" вполне отчетливо запахло жареным. Поэтому решение мамочки Capcom оторвать от сердца любимых деток (Resident Evil 4 и DMC3 соответственно) и отдать их в неуютный PC-приют стоит воспринимать как вполне осмысленное и логичное. У "Обители зла", по всей видимости, возникли проблемы с визой, и раньше осени эта консольная вариация "щастя" к нам не приедет. А вот Данте, плаксивый дьяволеныш, тут как тут.

Кушай, не обляпайся, бака-гайдзин
О чем думает разработчик, когда портирует недавний PS2-эксклюзив? Естественно, о liberal values (в простонародье — лавэ). В силу чего процесс портирования ведется с особым цинизмом. Смешать управление для любителей чечетки с графикой в стиле ретро и в итоге получить удобоваримую игру — это, конечно, признак мастерства, но никак не повод для дифирамбов. Как аукнется — так и откликнется. Общеизвестный факт, что и год назад на родной платформе Devil May Cry 3 в графическом плане не блистал. Здесь (PC) и сейчас (2006 год) игровая картинка вызывает смешанные чувства — коктейль из изумления, отвращения и ужаса. Облезлые текстуры сезона весна-лето девяностодалекого года (все как положено, в большой квадратик), треугольные головы несчастных монстров, угловатые предметы интерьера: попади игра в руки к воинствующим эстетам — чувствую, грядет волна самоубийств. Графические излишества начинаются и заканчиваются возможностью сменить разрешение экрана. Даже полноэкранного сглаживания прикрутить не соизволили (набивших оскомину блюра с блюмом и то пожалели — но так ли это плохо?). Принц Персии трехлетней давности на этом фоне и сейчас смотрится конфеткой. В конечном итоге эффект, производимый картинкой, действует не столько на зрительные органы, сколько на систему пищеварения, и первые пару игровых часов уйдут на подавление внутреннего отвращения — кроме шуток. Перед тем, как поведать об управлении, обнадежу: без растяжений и вывихов обойдется. А вот к болям в запястьях обладателям мажорных 104-кнопочных "геймпадов" советую приготовиться заранее. Казалось бы, камеру (жестоко страдающую комплексом неполноценности) в процессе игры крутить не надо, а постоянно задействовано всего восемь кнопок — ну что мешает адаптировать управление под клавиатуру? Разработчикам Splinter Cell и Prince of Persia (хочу заметить, европейцам), вон, ничего не мешает, хотя в их случае трудностей на порядок больше. Кроме всего прочего, у игры стопроцентный иммунитет к Alt-Tab.

Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special EditionМальчик на миллион долларов
Самые сильные впечатление оставляет, как ни странно, не вышеописанное. Всего один человек, который вовсе и не человек, заставляет без особых сожалений простить падким до денег и ненавидящим труд разработчикам сразу и все. Не по годам седовласый демон за шкирку вытягивает игру из бездны серости. "На выставке собак ты бы занял первое место!" — стебается Данте над гигантским Цербером — и мы смеемся. С задорным "уууууух!" летает по комнате на ракете, выпущенной в него из базуки, — и у нас вполне закономерно перехватывает дыхание. Очаровашкой года'05 однозначно был Бард, кандидат на это звание в текущем сезоне пока что очевиден. По понятиям Данте, бой с противником длится ровно столько, сколько приносит удовольствие. Именно поэтому каждую скриптовую сцену могла бы предварять надпись: "посвящается тебе, зритель". Самый харизматичный персонаж (это кто там сказал "легкомысленный позер"? вон из зала, снобы!) и самые стильные ролики — вот что такое Devil May Cry 3. Выдавать режиссуру и постановку боев уровня FF: Advent Children на убогом графическом движке — ну не кощунство ли? И все равно ролики хочется пересматривать снова и снова. Можно из игровой галереи, но гораздо проще прямо с винчестера — благо лежат в обычном AVI-формате.

Dante's tale
Сногсшибательный видеоряд вкупе с примитивным сюжетом — микс термоядерный, но, как показывает практика, вполне заурядный (см. Matrix: Reload, Matrix: Revolution, FF: Advent Children, Star Wars;)). Понятное дело, невозможно одновременно ублажать взор и культивировать пищу для ума. Выбор был сделан в пользу первого, и ошибочным его не назовешь. Игровая история содрогаться от непроходимой тупости не заставляет — и на том спасибо. А что простоватая и поверхностная, так это мы переживем. Итак, жили-были два брата, умный и красивый — да, близнецы. Умного (оперативный псевдоним: Vergil) непреодолимо тянуло к власти, красивого же вполне удовлетворяло осознание факта собственной красоты. Волею судеб процесс обретения власти умным оказался напрямую связан с конфискацией основного украшения красивого. Последний с таким положением вещей решительно не согласился, и ходить бы ему обиженным до скончания веков, не будь он Данте. А Данте обижаться не привык — он привык действовать. Как результат — десятичасовая междоусобная война, заканчивающаяся восстановлением справедливости и возвращением украденного имущества законному владельцу. Занавес.

Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special EditionDevil of War
Показывать "крутое кунг-фу" в рамках видеороликов — для этого много ума не надо. Гораздо сложнее вписать что-нибудь подобное в игровую концепцию. К нашему нескрываемому восторгу Данте — не просто талантливый лицедей, он на самом деле великолепный боец. Количество и степень красивости смертоносных финтов напрямую зависят от гибкости пальцев играющего. Такого на PC еще не было — и это не цитирование японских пиарщиков, это факт. Подопечному демону доступно по пять видов оружия ближнего и дальнего боя. На каждый из экземпляров melee-вооружения приходится достаточное количество смертоносных комбо — достаточное для того, чтобы челюсть вдоволь напутешествовалась по маршруту "рот-пол". Стоит заметить, что "тесаки" (мечей только два вида — остальное оружие по сути своей другое) по своим качествам неравноценны, и панацею от всех противников в каком-то одном виде найти вряд ли удастся. Посему приходится изворачиваться и периодически их менять — благо сразу с собой можно носить два экземпляра. Для любителей дальнего боя, как уже сказано, есть еще пять видов смертоносных игрушек. Начиная с пары пистолетов и заканчивая ручной базукой. На кого же рассчитан весь боевой потенциал? Без крэйзи-покемонов во вражеских рядах обошлось, что само по себе уже неплохо. Но вот вариации на тему "смерть с косой" очень и очень сильно надоедают. Их коллегами по цеху выступают ожившие статуи, гигантские насекомые и прочая пакость — шаблон на шаблоне, ни грамма оригинальности (красивый и оригинальный бестиарий так и остался в BloodRayne 2). Но только игроку вздумается заскучать, как на сцену выходят боссы. А потом еще и еще. Это и есть основной конек DMC3 — на абсолютно каждом уровне приходится сразиться с огромным и злым, а главное — уникальным противником. Очень радует, что обошлось без тупого закликивания. К каждому боссу — свой подход, который, как часто случается, совсем не сразу бросается в глаза. Для того, чтобы выйти из очередной стычки не в главное меню, а на следующий уровень, необходимо постоянно маневрировать, комбинировать удары со стрельбой и периодически подключать головной мозг. Ну, а чем артистичней получится нашинковать очередного противника, тем больше бонусных очков дадут по окончании этапа. Принцип "куй железо, не отходя от кассы" в действии.

Через призму объективности
Поливать друг друга вербальными фекалиями — обычное явление на игровых форумах. Фанатов и ненавистников Devil May Cry не минула (да и могла ли минуть?) чаша сия. Писишники-консерваторы не перестают хаять сегодняшнего клиента за "ужасный консольный геймплей", более либеральные игроки в восторге и уже прочат DMC3 титул "best slasher on PC ever". Правда, как и всегда, кроется где-то посередине. На страшненькую графику и "не самое дружественное" управление, как правило, закрывают глаза. Камень преткновения — разумеется, игропроцесс, который я, с вашего позволения, нареку "комнатным". Почему комнатный, спрашиваете? Объясняю. Каждый уровень, по большому счету, представляет собой набор небольших комнат (хорошо хоть не экранов — тогда бы и говорить было не о чем), и весь процесс выглядит примерно так: забегает Данте в комнату, двери закрываются, демон, неизменно следуя своим же традициям, шинкует всех и вся — и — как результат — открывается дверь в следующую комнату. Периодически приходится собирать всяческие безделушки (по принципу "нашел ключ/дверь — ищи дверь/ключ") и решать "головоломки" (для счастливых обладателей отрицательного IQ — головоломки без кавычек), но в целом с основного курса игра сходит редко. Бой-дверь, бой-дверь, бой-дверь... Если вас такое положение вещей удовлетворяет — будете в восторге, не устраивает — не задерживайте очередь.

Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special EditionОценка: 7.
На одной чаше видавших виды весов обояшка-демон, почти два десятка пропитанных неподражаемым стилем роликов с его участием, неординарный босс на каждом уровне и... кажется, все. На другой чаше вольготно разместился джентльменский набор недоброкачественного порта — графика прямиком из музейных хранилищ, садистское управление, ну и далее по списку. Именно они с аппетитом скушали два балла от максимальной оценки. Еще один приходится списать на огрехи в игровой концепции. Оставшиеся семь Devil May Cry 3 честно заслужил.

TraiL

слешер Обзор № 90
Упоминаемые игры и серии: 
Devil May Cry

Яндекс.Метрика