Обзор Apache: Air Assault
Экипаж машины боевой
Жанр: авиасимулятор
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: Activision Publishing
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: КА-52: Гром с небес, Apache: Air Assault (2003)
Мультиплеер: LAN, интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3,2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8600 или Radeon X1950; 10 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTS 250 или Radeon HD4850; 10 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: apache-game.com
Apache: Air Assault сложно назвать серьезным симулятором. Особенно если сравнивать с чем-нибудь вроде Microsoft Flight Simulator, где для управления задействована почти вся клавиатура, а взлет и посадка не намного проще, чем в реальной жизни. Но в то же время Apache: Air Assault — это и не увеселительная прогулка на вертолете, разработчикам из Gaijin Entertainment удалось найти ту самую границу между реализмом и аркадностью. Правда, к проекту все равно хочется прилепить наклейку «симулятор». И это, будьте уверены, обязательно сделают критики, игроки и просто случайные прохожие.
Когда Activision доверила разработку своего нового симулятора московской студии Gaijin Entertainment, многие забеспокоились о судьбе проекта. Ведь послужной список компании был, мягко говоря, не блестящим: несколько низкопробных поделок да «Ил-2 штурмовик. Крылатые хищники». Но были и те, кто поверил в россиян. И они не прогадали.
Сюжет в Apache: Air Assault присутствует исключительно ради галочки. Его цель — придавать хоть какой-то смысл развернувшимся боевым действиям. В более чем полутора десятках сценариев нам предстоит бороться с террористами, наркоторговцами и даже пиратами. В миссиях мы будем выполнять самые разные боевые задания: и на отступающие конвои нападать, и базу защищать, и пробираться к вражеским частям на низкой высоте, и много чего еще. Все имена и названия в игре вымышлены, однако во многих из них можно угадать прототипы из реальной жизни. Нас в лице летчика боевого вертолета «Апач» будут забрасывать в самые разные точки земного шара. За одиночную кампанию мы вдоволь насмотримся и на залитые солнечным светом саванны, и на покрытые редким лесом горы, и на уникальные по своей красоте каньоны. Надо отметить, что дизайнеры хорошо постарались над проработкой локаций — каждая из них по-своему красива и неповторима. Одно удовольствие летать над простирающимися за горизонт равнинами, а уж сколько приятных эмоций доставляет полет в снежную бурю — просто не передать словами. Так что, даже если бы в Apache: Air Assault напрочь отсутствовали враги, в нем все равно было бы чем себя занять.
Но, как бы то ни было, враги в игре есть, и одна из наших непосредственных задач — их уничтожать. Делать это предлагается на одной из трех модификаций вертолета, представленных в творении Gaijin Entertainment: AH-1 «Апач», AH-64X и AH-64D «Лонгбоу». Стандартное вооружение винтокрылой птицы AH-64D «Лонгбоу» включает в себя 30-миллиметровую пушку, 38 ракет ручного наведения «Гидра», 8 самонаводящихся ракет «Хеллфайр» и 4 ракеты класса воздух-воздух «Стингер». Различий между вооружением модификаций практически нет, разве что в названии. В многопользовательском режиме удастся поуправлять еще и вертолетом-разведчиком MQ-8B «Файр Скаут» и даже советским богатырем Ми-35 «Лань». Начать игру определенно стоит с обучения. В небольшой миссии вам покажут азы управления боевой машиной и даже научат воевать. Правда, на наш взгляд, разработчики уделили туториалу слишком мало внимания, так что многое придется постигать уже непосредственно в жарких условиях. С другой стороны, в управлении вертолетом в Apache: Air Assault нет ничего трудного даже на уровне сложности «Реализм», а на «Новичке» игра и вовсе больше напоминает аркаду.
Уровень сложности «Новичок» можно порекомендовать тем геймерам, которые хотят от Apache: Air Assault удовольствия в чистом виде. Бесконечный боезапас и упрощенное управление вертолетом — что еще нужно для комфортной игры? Машина здесь не заваливается и летает исключительно по оптимальным и безопасным траекториям. Враги стреляют не очень метко, а опасных ракетчиков мало. Поверить в свою неуязвимость на «Новичке» очень и очень просто.
А вот на уровнях «Реализм» и «Ветеран» игра преображается и становится почти полноценным симулятором. Никакой помощи в управлении, как на «Новичке», здесь и в помине нет. Единственные помощники — это всевозможные датчики и ровные руки. В опасных ситуациях, когда вертолет слишком близок к земле или когда по нам стреляют ракетой, на экране появляется соответствующее предупреждение. Это очень помогает, особенно в условиях сложного рельефа и при большом количестве противников. «Ветеран» мало чем отличается от «Реализма». Пожалуй, основная разница — в значительно урезанном боезапасе и возросшем числе противников с ракетным вооружением.
Подробнее остановимся на управлении боевой машиной и ведении боевых действий на уровнях сложности, отличных от «Новичка». Проблем с вождением «пташки» возникнуть не должно, благо раскладка клавиш удобная и заплетать пальцы в морские узлы не придется. Уже спустя несколько миссий можно неплохо освоиться в кабине вертолета и выписывать самые смелые виражи. Что касается боя, то вот вам главная рекомендация: не старайтесь вести прицельный огонь на ходу, пока не научитесь более-менее хорошо летать — зря только боезапас растратите. Для этого и некоторых других целей предусмотрена функция «Автозависание». Вертолет занимает, если можно так выразиться, стабильное положение в воздухе, что позволяет более точно поражать цели. Также в этом нелегком деле поможет тепловизор, благодаря которому легче искать спрятавшихся в лесах бойцов. Не стоит забывать о том, что ракет, особенно с автоматическим наведением, мало, поэтому нужно уметь выбирать, для каких целей какое оружие подходит лучше всего, и не тратить драгоценные «Хеллфайры» на пехоту. Немаловажным является и тот факт, что автоматической пушкой управляет второй пилот. Стреляет он довольно метко, но при желании его функции можно взять на себя.
Неожиданно порадовал многопользовательский режим. В нем можно как летать на одном вертолете вдвоем, так и выполнять задания группой боевых машин в количестве до четырех единиц. И если одиночную кампанию можно запросто назвать динамичной и интересной, то мультиплеер — это просто драйв в чистом виде.
Что касается графики и звукового оформления, то здесь все неоднозначно. И если с музыкой, за которую отвечал финский композитор Пану Аалтио, и звуком все отлично, с внешним видом дела обстоят куда хуже. Просто прекрасно проработанные модели вертолетов соседствуют с размытыми текстурами земли, деревьев и даже противников. Так что, если бы не первоклассная работа дизайнеров, о которой упоминалось выше, картинка вряд ли приковывала бы к себе взгляды.
P.S. Примечательно, что игровые модели вертолетов создавались по чертежам компании «Боинг», поэтому сомневаться в достоверности внешнего вида летающих машин не приходится.
Радости:
«Апач»
Динамичный игровой процесс
Многопользовательский режим
Грамотная сложность
Хорошая музыка
Прекрасные пейзажи
Гадости:
Средняя графика
Слабое обучение
Сюжет для галочки
Оценка: 8.5
Вывод:
Лучший симулятор боевого вертолета и лучшая игра от Gaijin Entertainment. Надеяться на то, что Apache: Air Assault понравится большому количеству игроков, не приходится. Зато любители повоевать на винтокрылых «птицах» однозначно будут рады, так что свою немногочисленную, но преданную армию фанатов проект определенно соберет.
Обзор написан по PC-версии игры
Легенда о сбитом из ружья вертолете
В начале 2003 года по многим телеканалам мира был показан сюжет с иракского телевидения. В нем радостные иракцы толпились вокруг вертолета AH- 64D. Машина была без видимых повреждений, а в репортаже говорилось, что ее сбил простой крестьянин Али Обейд Мангаш из своего охотничьего ружья. По официальной версии, Али получил орден от самого Саддама Хусейна и денежное вознаграждение в размере 20 тысяч долларов. Как оказалось позднее, уже после завершения активных боевых действий, никто вертолет не сбивал. Крестьянин Али просто нашел на своем поле брошенный пилотами летательный аппарат, а остальное — чистейшей воды пропаганда.
Как сбить самолет пулеметом, противотанковой ракетой и шариковой ручкой
Еще одной «вертолетной» легендой можно назвать событие, произошедшее в ходе ирано-иракской войны. 27 октября 1982 года иракский вертолет Ми-24 сбил иранский истребитель F-4 Phantom II. По одной версии, Ми-24 атаковал противотанковой ракетой «Фаланга», по другой — пулеметным огнем. Некоторые источники и вовсе заявляют, что бой — миф. Первой о событии сообщила иракская правительственная газета «Багдад Обсервер», опубликовавшая в номере за 27 октября 1982 года небольшую заметку о вышеупомянутом случае. Никакой информации из других источников не появлялось, а широкую известность заметка получила благодаря западным СМИ. Но даже если бой — реальность, то это не первый подобный случай. Есть свидетельства того, как над территорией Лаоса в 1968 году с борта американского вертолета из автоматического оружия был сбит северовьетнамский самолет Ан-2, более известный как «кукурузник».