Обзор Day of Defeat
Оригинальное название: Day of Defeat
Жанр: многопользовательский шутер
Разработчик: Day of Defeat Team
Издатель: Valve Software
Дата релиза: 01.05.03
Минимальные требования: Pentium III/Duron 600 MHz, 128 MB RAM, видеокарта с 8 MB VRAM, 300 Мб свободного пространства, + HL 1.6
Рекомендованные требования: Pentium 3/Athlon 1 GHz, 256 MB RAM, видеокарта с 64 MB VRAM
Похожие игры: Call of duty, Medal of Honor (многопользовательская часть)
Сайт игры: www.dayofdefeat.com
Уже почти 7 лет движок игры Half-life пользуется у моддеров огромной популярностью благодаря исключительной гибкости в использовании и простоте в обращении. Огромное количество хороших модов уже вышло, многие еще лишь в процессе создания (хотя все самые перспективные разработки перенесены на движок HL2). В этом обзоре хочу представить вам один качественный мод "старой волны".
Действие разворачивается в эпоху Второй мировой войны, заключительную ее часть — 1944-1945 годы. Карты, входящие в основной набор, и военные действия охватывают такие события и места, как высадка в Нормандии, захват французского города Канны, высадка десанта в Сицилии, охота на германские Nebelwerfer'ы в Голландии и многие другие. В целом, все достаточно исторически достоверно и интересно. В игре 3 стороны — Германия (Axis), Англия и США (Allies), у каждой из которых представлены реально существовавшее оружие и униформа. По графике и текстурам ничего плохого сказать нельзя — авторы постарались выжать максимум из устаревающего движка HL. Неплохо смотрятся развалины домов, вода (хоть до "шейдерной" ей еще и далеко), плюс сама архитектура выполнена в подходящем стиле: полуразваленные одно- и двухэтажные дома, горящие танки и самоходки, выбоины от бомбежек и крупных снарядов. Модели солдат выглядят неплохо, хотя некоторые угловатости заметны. В целом, графика стабильно держится на уровне того же самого CoD, т.е. не сильно отвлекает от самого процесса игры и дает сосредоточиться на выполнении указанных целей.
Цели в DoD бывают, в основном, трех типов.
Первый тип — карты, где основной целью является захват флагов. Флаг можно захватить, просто приблизившись к нему, при условии, что в зоне захвата флага (зона обозначается появлением небольшого белого флажка в нижнем левом углу экрана) нету вражеских солдат. Для захвата некоторых флагов потребуется несколько человек одновременно, но захватывается он по тому же принципу.
Второй тип — карты, на которых одна команда должна уничтожить какой-либо объект (или объекты), а вторая — не допустить этого в течение какого- либо промежутка времени. Уничтожить объект можно взрывчаткой (которая, как правило, лежит рядом с точкой респавна) либо по тому же принципу, что и флаг, — т.е. приблизившись к цели при условии отсутствия оппонентов.
Третий тип — карты, на которых присутствуют как флаги, так и цели; встречаются также карты, где у каждой команды есть собственные объекты для охраны и вражеские объекты для уничтожения.
Каждая из представленных в оригинальной версии карт хорошо сбалансирована и интересна и ориентирована на разное количество людей: в основном, конечно, это 4-12 человек, хотя встречаются и гигантские карты, ориентированные на 16 и более игроков. Очки в игре начисляются за захват флагов или выполнение других целей, заданных картой (фраги тоже засчитываются, но не влияют на положение в рейтинге).
Перейдем к рассмотрению классов игроков, представленных в этом моде:
1. Rifleman/Grienader: Основной класс игроков, ибо винтовки — смертельное и точное оружие. Используются как в закрытых помещениях, так и на огромных пространствах. Обе винтовки (как немецкая, так и американская) могут быть использованы в качестве оружия ближнего боя, когда не хватает патронов или просто надо бесшумно снять врага. Германская K98 — более смертоносна, но требует перезарядки после каждого выстрела, а Garand rifle (США), в отличие от нее, более скорострельна, но гарантированно убивает врага только с двух попаданий. Каждый Rifleman/Grienader имеет в наличии по две гранаты.
2. Staff Sergeant/Stosstruppe: Данные ребята также вооружены винтовками, но более скорострельными и с меньшим разбросом пуль. Альтернативная атака германской винтовки — удар прикладом. Данные экземпляры хорошо зарекомендовали себя на малых и средних дистанциях (например, при бое в городе). Американская M1 Rifle имеет самый небольшой разброс среди винтовок, благодаря чему можно очень точно стрелять сидя или лежа. Бойцам данного класса также выдается по две гранаты.
3. Sergeant/Unteroffizier: Автоматы, которыми экипируются бойцы данного класса обеих сторон, прекрасно подходят как для штурма зданий, так и для битв на малых дистанциях. Американские автоматы обладают высокой точностью, но сравнительно низкой скорострельностью. Германский же вариант более скорострелен, но чуть менее точен. У каждого из бойцов данного класса на старте имеется по одной гранате.
4. Master Sergeant/Sturmtruppe: Вооружены мощными и скорострельными автоматами, обладающими низкой точностью и средним по объему боезапасом. Идеальны для обороны небольших коридоров, зданий или проемов. Каждому Master Sergeant / Sturmtruppe выдается одна граната.
5. Sniper/Scharfschuetze: Им выдаются типичные снайперские винтовки — точные, смертоносные, но "медленные". Оптический прицел "настраивается" около секунды, так что выскочить и сразу точно выстрелить (привет, CS!) не получится. Снайперам отведена роль бесшумных убийц, залегающих во всевозможных проемах, воронках и окнах — оттуда метким огнем они контролируют выделенный участок. Типично "снайперские" точки часто закидываются гранатами, так что при игре за снайпера нужно держать ухо востро — при этом сами снайперы гранатами не вооружаются.
6. Support infantry/MG-Schuetze: Пулеметчики — скорострельные и точные, но неповоротливые. Для того чтобы пострелять с пулемета, надо установить его на сошки при помощи альтернативного режима — сделать это можно либо на специальных пулеметных гнездах (обозначается в нижнем левом углу) либо просто лежа на земле / в каком-нибудь проеме. Без "установки" попасть будет невозможно — прицел сразу же уйдет в небо. Пулемет американцев — BAR — может стрелять даже в неразложенном состоянии, правда, не так точно, как автомат, но зато может быть в любое время установлен для прикрытия своих солдат. Применять пулеметы можно повсеместно, главное только, чтобы пулеметчика было сложно обойти, так как его оружие имеет весьма ограниченный сектор обстрела.
7. Machine gunner/MG42-Schuetze: У этих ребят на вооружении еще более смертоносная версия предыдущих пулеметов, с повышенной скорострельностью и боезапасом. Немецкий же MG-42 вообще плюет огнем с огромной скоростью — для него "ограничителем" служит шкала перегрева в правом углу экрана, которая не позволяет сразу истратить все 250 патронов боезапаса. Американский 30-caliber machine gun менее скорострелен, зато разброс у него меньше. Ребята данного класса отлично зарекомендовали себя в качестве обороняющихся; при этом главное качество пулеметчика — правильный выбор позиции.
8. Bazooka/Panzerschreck: Обладают оружием, предназначенным даже не столько для нападения, сколько для выполнения задач, поставленных на данной карте. С помощью базуки можно разрушать габаритные цели, создавать новые проходы (к примеру, из трещины в здании). В крайнем случае, можно применять для уничтожения снайперов/пулеметчиков в окнах.
"Английских" классов в игре присутствует лишь 5, но существенных отличий между ними и американцами обнаружено не было.
Правильный подбор и распределение классов — очень важная составляющая успеха любой команды. Например, не стоит выбирать снайпера или пулеметчика, если требуется быстро прорвать вражескую линию обороны. Крайне желательно, чтобы в команде присутствовали разные классы: Staff Sergeant прикрывает Machine Gunner'а с флангов, а Sniper поддерживает Rifleman'ов в нападении.
В игре присутствует огромное количество голосовых команд, по аналогии с командами в Counter-Strike. Но разработчики пошли немного дальше и усовершенствовали их. Теперь "voice commands" слышны врагам, если они находятся поблизости, поэтому для бесшумной коммуникации, кроме микрофона (очень и очень полезная штука в этой игре — грамотно координировать действия, сообщать о "местах залегания" снайперов и пулеметчиков, указывать цель для штурмов без него очень сложно), вы можете отдавать так называемые "Hand Signals" — при этом модель вашего персонажа показывает, какой фланг надо штурмовать или кому закидывать "сюрприз" в виде гранаты.
Еще одной полезной "фичей" DoD'а является бег — возможность на короткий промежуток времени значительно увеличить скорость перемещения. Правда, после этого вы значительно замедляетесь, пока не восстановится ваша Stamina или выносливость. Полезно применять в случаях, когда нужно обойти пулеметное гнездо или снайперскую точку, или убежать от гранат. Кстати, разработчики предусмотрели возможность в игре "возврата" (поднял и бросил обратно) гранат — единственная игра, на моей памяти, с такой возможностью.
Всех заинтересовавшихся приглашаю посетить официальный сайт игры www.dayofdefeat.com или www.dayofdefeat.ru, скачать необходимые элементы и присоединится к сражениям!
Corrosion