Обзор Day of Defeat | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Day of Defeat

on июня 30, 2005 - 00:00

Оригинальное название: Day of Defeat
Жанр: многопользовательский шутер
Разработчик: Day of Defeat Team
Издатель: Valve Software
Дата релиза: 01.05.03
Минимальные требования: Pentium III/Duron 600 MHz, 128 MB RAM, видеокарта с 8 MB VRAM, 300 Мб свободного пространства, + HL 1.6
Рекомендованные требования: Pentium 3/Athlon 1 GHz, 256 MB RAM, видеокарта с 64 MB VRAM
Похожие игры: Call of duty, Medal of Honor (многопользовательская часть)
Сайт игры: www.dayofdefeat.com

Уже почти 7 лет движок игры Half-life пользуется у моддеров огромной популярностью благодаря исключительной гибкости в использовании и простоте в обращении. Огромное количество хороших модов уже вышло, многие еще лишь в процессе создания (хотя все самые перспективные разработки перенесены на движок HL2). В этом обзоре хочу представить вам один качественный мод "старой волны".

Day of DefeatДействие разворачивается в эпоху Второй мировой войны, заключительную ее часть — 1944-1945 годы. Карты, входящие в основной набор, и военные действия охватывают такие события и места, как высадка в Нормандии, захват французского города Канны, высадка десанта в Сицилии, охота на германские Nebelwerfer'ы в Голландии и многие другие. В целом, все достаточно исторически достоверно и интересно. В игре 3 стороны — Германия (Axis), Англия и США (Allies), у каждой из которых представлены реально существовавшее оружие и униформа. По графике и текстурам ничего плохого сказать нельзя — авторы постарались выжать максимум из устаревающего движка HL. Неплохо смотрятся развалины домов, вода (хоть до "шейдерной" ей еще и далеко), плюс сама архитектура выполнена в подходящем стиле: полуразваленные одно- и двухэтажные дома, горящие танки и самоходки, выбоины от бомбежек и крупных снарядов. Модели солдат выглядят неплохо, хотя некоторые угловатости заметны. В целом, графика стабильно держится на уровне того же самого CoD, т.е. не сильно отвлекает от самого процесса игры и дает сосредоточиться на выполнении указанных целей.

Day of DefeatЦели в DoD бывают, в основном, трех типов.
Первый тип — карты, где основной целью является захват флагов. Флаг можно захватить, просто приблизившись к нему, при условии, что в зоне захвата флага (зона обозначается появлением небольшого белого флажка в нижнем левом углу экрана) нету вражеских солдат. Для захвата некоторых флагов потребуется несколько человек одновременно, но захватывается он по тому же принципу.
Второй тип — карты, на которых одна команда должна уничтожить какой-либо объект (или объекты), а вторая — не допустить этого в течение какого- либо промежутка времени. Уничтожить объект можно взрывчаткой (которая, как правило, лежит рядом с точкой респавна) либо по тому же принципу, что и флаг, — т.е. приблизившись к цели при условии отсутствия оппонентов.

Третий тип — карты, на которых присутствуют как флаги, так и цели; встречаются также карты, где у каждой команды есть собственные объекты для охраны и вражеские объекты для уничтожения.
Каждая из представленных в оригинальной версии карт хорошо сбалансирована и интересна и ориентирована на разное количество людей: в основном, конечно, это 4-12 человек, хотя встречаются и гигантские карты, ориентированные на 16 и более игроков. Очки в игре начисляются за захват флагов или выполнение других целей, заданных картой (фраги тоже засчитываются, но не влияют на положение в рейтинге).

Day of DefeatПерейдем к рассмотрению классов игроков, представленных в этом моде:
1. Rifleman/Grienader: Основной класс игроков, ибо винтовки — смертельное и точное оружие. Используются как в закрытых помещениях, так и на огромных пространствах. Обе винтовки (как немецкая, так и американская) могут быть использованы в качестве оружия ближнего боя, когда не хватает патронов или просто надо бесшумно снять врага. Германская K98 — более смертоносна, но требует перезарядки после каждого выстрела, а Garand rifle (США), в отличие от нее, более скорострельна, но гарантированно убивает врага только с двух попаданий. Каждый Rifleman/Grienader имеет в наличии по две гранаты.

2. Staff Sergeant/Stosstruppe: Данные ребята также вооружены винтовками, но более скорострельными и с меньшим разбросом пуль. Альтернативная атака германской винтовки — удар прикладом. Данные экземпляры хорошо зарекомендовали себя на малых и средних дистанциях (например, при бое в городе). Американская M1 Rifle имеет самый небольшой разброс среди винтовок, благодаря чему можно очень точно стрелять сидя или лежа. Бойцам данного класса также выдается по две гранаты.

3. Sergeant/Unteroffizier: Автоматы, которыми экипируются бойцы данного класса обеих сторон, прекрасно подходят как для штурма зданий, так и для битв на малых дистанциях. Американские автоматы обладают высокой точностью, но сравнительно низкой скорострельностью. Германский же вариант более скорострелен, но чуть менее точен. У каждого из бойцов данного класса на старте имеется по одной гранате.

Day of Defeat

4. Master Sergeant/Sturmtruppe: Вооружены мощными и скорострельными автоматами, обладающими низкой точностью и средним по объему боезапасом. Идеальны для обороны небольших коридоров, зданий или проемов. Каждому Master Sergeant / Sturmtruppe выдается одна граната.

5. Sniper/Scharfschuetze: Им выдаются типичные снайперские винтовки — точные, смертоносные, но "медленные". Оптический прицел "настраивается" около секунды, так что выскочить и сразу точно выстрелить (привет, CS!) не получится. Снайперам отведена роль бесшумных убийц, залегающих во всевозможных проемах, воронках и окнах — оттуда метким огнем они контролируют выделенный участок. Типично "снайперские" точки часто закидываются гранатами, так что при игре за снайпера нужно держать ухо востро — при этом сами снайперы гранатами не вооружаются.

6. Support infantry/MG-Schuetze: Пулеметчики — скорострельные и точные, но неповоротливые. Для того чтобы пострелять с пулемета, надо установить его на сошки при помощи альтернативного режима — сделать это можно либо на специальных пулеметных гнездах (обозначается в нижнем левом углу) либо просто лежа на земле / в каком-нибудь проеме. Без "установки" попасть будет невозможно — прицел сразу же уйдет в небо. Пулемет американцев — BAR — может стрелять даже в неразложенном состоянии, правда, не так точно, как автомат, но зато может быть в любое время установлен для прикрытия своих солдат. Применять пулеметы можно повсеместно, главное только, чтобы пулеметчика было сложно обойти, так как его оружие имеет весьма ограниченный сектор обстрела.

Day of Defeat

7. Machine gunner/MG42-Schuetze: У этих ребят на вооружении еще более смертоносная версия предыдущих пулеметов, с повышенной скорострельностью и боезапасом. Немецкий же MG-42 вообще плюет огнем с огромной скоростью — для него "ограничителем" служит шкала перегрева в правом углу экрана, которая не позволяет сразу истратить все 250 патронов боезапаса. Американский 30-caliber machine gun менее скорострелен, зато разброс у него меньше. Ребята данного класса отлично зарекомендовали себя в качестве обороняющихся; при этом главное качество пулеметчика — правильный выбор позиции.

8. Bazooka/Panzerschreck: Обладают оружием, предназначенным даже не столько для нападения, сколько для выполнения задач, поставленных на данной карте. С помощью базуки можно разрушать габаритные цели, создавать новые проходы (к примеру, из трещины в здании). В крайнем случае, можно применять для уничтожения снайперов/пулеметчиков в окнах.

"Английских" классов в игре присутствует лишь 5, но существенных отличий между ними и американцами обнаружено не было.

Day of DefeatПравильный подбор и распределение классов — очень важная составляющая успеха любой команды. Например, не стоит выбирать снайпера или пулеметчика, если требуется быстро прорвать вражескую линию обороны. Крайне желательно, чтобы в команде присутствовали разные классы: Staff Sergeant прикрывает Machine Gunner'а с флангов, а Sniper поддерживает Rifleman'ов в нападении.

В игре присутствует огромное количество голосовых команд, по аналогии с командами в Counter-Strike. Но разработчики пошли немного дальше и усовершенствовали их. Теперь "voice commands" слышны врагам, если они находятся поблизости, поэтому для бесшумной коммуникации, кроме микрофона (очень и очень полезная штука в этой игре — грамотно координировать действия, сообщать о "местах залегания" снайперов и пулеметчиков, указывать цель для штурмов без него очень сложно), вы можете отдавать так называемые "Hand Signals" — при этом модель вашего персонажа показывает, какой фланг надо штурмовать или кому закидывать "сюрприз" в виде гранаты.

Еще одной полезной "фичей" DoD'а является бег — возможность на короткий промежуток времени значительно увеличить скорость перемещения. Правда, после этого вы значительно замедляетесь, пока не восстановится ваша Stamina или выносливость. Полезно применять в случаях, когда нужно обойти пулеметное гнездо или снайперскую точку, или убежать от гранат. Кстати, разработчики предусмотрели возможность в игре "возврата" (поднял и бросил обратно) гранат — единственная игра, на моей памяти, с такой возможностью.

Всех заинтересовавшихся приглашаю посетить официальный сайт игры www.dayofdefeat.com или www.dayofdefeat.ru, скачать необходимые элементы и присоединится к сражениям!

Corrosion

MMO Обзор № 66
Упоминаемые игры и серии: 
Day of Defeat
Яндекс.Метрика