История серии The Elder Scrolls. Часть 3 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

История серии The Elder Scrolls. Часть 3

on ноября 20, 2012 - 01:48

Закончив второй и самый толстый свиток, разработчики из Bethesda Softworks были на коне. Daggerfall стремительно завоевывал все новых игроков, принося своим отцам славу и деньги. Bethesda, полная творческих планов, взялась за новую работу… и едва не подавилась куском, который собиралась отхватить.

Комок первый

Разработка Morrowind началась очень скоро после выхода Daggerfall, однако на этот раз Bethesda не собиралась уходить в подполье на очередные несколько лет. Игровой рынок сильно вырос, потому необходимо было поддерживать интерес к своим играм, регулярно выпуская что-то новое, пусть и менее масштабное.

Первым таким проектом стала игра под названием An Elder Scrolls Legend: Battlespire. Изначально она планировалась как аддон к Daggerfall, именуемый Dungeon of Daggerfall: Battlespire, но позже переросла в отдельное творение. Battlespire была посвящена «лучшей части Daggerfall» - исследованию подземелий. События игры происходили одновременно с событиями Arena. Бэттлспайр – волшебная цитадель, созданная магами на заре Третьей Эры. В ней проходили финальное испытание ученики, претендующие на звание Имперских Стражей. В один ужасный день цитадель была внезапно атакована Мехрунесом Дагоном, демоническим принцем Дейдра, чьей сферой является разрушение. Молодым игрокам он знаком благодаря TES IV: Oblivion. Наш герой, один из учеников, оказывается в Бэттлспайр незадолго после атаки вместе со своим товарищем, которого берут в плен. Чтобы выбраться и спасти друга, герою предстоит пройти через пещеры Обливиона и бросить вызов самому Мехрунесу Дагону.

История серии The Elder Scrolls. Часть 3

Создание компактного экшена в большой вселенной всегда сначала кажется разумной затеей. Увеличить плотность событий, дать фанатам возможность взглянуть на более детально проработанный мир… это и хотели сделать разработчики Daggerfall. Как мы знаем сейчас, такие попытки практически всегда оказываются провальными, даже если качество игры получается довольно высоким (см. C&C: Renegade и Dark Messiah of Might and Magic). A Batllespire, к сожалению, высоким качеством похвастаться не могла. Примитивная трехмерная графика, недалеко ушедшая от Daggerfall, не снискала похвалы у эстетически настроенных игроков. Особенно учитывая то, что за 11 дней до Battlespire вышла первая часть Half-Life. Оригинальная боевая система сохранилась в лучшем виде, однако система прокачки стала гораздо менее интересной после изъятия из нее «мирных» специализаций. Ведь игровое пространство Battlespire, по сути – это один громадный Daggerfall’овский лабиринт, условно разделенный на 7 уровней. Здесь для выбора доступно всего 6 рас, нет магазинов, денежной системы, серьезно влияющих на что-то диалогов, особого разнообразия ландшафта, и вообще какой-то ощутимой свободы действий. А именно за нее «Древним Свиткам» прощаются все недостатки. Потому неудивительно, что фанаты остались крайне недовольны результатом. Battlespire не спас даже впервые (и в последний раз) появившийся в серии мультиплеер, позволявший проходить игру совместно с товарищем. Вдобавок, из-за неудачного планирования сроки едва не были сорваны. Bethesda пришлось приостанавливать работу над Morrowind и перебрасывать сотрудников на разработку Battlespire. Такая путаница, конечно, не пошла игре на пользу. Battlespire принесла разочарование как большинству игроков, так и издателю, в итоге полностью провалившись в продаже. А дальше Bethesda ожидало еще одно разочарование….

Комок второй

Новая эра приключенческих игр, начавшаяся благодаря выходу Tomb Raider, затронула и Bethesda. Второй проект, не относящийся к номерным играм серии TES, назывался The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Задумывался он как первая часть сюжетных адвенчур, чье действие происходило в Тамриэле. История Redguard начинается за 400 лет до событий TES: Arena. Наемник-редгард Сайрус прибывает в Хаммерфелл, где разворачивается борьба с имперской экспансией. У Сайруса темное прошлое, из-за которого он поклялся себе никогда не возвращаться на родину, но обстоятельства изменились. Сестра Сайруса по имени Изара пропала. Наемник отчаянно желает найти ее, и отнюдь не только из-за братской любви. В свое время он совершил поступок, прощения которому нет, и поступок этот самым прямым образом повлиял на отношение сестры к нему. В поисках Изары герой ввязывается в хитроумную политическую интригу, приводящую в итоге к революции во всем Хаммерфелле.

История серии The Elder Scrolls. Часть 3

Redguard получилась заметно более удачной игрой, чем Battlespire. Некоторые старожилы-разработчики из Bethesda до сих пор называют работу над Redguard самой увлекательной, что у них когда-либо была. Движок XnGine показывал все, на что он способен, очень красиво отрисовывая вручную созданный мир. Впервые у игры из серии «Древних Свитков» появилась аппаратная поддержка 3Dfx. Боевая система удалась неплохо, сюжет вышел превосходным и весьма интригующим. Отличные диалоги были полностью озвучены. Разнообразный геймплей включал в себя зрелищные сражения, головоломки с использованием предметов, путешествия как по открытым пространствам, так и по пещерам. Разумеется, с немалым количеством прыжков через пропасти. Кроме того, в Redguard в игровой форме можно было познакомиться с историей Тамриэля, что также большой плюс. А еще – редкость для Bethesda! – Redguard очень стабильно работала, так хорошо, что к ней даже не понадобились патчи. К сожалению, несмотря на все свои достоинства, Redguard села в лужу еще глубже, чем Batllespire. Ортодоксальные фаны отказались принимать чересчур сильно ориентированную на экшен игру. Также разработчиков подвело решение сделать проект под DOS – в конце 1998-го года балом уже правили Windows 95 и, в некоторой мере, свеженькая Windows 98. Вторая финансовая неудача серьезно сказалась на Bethesda. Это были худшие времена для именитого разработчика. Компания оказалась на грани банкротства. До горького момента, после которого мы бы никогда не узнали о Morrowind, Oblivion и Skyrim, оставалось совсем чуть-чуть…. А о том, что же произошло на самом деле, вы узнаете из следующей части нашей ретроспективы.

Роман Бетеня

ролевая игра Ретроспектива №153 The Elder Scrolls

Комментарии

Anuriel - Nov 25th, 2012 - 06:35 pm

Ключи в ЗБТ World of Warplanes:

ST52NV2BS4BRT39
ST52NB8GV8RHS55
ST52NA5VC4FWG88
ST52NE5BW2BNP57
ST52NY8GN8MSE28
ST52ND6FZ9XNP87
ST52NM4DS7AUG64
ST52NC4ZK4GBZ83
ST52NP8RW9ZSK89
ST52NE8PF7MUY43

http://anuriel.com/

Яндекс.Метрика