О менталитете, терроризме и торжестве разума | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

О менталитете, терроризме и торжестве разума

on сентября 30, 2010 - 00:00

Дожились. Это, конечно, слухи, но слухи, так сказать, из источников, приближенных к официальным. Причем прямиком из наших палестин, а 2K Games если своим сиквелом Mafia гордиться и не могут, то уж по скандальности этот проект скоро обскачет серию Grand Theft Auto. Если кто не в курсе, то в премьерный день, когда каждый желающий мог заполучить в руки вожделенный диск с Mafia 2, на базе магазина OZ.by проходило миленькое костюмированное шоу: покупателям предлагалось нацепить подтяжки и шляпы, взять в зубы по сигаре, а в руки — по пластмассовому Томми-гану да получить за это немного халявы. А кто-то узрел в этом зачатки организованной преступности.

О менталитете, терроризме и торжестве разумаВсе сводится к тому, что, по слухам, некоторые чиновники всерьез обеспокоены психическим состоянием отечественных геймеров — по их мнению, времяпрепровождение подрастающего и не очень поколения за Mafia 2 может стимулировать не что-нибудь, а прямо-таки рост организованной преступности. И если та же GTA4 вполне себе разрешала в своем виртуальном мире приторговывать наркотиками и стрелять случайным прохожим в лица, и это еще было ничего, то Mafia 2, по мнению прогрессивных специалистов, переступает границу дозволенного и идеализирует криминальные методы ведения бизнеса, а также поклонение лидерам преступных группировок. Конечно, хотелось бы узнать, кто и когда начертил границы дозволенного, хотя и не особо любопытно: мы уже всласть посмеялись над градацией жестокости на дозволенную и чрезмерную, ага.

Конечно, на этот раз обошлось без эксцессов — торжество разума! Хотя, опять же, по слухам, в высших эшелонах всерьез рассматривался вопрос по поводу обязательной регистрации продавцом личных данных покупателей. Заставляет задуматься: навряд ли история этим закончится, тем более что многие чиновники уже давно точат зубы на игровую индустрию в стране, где на возрастные рейтинги той же ESRB традиционно плевать хотели. И официальная причина тут все та же: наши благодетели спать спокойно не могут, пока продукты игровой индустрии оказывают негативное влияние на неокрепшие умы белорусской молодежи. Нет, мы, конечно, за введение и, что главное, соблюдение возрастных рейтингов, но регистрация личных данных при покупке игры — это уже перебор. Но вопрос о создании в Беларуси специальной оценочной комиссии, которая будет выдавать играм свои рейтинги, открыт, причем открыт давно. А уж с учетом того, что в июле 2009 года было объявлено о создании контролирующего органа, который будет подвергать тщательной проверке все кинематографические и литературные произведения, поступающие в страну, то в его скором открытии можно не сомневаться. Рейтинги с учетом белорусского менталитета… Менталитета, ага. На самом деле уже так наслышаны об этом самом мифическом белорусском менталитете, что скоро в него начнем верить. А там уж и пользу извлечем: поставим белорусский менталитет на поток, экспортировать его будем. Что, думаете, клиентов не будет? Ошибаетесь!

Вот Великобритания по гранту министра обороны Лиама Фокса точно с удовольствием закупила бы несколько тысяч баррелей чистого, нефильтрованного белорусского менталитета. Он бы им пригодился в священной войне против новой Medal of Honor. Мистер Фокс умудрился обозвать игру бестактной и аморальной по причине того, что в мультиплеере можно будет немножко пошалить на стороне талибов. «Это просто отвратительно, что кто-то находит приемлемым воссоздавать действия талибов. Из-за них дети теряли отцов, женщины теряли мужей. Я очень зол и чувствую глубокое отвращение. Мне трудно представить, что хоть один гражданин нашей страны захочет купить столь ярко выраженную антибританскую игру. Я хочу убедить торговые сети показать свое уважение к нашим вооруженным силам и запретить к продаже эту мерзость», — сообщил министр обороны, как бы подтверждая серьезность своих намерений. Да только среди правящих верхов поддержки он не нашел: разум торжествует! Очевидно же, что белорусского менталитета не хватило.

Зато менталитет внезапно вскипел в горячей крови итальянцев. А точнее — политкорректность же! — италоамериканцев. И вновь по поводу Mafia 2. Воздрузивший на себя роль лидера правоверной итальянской диаспоры в США некто Андрэ Димино из организации UNICO обозвал игру «сборником расистских нелепостей», заявив в открытом письме главе Take-Two Штраусу Зельнику следующее: «Это клеветнический стереотип, будто бы организованная преступность является исключительной прерогативой итальянцев и италоамериканцев... Take-Two прямо, явно и незаконно подвергает дискриминации и унижению целую нацию, показывая их в невыгодном свете. Мы требуем, чтобы они остановили выпуск игры и очистили ее от всех упоминаний итальянцев и италоамериканцев». «Mafia 2 рассказывает потрясающую историю об организованной преступности в Америке. В течение десятилетий об этом писали романы, снимали фильмы и телешоу. И, кстати, я думаю, что ни UNICO, ни какая-либо другая организация, представляющая италоамериканцев, на самом деле эту игру даже в глаза не видели», — ловко парировал Штраус Зельник, не забыв еще раз напомнить про высокий возрастной рейтинг и на всякий случай использовав политкорректное «италоамериканцы». Что-то по этому поводу предосудительное пыталось сказать и итальянское правительство — но быстро замолкло: разум торжествует!

Вообще, во всем этом мне видится новый тренд в крестовых походах против виртуальных развлечений. Хула на «чрезмерную жестокость», видимо, сошла на нет с лишением Джека Томпсона адвокатской лицензии, а «борцы за нравственность» взялись за обвинения в более тонких социальных тонах. Попахивает отсюда известно чем — лицемерием. И как тут не вспомнить историю с Resident Evil 5, от которой правозащитники, пардон, писались кипятком из-за того, что зомби были представлены в основном чернокожим населением. То есть отпиливать голову виртуальному оппоненту перестает быть чем-то нормальным только в том случае, если оппонент — чернокожий гомосексуалист. Разносить людей на клочки из многоствольного пулемета — это нормально, но убивать детей — фу-фу-фу. Стрелять виртуальным прохожим в лица — нормально, но делать это в составе виртуальной же преступной группировки — плохо и ай-ай-ай. Ну не маразм ли?

И главное, история еще не видела раскаявшихся и признавших всю нелепость таких вот войн против игроделов от поборников Джека Томпсона. И кто тут тогда адекватнее? Психологи из «ящика», называющие The Sims «симпсонами»? Министры оборон Великобритании? Или геймеры, как Глен Маккракен, проводящий эксперимент, добиваясь достижений в мультиплеере Call of Duty: Modern Warfare 2, не совершив при этом ни одного убийства? Или разработчики, создающие «жестокие и неполиткорректные» видеоигры, умеющие признавать свои ошибки, как, например, Питер Мур, глава подразделения EA Sports, заявивший: «Иногда нужно проглотить свою гордость и сказать: мы хотели как лучше, но ошибались, так что лучше сделаем как вы скажете. Больше не будет такого, когда мы закидываем игру на прилавок и отправляемся делать следующую, не выслушав отзывы игроков». Или Ubisoft, отказавшаяся от своей убогой системы защиты в пользу Steamworks от Valve? Тут все ясно.

И без всякого менталитета.

Аналитика №129
Яндекс.Метрика