Обзор Colin McRae Rally 04 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Colin McRae Rally 04

on мая 30, 2004 - 00:00

Жанр: раллийный симулятор
Разработчик/Издатель: Codemasters
Количество дисков: 2 CD
Похожие игры: Colin McRae Rally 1-3, Rally Championship 2000, Pro Rally 2001
Минимальные системные требования: Pentium III 1 GHz, 256 MB RAM, 32 MD Video, 2.4 GB HDD
Рекомендуемые системные требования: Pentium 4 2.4 GHz, 512 MB RAM, 128 MB Video, 2.4 GB HDD
Дата релиза: 31 марта 2004 года.

Colin McRae Rally 04Приготовьтесь к тому, что все кольцевые трассы, качественный европейский асфальт, азотные ускорители, неоновая подсветка днища ослепительно переливающегося всеми цветами радуги роскошного автомобиля провалятся в тар-тара-ры по определению. На смену им приходят узкие извилистые просеки, дороги качества "From Russia with Love", запыленные, помятые и обклеенные рекламой по самое не балуй внедорожники. Здесь нет подлых соперников, ежесекундно норовящих размазать вас по всем неровностям трассы. Здесь главным противником является неумолимое время и изощренная природа. Почему она изощренная — поймете, взглянув на змейку средненькой трассы, которую вам придется пересечь. Одним словом, в играх данного жанра требуется провести свой многострадальный автомобиль по некоторому природному ландшафту за максимально короткий промежуток времени. "В чем прелесть?" — спросите вы. "В процессе", — отвечу я.

В CMR'04 вниманию виртуальных гонщиков представлены целые 48 трасс. Учитывая, что каждая достигает до пяти километров в длину, уверяю, вам их хватит на долгое время. Все трассы примерно поровну поделенымежду восемью странами: Австралией, Финляндией, Грецией, Японией, Испанией, Швецией, Великобританией и США. Трассы каждой страны имеют свои ярко выраженные особенности. Так, колеся по Австралии, вам придется все время быть начеку, ведь ее дороги пролегают преимущественно по густым чащобам, где каждый второй ствол мечтает горячо поцеловать вас в капот. Финские дороги характеризуются бешеными скачками по местным ухабам. Страна Туманного Альбиона встретит вас промозглой сыростью и предательски реальным туманом. Описание можно продолжать еще долго, но, думаю, вы сами поняли, что разнообразие игровых локаций достойно всяческих похвал.

Colin McRae Rally 04

Основных игровых режимов насчитывается всего три. Это быстрый заезд, отдельный этап раллийных гонок в какой-либо стране или на специальных тренировочных трассах и чемпионат. Сами по себе они чем-то неординарным не являются. Единственное, что стоит отметить — это так называемые тест-заезды. Вам дается автомобиль с каким-либо новым, но очень хрупким девайсом и определенная трасса. Ваша задача чаще всего заключается в том, чтобы преодолеть расстояние от старта до финиша за очень маленький промежуток времени, попутно не разбив священный подарок богов-конструкторов на местных ухабах. Также в игре есть мультиплеер, легко дающий возможность играть как через Интернет, так и через локальную сеть. Есть даже такая интересная возможность, как игра двух человек на одном компьютере. В такие моменты монитор разделяется на два самостоятельных экрана с двумя машинами и двумя дорогами.
Говоря об автомобилях, спешу обрадовать всех тех, кто страдал по поводу скупости разработчиков в третей части. Теперь на смену одинокому Ford Focusпришла внушительная компания четырехколесных друзей человека. Так, с самого начала игры нам дается на выбор восемь различных моделей автомобилей, но по мере ваших триумфов на различных чемпионатах автопарк к концу игры увеличится почти в два раза. Все машины разделены по трем группам: переднеприводные (переделанные под трассу серийные авто), полноприводные (профессиональные раллийные автомобили с убойной мощностью) и бонусные, где нашли себе приют болиды вечномолодых 80-х годов прошлого столетия. Для примера приведу некоторые названия авто, представленных на суд игроков — это Citroen Xsara, Subaru Impeza, избитый упоминаниями Ford Focus, Citroen Saxo, Ford Puma, легендарные Peugeot 205 T 16 и Lancia 032 и другие.

Colin McRae Rally 04

Однако главным достоинством серии во все времена являлись не автомобили, а их поведение на дороге. И здесь игра в целом держит марку. Естественно, при должном желании можно придраться к физической модели и найти уйму недостатков. Почему, например, "заднемоторные" бонусные авто на поворотах ведут себя как "переднемоторные"? Однако стоит ли это делать? Ведь всем понятно, что никакая игра не в состоянии заменить реальность. Однако встречаются и факты, заставляющие откровенно недоумевать. Например, при проколе колеса машина становится несколько устойчивее и практически не теряет в скорости, что оставляет реальные шансы на победу. Или кусты, которые по всем законам здравого смысла должны быть раздавлены колесами машины, превращаются в непреодолимые преграды. Но, тем не менее, физика держится на уровне. Будь то заносы на поворотах, поведение авто на различном дорожном полотне, влияние наклона дороги — все сделано на достаточно сложном (для непрофессионалов) уровне.

Особенно в первое время вас откровенно достанут вездесущие деревья, вросшие в землю рекламные щиты и неотъемлемые кюветы. Однако техника езды прививается достаточно быстро.
Что касается модели повреждения железных коней, то здесь подходит только одно слово. Это сильно! Бьющиеся окна, летающие капоты, рвущийся из мотора пар, симпатичные и реалистичные выпуклости и вогнутости на теле потрепанного жизнью авто смотрятся просто замечательно. Единственное нарекание относится к тому, что фатальное повреждение можно получить лишь при методичном истязании встречных препятствий. Попытки покончить сосвоим автомобилем посредством одного сильного удара о здоровенный камень на скорости под сотню миль обречены на провал. В целом же физика в игре достойна похвалы.
Что касается возможности покопаться в настройках болида, то здесь все достаточно скупо. Дана возможность подкачать колеса, поправить амортизаторы, подтянуть стабилизаторы и еще кое-чего по мелочам. Но на ход машины, сразу предупреждаю, ваши старания повлияют несущественно. Также здесь наблюдается некоторое количество апгрейдов вроде нестандартной резины и навороченной системы охлаждения, доступ к которым открывается по мере прохождения чемпионата.
Весьма пришлась по душе работа дизайнеров и художников. Черно-белый стиль менюшек понравился неимоверно. Грамотно прорисованный тахометр-спидометр и стрелки поворотов сделаны весьма корректно. Придраться можно к местами слишком раннему выводу на экран этих стрелок-подсказок: бывает, еще не справился с одним поворотом, а уже появляется значок другого. Далее идет неразбериха, и как следствие — кювет. Временами очень печально.

Colin McRae Rally 04

Повествуя о графике, скажу, что здесь все стандартно. Имеется в виду, что стандартно отлично. В последнее время даже ностальгия за душу берет по поводу старых некрасивых игрушек. В CMR'04 имеют место и трехмерные зрители, и великолепные модели автомобилей и прочего транспорта, вроде вертолета телевизионщиков или мотоцикла безымянного болельщика, и прорисованная трава, и адекватные движения водителя, и фоновые пейзажи, и много чего еще. Из эффектов самое приятное впечатление оставляет дождевая вода на лобовом стекле и непроницаемый столб пыли, великолепным хвостом развевающийся позади машины. Спасибо разработчикам за возможность смотреть повторы своих заездов. При просмотре создается иллюзия реального репортажа.
Звук тоже неплох. По реву двигателя можно легко определить, когда самое время для переключения передач. По интонации штурмана даже без знания языка можно уловить смысл его предупреждений. Что еще нужно? Ну, разве что заводную, не дающую возможности расслабиться музыку в процессе езды.

Оценка 8. Colin McRae Rally 04 оказался лучше средненького CMR3 (по крайней мере той версии, которой "осчастливили" PC-платформу летом прошлого года). Добротный продолжатель серии. В эту игру определенно стоит поиграть. Только не ждите от нее слишком многого.

Игорь "Garrick" Станкевич

Гонки Обзор № 53 Colin McRae Rally
Яндекс.Метрика