Киносериалы о супергероях 40-х годов
Прежде всего, киносериалы о супергероях 40-х не являются супергероикой в нашем привычном понимании. От супергероики здесь только центральный персонаж, зачастую расхаживающий в костюме и маске, а также в некоторых сериалах есть главный злодей, тоже похожий на персонажа из комиксов. Злодеи очень часто тоже имеют костюмы с масками, иногда они маски не носят, но в большинстве случаев все равно имеют звучное прозвище (Скарабей, Волшебник, Черный тигр) и тайну личности. Очень часто, хотя и не всегда, злодеи для киносериалов придумывались с нуля.
Возможно, это объясняется тем, что в комиксах злодеи к тому времени уже имели достаточно четкий бэкграунд и причудливые костюмы, с которыми создателям киносериалов не хотелось возиться. И если от главного героя деваться было некуда, и приходилось воплощать его на экране более-менее похожим на прототип из комиксов, то вот со злодеями киношники могли проявлять фантазию.
Вторая причина непохожести супергеройских киносериалов 40-х на современные фильмы и сериалы – время создания этих проектов. Современные кинокартины и сериалы по комиксам зачастую обладают огромными бюджетами и потому радуют яркой, красивой картинкой и отличными спецэффектами. На самом деле, какую-то собственную версию фантастики вполне можно было делать и в 40-х, существовал же к тому времени немецкий «Метрополис» Фрица Ланга, сделанный еще в 1927 году. Но такие фильмы однозначно были очень дорогими в производстве.
Супергерои еще только-только переходили на большие экраны со страниц комиксов, газет и бульварных романов, а также из радиопостановок. Да, у них уже была большая фанбаза, но не настолько большая, чтобы студии решались выделять огромные деньги на супергеройские фильмы. Да это по тем временам было и не нужно. Фантастика не просто не продавалась, ее толком и не пробовали продавать за редкими исключениями вроде «Джеффа Кинга – человека-ракеты». В то время как на радио и в литературе царили супергерои и фэнтези-персонажи вроде Тарзана и Джона Картера, в кинематографе были свои собственные кумиры – в почете были вестерны, поднимал голову нуар, уже прочно заняли свою нишу фильмы ужасов, взлет которых пришелся на 30-е годы. Соответственно, и киношники, получившие в свое распоряжение супергероев, ориентировались на успешные жанры. А поскольку нуар-фильмы не требовали больших затрат и при этом были очень популярны, то и супергероям чаще всего противостояли именно нуарные злодеи, иногда дополнявшиеся злодеями из палп-книжек – хитроумные криминальные боссы, безумные ученые, маньяки и прочие подобные персонажи.
Потому, перед тем, как знакомиться с супергероикой 40-х, нужно уяснить, что привычной нам фантастики здесь очень мало. Капитан Америка не обладает традиционным щитом и ведет себя просто как парень в маске. Бэтмен не пользуется знаменитыми гаджетами, полагаясь только на свои кулаки и на помощь Робина. Шазам и Супермен сохранили свои силы, но применяют их только по отношению к обычным бандитам или в опасных ситуациях, вроде крушения поезда. О Тени, Фантоме, Пауке, Зеленом шершне и им подобных даже говорить нечего – они и в первоисточниках никакими сверхспособностями не обладали, и потому в новых киносериалах чувствовали себя просто как рыбы в воде. Так что, если вам нужна фантастическая супергероика – вам не нужно смотреть сериалы 40-х. Но вот если вы хотите увидеть настоящий супергероический нуар, с широкополыми шляпами, крутыми бандитами, с множеством драк и перестрелок – тогда вам непременно нужно ознакомиться с этими киносериалами. Вы не будете разочарованы, а заодно увидите, какой была киношная супергероика на самой заре своего существования. Как бы там ни было, эти супергерои, которые выглядят смешно в сравнении с нынешними, и даже в сравнении со своими прототипами из других медиа 40-х, все равно смогли завоевать любовь мальчишек и девчонок своего времени и по праву заслужили славу и известность.