Анонс Wolfenstein

Posted by Outcast on февраля 28, 2009 - 00:00

Жанр: FPS
Разработчик: Raven Software (при поддержке id Software)
Издатель: Activision Blizzard
Похожие игры: Wolfenstein 3D, Return to Castle Wolfenstein, Doom 3, Quake 4, Medal of Honor: Airborne, серия Call of Duty
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Дата выхода: предположительно — осень 2009 года

Wolfenstein 3D — игра-легенда, игра-основоположник, игра-прародитель. Всем известная, многими любимая. Но интересная вещь: дав толчок целому жанру, тайтл затерялся в истории, получив лишь одно продолжение в виде хорошего, но не более шутера Return to Castle Wolfenstein 2001-го года выпуска. Один сиквел за семнадцать лет с момента выхода оригинала — это, согласитесь, не густо, тем более учитывая, что разработчики проекта не канули в Лету, а, наоборот, до сих пор полны сил и здоровых амбиций. Правда, недолго осталось тосковать миллионам геймеров: в данный момент франшизу активно реанимируют.

Black Sun

Получив по шее от Уильяма «BJ» Блажковича в Return to Castle Wolfenstein, охочие до оккультизма фашисты вовсе не вознамерились останавливаться и прекращать свои эксперименты. Они отыскали новый родник сил, стали еще более агрессивными и подкованными в техническом плане. На этот раз все действо будет вращаться вокруг источника энергии, найденного немцами в параллельном пространстве. Он носит название «Черное Солнце» и в плохих руках, разумеется, чрезвычайно опасен для светлого будущего всего человечества.

Спектакль пройдет в небольшом оккупированном фашистами городе Айзеншдадт (замок Wolfenstein, думается, где-то неподалеку). Каких-либо подробностей о его размерах, местном населении и отличительных чертах нет. Навряд ли нас ждут какие-то поражающие локации: по крайней мере, по скриншотам не видно, что дизайнеры пытаются удивить.

Авторы, по их собственному признанию, хотят раскрыть две темы: ужасы войны и эксперименты фашистов с оккультизмом. Wolfenstein ни в коем случае не сконцентрируется исключительно на последнем.

На рельсах современности

Главная, пожалуй, новость заключается в том, что игропроцесс вытащили из тоскливых коридоров и вдохнули в него свежий воздух sandbox. Разработчики на полном серьезе обещают развернуть настоящую «песочницу» в рамках уже упомянутого выше городка Айзеншдадт. То есть, все отличительные черты вроде побочных квестов, диалогов и развитой торгово-обменной системы у Wolfenstein имеются.

Второй немаловажной особенностью местного геймплея является параллельное пространство, куда Блажкович по ходу прохождения будет постоянно перемещаться. По нажатию всего одной клавиши главный герой покинет нашу реальность и окажется в весьма удивительном месте. Поменяется цветовая гамма, некоторые объекты исчезнут или изменят свое назначение, а Би-Джея будут подстерегать новые опасности. Погружаться в соседнее измерение придется с умом. Представьте себе следующую ситуацию: нам преграждает путь стена огня, которую ну никак нельзя обойти. Выход один — переносимся на «первый уровень сумрака» и беспрепятственно пробегаем проблемный участок, ведь в ином пространстве барьер попросту отсутствует. Эта по- настоящему интересная задумка может значительно разнообразить игропроцесс и — при грамотной реализации — принести немало фана.

Wolfenstein не был бы самим собой без схваток с боссами. И с этим, говорят девелоперы, все в порядке. Уже заготовлена «пачка» оригинальных и необычных главарей, к каждому из которых придется найти индивидуальный подход. Единственное плохое известие: Робо-Гитлера не будет — скорее всего, из культурных соображений.

Блажкович сможет не только использовать многочисленный арсенал, в котором есть и фантастические «стволы», но и активно баловаться магией. О последнем пункте девелоперы практически не распространяются — в одном из интервью признались лишь, что можно будет замедлять время.

Танцы на костях

Как бы ни был прекрасен Wolfenstein с точки зрения геймплея, визуально он довольно неказист. И причина тому — конечно же, движок. Для многих оказался неожиданным тот факт, что разрабатывается игра не на основе широко разрекламированного Джоном Кармаком id Tech 5 (Rage, Doom 4), а на базе id Tech 4, то бишь, вчерашней технологии, использовавшейся еще в Doom 3. Тут резонно вспомнить, что, к примеру, Valve также до сих пор «мучает» свой Source, но, как нам кажется, он пусть и не блещет технологичностью, по совокупности факторов все же превосходит id tech 4 и пока держится молодцом.

Те два существующих на сегодня геймплейных ролика и стопка скриншотов откровенно демонстрируют какой-то смешной уровень детализации (поприветствуйте: к нам из прошлого возвращаются треугольные пальцы) и невообразимо деревянную анимацию. После Crysis или, на худой конец, Brothers in Arms: Hell’s Highway это абсолютно не смотрится. И заявления разработчиков, мол, в проекте задействованы всякие parallax mapping, motion blur и доработанная megatexture, вызывают лишь грустную улыбку. С одной стороны хочется, чтобы из игры достали этот потрепанный временем «моторчик» и поставили на его место новенький id Tech 5, но стоит ли это переноса релиза на какой-нибудь 2011-ый год — непонятно. Ко всему прочему, не забывайте, что у id Software всегда были проблемы с реализацией толковой физической модели.

Без искры в глазах

Впрочем, раздражающим барьером для безмерных ожиданий являются вовсе не задействованные в проекте технологии, а, как бы странно это ни звучало, его создатели. Raven Software, без оговорок, — талантливый и интересный коллектив, умеющий делать игры. Однако шедевр команда не выдала еще ни разу. Последний тайтл, который Raven также сработала под присмотром id, не оказался провалом, но и до триумфа ему было далеко. Речь идет о Quake 4 — отличном, качественном, но слишком пресном и без «частичек души» творении. К Raven идеально подходит уже давно приклеенный ярлык «способный подмастерье»: это определенно не та студия, которая может поразить.

Исходя из всего вышесказанного, мы с уверенностью можем заявить, что Wolfenstein не станет прорывом и не встряхнет жанр. Нас ждет хороший, сбалансированный и ровный шутер, страшненький на вид, зато с ворохом интересных идей. Ежегодно ходить на свидания с Call of Duty нет уже никаких сил, так что встреча с Wolfenstein представляется подлинным спасением.

Экранизация

После провала в прокате фильма Doom id Software вовсе не отказалась от экранизации других своих игр. В данный момент неспеша идет работа над переносом на большие экраны и нашего сегодняшнего гостя — Wolfenstein. Режиссером картины станет не кто-нибудь, а сам Роджер Эвэри — человек, приложивший руку к тарантиновской нетленке «Криминальное чтиво». Также за его плечами сценарии к таким фильмам как, например, «Бешеные псы», «Настоящая любовь», «Сайлент Хилл» и «Беовульф» (к первым двум — в соавторстве с Квентином Тарантино). А вот режиссерских работ у Эвэри немного: самой известной, пожалуй, является картина «Правила секса».

К тому же, Роджер не раз заявлял, что он любит и уважает игры и отлично знаком с Wolfenstein, за которым в свое время провел немало часов. Как видите, это вам уже не Анджей Бартковяк (режиссер Doom). В общем, в очередной раз скрещиваем пальцы и повторяем: «А вдруг?..» Экранизация Wolfenstein попала в достойные руки. Еще б актерский состав не подкачал — но об этом пока рано думать. Выхода фильма раньше 2010-2011 года ждать не стоит, ведь пока даже неизвестно, на какой стадии сейчас находится хотя бы сценарий.

Wolfenstein

Raven Software в деталях

Компанию основали братья Раффел в 1990 году. Офис Raven Software находится в Америке, в штате Висконсин. В конце девяностых студию с потрохами купила Activision. Полный список созданных в недрах компании игр выглядит так:
Black Crypt (1992)
Shadowcaster (1993)
CyClones (1994)
Heretic (1994)
Heretic: Shadow of the Serpent Riders (1994)
HeXen (1995)
HeXen: Deathkings of the Dark Citadel (1996)
Necrodome (1996)
Mageslayer (1997)
Take No Prisoners (1997)
HeXen II (1997)
HeXen II: Portal of Praevus (1998)
Heretic II (1998)
Soldier of Fortune (2000)
Star Trek: Voyager Elite Force (2000)
Star Trek: Voyager Elite Force: Virtual Voyager (2001)
Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast (2002)
Soldier of Fortune II: Double Helix (2002)
Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy (2003)
X-Men Legends (2004)
X-Men Legends II: Rise of Apocalypse (2005)
Quake 4 (2005)
Marvel: Ultimate Alliance (2006)
Помимо Wolfenstein, команда разрабатывает экшен X-Men Origins: Wolverine по мотивам одноименного фильма и шутер от первого лица Singularity, который концептуально представляет собой эдакий TimeShift в идеале. Выйти он должен, как предсказывают наши редакционные оракулы, примерно в начале 2010-го года.

Антон Жук

survival, шутер Анонс №110
Упоминаемые игры и серии: 
Wolfenstein
Яндекс.Метрика