Обзор The Banner Saga
Жанр: пошаговая стратегия
Платформы: PC, Mac
Разработчик: Stoic
Издатель: Versus Evil
Похожие игры: Heroes of Might & Magic, Disciples, King’s Bounty, The Banner Saga: Factions
Минимальные системные требования: Pentium 4 1,8 ГГц, 2 Гб ОЗУ, видеокарта уровня GeForce 210; 3 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Двухъядерный процессор 1,6 ГГц, 4 Гб ОЗУ, видеокарта уровня GeForce 9500 GT
Официальный сайт игры
В жанре пошаговых стратегий давно не было громких релизов. Серия Heroes of Might & Magic пребывает ныне не в самом лучшем состоянии, продолжение Disciples, стыдно сказать, только спустя пару лет после перезапуска стало играбельным, приобретя кучу патчей, как официальных, так и фанатских. На таком фоне неожиданно выгодно и приятно смотрится дебютная игра студии Stoic – The Banner Saga.
Как видите, возможности выбора действительно обширные. Вся ответственность лежит на игроке.
Герои
Наверняка многие согласятся, что жанр стратегий сам собой предполагает наличие возможности потягаться в умении грамотно вести свои войска против живого противника, а не только искусственного интеллекта. И платная версия игры The Banner Saga такой возможности не предлагает. Перед нами кампания, достаточно интересная, продолжительная и захватывающая. Мультиплеера, как такового, в данной версии игры нет. Дело в том, что сетевой режим был выпущен до релиза основной игры, ныне доступен в сервисе Steam на условиях free to play и носит имя The Banner Saga: Factions. Так что многие игроки давно могли опробовать, насколько The Banner Saga хороша по части сражений. И если отложить на потом разбор сюжета, даже одиночная кампания смотрится выгодно в плане геймплея. Причем любители классических пошаговых стратегий сразу оценят игру за отличный баланс и привычный для такого жанра образ ведения боя. Поле битвы имеет изометрическую перспективу и делится на квадраты, по которым перемещаются персонажи. Всего игрок может вывести на поле до шести бойцов. В игре три расы, если можно их так назвать: люди, мифические существа Варлы и големообразные Дреджи. В одиночной кампании нам предлагают играть за первые две фракции. Варлы – полувеликаны с недюжинной силой и минимальными магическими способностями – именно они наиболее эффективны при борьбе с Дреджами. Люди по причине своих ограниченных силовых качеств неплохо умеют стрелять из лука, хорошо обороняются и используют магию. Но наиболее приятно видеть в игре то, что спустя некоторое время нам дают управлять отрядом, состоящим их альянса двух рас. Это открывает широкие тактические возможности и вносит немало разнообразия.
В лагере можно и нужно отдыхать, тренироваться, общаться с соратниками.
Каждого героя в игре можно прокачивать, правда, этому уделяешь не так много внимания. Точнее, сама игра не обращает на это внимание. Даже после многих битв, когда уровень героя значительно вырос, нам не сообщают об этом – мы должны сами позаботиться о статистике каждого персонажа: распределить очки по семи основным показателям (от силы и защиты до магических способностей), применить к герою магический предмет, дающий бонусы.
Игра в цифрах:4 силы, сражающиеся за место под солнцем |
У сражений очень приятный темп. Несмотря на пошаговость, битвы проходят очень динамично. У каждого персонажа есть два важных показателя – защита и жизнь. Соответственно, при атаке можно уменьшить один из двух показателей у врага. Немаловажным при сражении является и такое эфемерное понятие, как боевой дух – от него зависит возможность наносить урон свыше запланированного, причем делается это не автоматически, а по выбору самого игрока. Исход битвы, как и в любой другой стратегии, зависит от того, насколько эффективно расставлены бойцы по арене. Неприятно, когда какого-нибудь слабого лучника зажимают со всех боков и с двух ударов укладывают на землю. Правда, герои тут не умирают безвозвратно, спустя несколько дней они восстанавливают жизненные силы и снова готовы драться. Единственным недостатком всей тактическо-боевой системы является интерфейс. Управление осуществляется только мышью, нет ни одной «горячей» клавиши, а также – нет возможности назначить таковые, что в подобной игре напрашивается само собой. Поэтому порой можно не туда кликнуть и выполнить совершенно противоположное желаемому действие.
Сага
Наверное, даже куда большую часть игрового времени, нежели сражения, в игре занимают диалоги. По сути, The Banner Saga это еще и огромный текстовый квест. Диалоги тут очень длинные, во многих из них нам предлагают принимать важные решения, которые влияют на многое: вступать в драку или решить все дипломатичным путем, уговорить героя драться на своей стороне или настроить его враждебно. Выбор приходится делать постоянно, так что порой даже от этого начинаешь уставать, мысленно сокрушаясь: «Да неужели они сами разобраться не могут?! Почему я должен буквально дележ каждой тряпки решать?» К чести разработчиков никто не мешает выбирать все время пункт «промолчать», пуская дела на самотек, только в таком случае не стоит удивляться, что в рядах подконтрольного клана со временем начнутся разброд и шатание.
Противник окружен, что совсем не значит побежден.
События в The Banner Saga описываются весьма эпичные. Нам одновременно предлагают играть за два клана – Варлов и людей. И те, и другие вынуждены двинуться в длинное кочевание по свету из-за того, что на города и села начали нападать бездушные твари Дреджы, убивая все живое. Игроку дают контроль над караваном из пары сотен душ, среди которых четверть составляют бойцы, а остальные – обычные иждивенцы. Караван – это отдельная игровая единица, имеющая свои параметры: мораль и провизия. Первая влияет на желание бойцов оставаться под командованием игрока, от второй зависит количество душ в караване. Можно путешествовать и без еды, только каждый день будут умирать люди, что ничего хорошего не сулит. При движении каравана постоянно будут происходить случаи, требующие вмешательства игрока. Нас будут спрашивать, что делать с испорченной провизией, как поступить с беременной женщиной, у которой начинаются роды, обойти или вступить в бой с Дреждами, которые каким-то чудом еще не заметили огромную процессию из людей и везущих вещи животных. И так всю игру. Переходы от одной сюжетной точки к другой занимают немало времени и немало внутриигровых дней. И если в начале игры проникаешься масштабом великого и сложного пути, то к седьмой главе уже не можешь дождаться финала.
Мораль каравана низка, провизия на исходе… Сто тридцать три дня в пути, а сколько еще идти осталось – лишь боги знают!
Но в чем нельзя упрекнуть разработчиков, так это стилистике игры. От нее прямо пахнет духом скандинавских преданий. Тончайшим образом прорисованная картинка выглядит, словно ожившая красочная гравюра, и моментально приводит в восторг своей красотой и эстетикой. Отличная озвучка, приятный голос рассказчика с характерным акцентом, музыка – все наилучшим образом способствует погружению в фэнтезийный мир игры. Жаль только, что диалоги в The Banner Saga не озвучены, что только добавило бы шарма каждому из персонажей. А так – как при чтении книги: воображение само придумывает голос каждому герою. Стоит напоследок упомянуть, что игра полностью на английском, причем на литературном английском, так что повышайте свои знания иностранного, если хотите всерьез «прочитать» The Banner Saga.
Радости:
- Увлекательные пошаговые бои
- Приятная стилистика скандинавского предания
- Замечательная графика
- Красивая музыка
- Игрок часто влияет на события игры
- Реиграбельность
Гадости:
- Отсутствие «горячих» клавиш
- Нет озвучки диалогов
- Однообразие под конец игры
Оценка: 9,6
Вывод:
В The Banner Saga хочется поиграть, просто взглянув на скриншот, а это уже о многом говорит. Скажем больше, от нее сложно оторваться, спустя несколько часов игры. Неожиданно приятный сюрприз в жанре пошаговых стратегий – такое точно нельзя пропустить!
MDL