Читерство как проблема | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Читерство как проблема

on октября 30, 2001 - 00:00

С распространением онлайновых игр появилась новая проблема — читерство. Эта проблема в последнее время стоит настолько остро, что ее не обходят вниманием даже крупные издатели. На сайте MSNBC появился интересный материал Дина Такахаши (Dean Takahashi), посвященный данной теме.

"...14 июня — десматч проходил тяжело. Вражеский боец был в перекрестье моего прицела. Я нажал на спусковой крючок несколько раз, но противник двигался настолько быстро, что мои пули не могли его догнать. Это было похоже на сцену из фильма "Матрица"... Все действия происходили в онлайновом варианте игры Delta Force Land Warrior под названием "Shooter".
Этот парень использовал "доморощенный" софт, чтобы получить дополнительные возможности. Сразу посыпались сообщения от остальных игроков, выражающие негодование: "Он использует чит!!! Давайте объединимся против него!"...

Случаи, как описанный выше, нередки в сети, однако довольно часто обвинения в читерстве необоснованны. Когда кто-либо демонстрирует незаурядные способности, то проигравшие частенько обвиняют победителей в читерстве (от автора: так было, когда мои друзья поехали в Молодечно на открытый чемпионат по Quake III, и из-за большого picmip — чем он выше, тем ниже уровень детализации текстур, — уровни выглядели не совсем обычно, поэтому их попытались обвинить в читерстве). Но новое поколение хакеров, используя новые технологии для достижения своих целей, отбивает всякий интерес к игре. Помимо читов, увеличивающих скорость передвижения, они используют так называемые "aimbots", чтобы показать отменную точность стрельбы (от переводчика: мой друг, программист, написал один такой эймбот для Quake 2. Нажимаем кнопочку — и выстрел делает бот. Результатом стали 100% попадания из Railgun'a. Однако его творение появилось только для познавательных целей, посему оно осталось в руках изготовителя — чтоб у остальных не было соблазна). Существует превеликое множество трейнеров, позволяющих поднять уровни персонажу, открыть неисследованную территорию, а также всевозможные "god"-хэки, делающие персонаж неуязвимым ("idkfa подумал Штирлиц, iddqd подумал в ответ Мюллер" — те, кто играл в DOOM 2, поймут:).
Кроме отбивания интереса игроков к играм, киберчитеры вносят в ряды честных геймеров чувство неудовлетворенности, а после — и полной апатии к online-играм. Это наносит непоправимый ущерб игровой индустрии. "Это как болезнь, — говорит Дэвид Коул (David Cole), аналитик DFC Intelligence. — Попытки остановить читеров похожи на попытки остановить пиратство. Единственное, что вы можете сделать, это латать дыры в программном обеспечении".

Читерство распространяется все больше
Онлайновая игровая общественность растет. В 2000 году она составляла 39 миллионов игроков. Специалисты IDC (International Data Corporation) говорят, что к 2004 году эта цифра составит порядка 74.4 миллионов. Но сначала индустрия должна будет столкнуться с некоторыми трудностями, которые помешают прийти онлайновым играм в каждый дом. В частности, разработчики должны будут решить такую сложную задачу, как конфигурирование компьютера для игр online, и в то же время исключить присутствие читеров.
На эту тему IDC провели голосование, в котором приняло участие 2176 человек, предлагалось ответить вот на какие вопросы:
Вы играете в игры по Интернету?
73% — Да
21% — Нет
6% — Нет, но собираюсь, когда найду что-нибудь интересное.
Если да, то сталкивались ли вы с читингом?
71% — Да
16% — Нет
13% — Я не уверен, что это было читерство, но я видел поведение, которое я не могу объяснить.
Результаты, как говорится, налицо.
Как широко распространилось читерство, показывает то, что один игровой турнир по Age of Empires, проводимый в Далласе компанией Ensemble Studios, был прерван из-за жульничества. Этот инцидент нанес ощутимый вред репутации компании и по громкости сравнивается со скандалами в Национальной Футбольной Лиге.
Это явление не обошло стороной и игры для приставок. На приставках Dreamcast от Sega появилась игра Phantasy Star Online, приковавшая к себе внимание более чем 250 000 игроков со всего мира. Подключение к Интернету осуществлялось при помощи стандартных модемов. Все бы хорошо, но некоторые несознательные личности начали ломать игру, написав программки, позволившие им красть оружие и т.п. Один даже "вломался" на центральный игровой сервер Sega и вынудил остановить его на пять часов.
PlayStation 2 от Sony тоже в скором времени планирует развернуть онлайновые игры, но, в отличие от Dreamcast, у нее нет жесткого диска. Для таких систем исправление проблем, касающихся читерства, возможно только при помощи выпуска нового дистрибутивного компакт-диска — слишком дорогое удовольствие. Новая приставка Xbox от Microsoft лишена этой проблемы. У нее имеется встроенный диск, который позволит хранить патчи, скачанные из Интернета.

Читерство — вирус
Читерство, а также более глобальная проблема хакинга, стали обычными в среде онлайновых игр. Именно этой проблеме и была посвящена конференция разработчиков игр, прошедшая в Сан-Хосе, штат Калифорния. Проблема распространяется, как вирус. Хакеры находят уязвимые места, которые позволят жульничать, а после, ради известности, поднятия самомнения или каких-либо других, известных только им, мотивов, распространяют "программы-ломалки" по сети. "Мы пытаемся остановить читерство, но мы знаем, что это невозможно, — говорит Марк Якобс (Mark Jacobs) из Mythic Entertainment. — Тот, кто говорит, что с хакерством можно справиться, — лжец".
Компания Mythic запустила большое множество онлайновых игр. Последняя их игра Dark Age of Camelot была открыта только для нескольких тысяч тестеров, но она уже оказалась взломана. В большинстве онлайновых игр для PC игроки или скачивают игровые файлы из Интернета, или просто покупают диск с игрой. Купив игру, они входят в Интернет или играют напрямую с игровым сервером компании. Абонентская плата за месяц составляет $10. Подключившись к серверу, игроки смогут окунуться в мир времен короля Артура. Некоторые программисты компании играют роль своеобразных "Донов Кихотов", охраняя интересы честных игроков. Однако их численность слишком мала, чтобы контролировать огромный мир, в котором играют десятки тысяч игроков.
Компания NovaLogic, издатель Delta Force Land Warrior, уделяет намного меньше времени проблеме читерства. Их игровые сервера бесплатные — цена сервиса входит в стоимость покупки игры, поэтому бюджет для борьбы с "хулиганами" мал.
"Зачем использовать большое количество программистов для борьбы с читерством, поддерживая старые продукты, когда мы можем выпустить новый?" — говорит Вес Экхарт (Wes Eckhart), продюсер серии Delta Force.
NovaLogic может осуществлять мониторинг своих игровых серверов. Однако для многих других производителей это далеко не всегда доступно. В противопоставление NovaLogic, компания Cornered Red Software (Бедфорд, штат Техас), осуществляет контроль игры World War II Online путем отключения эккаунтов хакеров, которые, как и другие игроки, должны предоставить информацию вроде номера страховки и т.п., чтоб начать играть.

Игра в кошки-мышки
Читерство может быть простым и сложным, в зависимости от того, насколько сильно игрок хочет жульничать. Во многих случаях выдергивание провода из модема (обрыв соединения) может спасти вас от проигрыша. В других случаях хакеры пытаются взломать зашифрованный код, пытаясь добраться до информации, изменением которой можно добиться временных преимуществ. Однако это действует до тех пор, пока программисты не сменят алгоритм шифрования (обычно он меняется с новыми апдейтами). Обратная сторона медали этого способа защиты — процесс шифрования/расшифровки уменьшает скорость игры.
Разработчики постоянно играют с читерами в кошки-мышки. Читеры через некоторое время обязательно обходят защиту новых патчей.
Экхарт (NovaLogic) говорит, что его команда наблюдателей за читерством отслеживает сообщения игроков, и если поступило сообщение — наблюдатель входит в игру. Если читера уличили, то его могут выдворить с сервера на 3 дня, аннулировав все статистические показатели, отражающие уровень мастерства игрока и его престиж (так сказать, 3 дня с конфискацией:). Если злодея поймают второй раз, то его выдворяют навсегда (вышка:). Однако читеры обходят и эти меры, просто входя под различными именами.

Мы создали монстра
В некоторых случаях разработчики игр становятся жертвами. При разработке игры требуется запуск клиентского ПО, которое при игре требует определенных ресурсов от сервера, чтобы обеспечить нормальную скорость. Поэтому умелый хакер может, "расковыряв" игровой код при помощи дизассемблера, с легкостью дописать что-нибудь от себя.
Обычно программисты оставляют различные "лазейки" в игровом коде, чтоб облегчить процесс отладки. Игровые журналы и Интернет начали использовать это в своих целях, так как это довольно прибыльно. Так, InterAct Accessories продавала GameShark, т.н. "набор для улучшения", содержащий в себе тысячи кодов для приставки PlayStation.
"Некоторые люди считают читерство нормальным явлением, так как разработчики сами встраивают коды в программы", — говорит Якобс (Mythic).
"Лучший контролер — совесть. Большинство читеров не боятся использовать жульнические приемы из-за анонимной сущности онлайновых игр", — говорит Мэт Причард, игровой дизайнер Ensemble Studios и автор статьи, касающейся данной проблемы, опубликованной в журнале Game Developer.
Эрик Джонсон (Erik Johnson), глава проектов в Valve Software, говорит: "Наше оружие №1 против читеров — само игровое сообщество".
А что касается читера, обгоняющего мои пули, то я надеюсь, что создатели Delta Force отследили его и вышвырнули с сервера. Как минимум на один день.

От переводчика.
В заключение хочу сказать, что полностью согласен с вышесказанным: лучший контролер — совесть. Пользоваться кодами, читами, трейнерами — дело ваше. От себя могу лишь добавить, что, однажды начав использовать коды, отказаться от них чрезвычайно трудно — по себе знаю. Поэтому, даже если вы получили информацию вроде "как включить god-mode", лучше не применяйте ее на практике — быстро потеряется интерес к игре (так как нет равных соперников), а вполне возможно, что игра и вовсе станет непроходимой.

[SG]-=Dread=-

Аналитика № 22
Яндекс.Метрика