Анонс UFO: Aftermath

Posted by Anuriel on марта 30, 2003 - 00:00

Название игры: UFO: Aftermath
Разработчик/Издатель: Virgin/Altar Interactive
Системные требования: Pentium-II 400 MHz, 64 Mb RAM, 16 Mb 3D Video Card, Sound Blaster compatible Sound Card
Дата выхода: 2-й квартал 2003 года.

UFO: AftermathКогда-то давно (в такие далекие теперь 90-ые годы последнего века ушедшего тысячелетия) мы с друзьями открыли для себя игры серии X-Com. Поначалу казалось, что это неинтересно и скучно, но потом... Долгие дни и ночи, проведенные в отражении инопланетной угрозы, постройка баз, развитие своих солдат в боях, изобретение новых видов вооружений и зачитывание статьями из УФОпедии... Но все когда-нибудь надоедает, надоела и первая часть игры, а потом и вторая (хотя до сих пор иногда возвращаюсь к ним, вспомнить былые деньки). Потом был X-Com 3: Apocalypse — очень неудачный проект, а те две игры, имеющие также заголовок X-Com, что последовали за ним, стали еще хуже.

А потом на Землю наступила тьма, и игры серии канули в небытие...

Но вот луч света прорезал царство тьмы, и стало известно, что компания Mythos Game работает над новой игрой, не имеющей, правда, манящего названия, но похожей на X-Com как две капли воды. "Ура!" — подумали геймеры всего мира, и сели ждать. И опять их ждало горькое разочарование. Игра Dreamland, разрабатываемая Mythos Game, так никогда и не выйдет, так как фирма производитель обанкротилась. И все же кое-кто рискнул попробовать обновить X-Com, хотя, имеет ли отношение новый продукт к "тому самому" и будет ли он на него похож, нам с вами и предстоит сегодня выяснить.

Над новой игрой под названием UFO: Aftermath работает чешская фирма Altar Interactive. Разработчики усиленно открещиваются как от родства с Dreamland, так и с самим X-Com, говоря о создании совершенно другой игры. 
Начнем с сюжета. В не таком уж и отдаленном будущем в космическом пространстве был замечен гигантский Неопознанный Летающий Объект (он же НЛО, он же UFO). Пока ученые думали и гадали, что же это может быть, а правители государств не решались ничего предпринять, объект подошел к Земле, и стало поздно. Выпущенные кораблем инопланетян споры проникли в атмосферу нашей родной планеты и начали бурно в ней размножаться. Скоро образовавшаяся туча закрыла Солнце, но это было только начало. Достигнув критической массы в верхних слоях атмосферы, споры дождем пролились на Землю. И вот тут-то выяснилось, что основная их задача — уничтожение чужеродных (для инопланетян) форм жизни. С этой задачей они справились просто великолепно. Практически все высшие формы земной жизни были уничтожены, люди также не избежали своей участи. Но небольшие горстки homo sapiens выжили-таки в подземных убежищах, и начали оттуда вести партизанскую войну с захватчиками. Вы возглавляете одну из таких групп, и становитесь "последней надеждой Земли". Если вы проиграете в этом сражении, человечество не спасет уже никто и ничто...
UFO: Aftermath
Вот такая вот мрачная история повествует о грядущих днях человечества. Ну, а мы с вами глянем на самую суть игры. Как и ранее, основной задачей будет перехват вражеских "летающих тарелок", поиск всяческих ценностей среди обломков и расширение сферы своего влияния на планете. Уже в самом первом пункте обнаруживается глобальное отличие от дедушки новой игры. Отныне вы не принимаете непосредственного участия в перехвате инопланетных летающих средств. Нашей задачей станет создание мощной системы ПВО, которая будет справляться с этой задачей самостоятельно, не требуя вмешательства человека. С одной стороны, не придется отвлекаться на "посторонние" дела и отлавливать каждого разведчика инопланетян самому. Но с другой — возникает вопрос: а сумеет ли "искусственный интеллект" разумно перенаправлять перехватчики в случае возникновения на экранах радаров все новых и новых НЛО? У меня на этот счет имеются глубочайшие сомнения. Хотелось бы все же лично принять участие в перехвате. Но не будем ругать разработчиков заранее, вдруг у них все же получится помочь игроку в его многотрудном деле.

Для лучшей организации системы перехвата, а также для наглядности, перед глазами игрока вращается земной шар. На его поверхности показана территория, контролируемая вашей организацией, а также НЛО, перемещающиеся над видимой вашими радарами частью Земли. Поверхность Земли (она же — стратегическая карта) показывает и места размещения ваших баз, о которых стоит рассказать несколько подробнее.
Базы в игре бывают трех типов. Каждая из них выполняет только свою задачу, и смешанных типов не бывает. Первый тип — исследовательские базы. Там сидят "яйцеголовые" и много думают над тем, как же победить захватчиков. Поначалу их задачей является улучшение образцов земного вооружения и самолетов, но со временем бравые солдаты будут привозить инопланетные образцы, а наши ученые смогут их "расковырять" и придумать что-либо не менее смертоносное для поражения "братьев по разуму". Ученые изобретут нам новые самолеты и корабли, что облегчит задачу уничтожения НЛО, они же покопаются во внутренностях инопланетян, и, глядишь, наградой станет новое биологическое оружие, так сказать, "наш ответ Чемберлену".

Анонс UFO: Aftermath
Второй тип баз — базы техников. Мало изобрести новое вооружение, без помощи техников оно так и останется на бумаге. Техники — это ребята, к которым лучше всего подойдет определение "золотые руки". Они воплотят в жизнь все задумки ученых, они подарят солдатам новое оружие и самолеты. Без них ваша миссия обречена.
Третий тип баз одним словом обрисовать сложно. Основная их задача — отражение атаки инопланетной биомассы. Эти базы оградят контролируемую вами территорию от недружественных форм жизни. Они будут являться ключевым звеном в расширении сферы влияния нашей организации.

Излишне напоминать, что все три типа баз нуждаются в усиленной охране. Этому есть, кстати, и еще одна причина, которая отсутствовала в серии X-Com. Количество людей у вас строго ограничено. Нанять новых просто невозможно по двум причинам. Первая — деньги в игре отсутствуют как класс (в самом деле, если на Земле больше нет ни государств, ни организованного общества, к чему тогда эти бумажки?). Но не это самое главное. Главное то, что люди стали в игре невосполнимым ресурсом. Вы сможете находить некоторое количество человек в заброшенных уголках планеты, расширяя число членов организации, но каждый из них будет на вашем счету — ведь после смерти заменить его станет некем (когда еще будет следующее пополнение...). Берегите всех — и ученых, и техников, и солдат.
Приведем простейший пример. Ваша система ПВО сбила (не уничтожила!) НЛО. Что должно последовать за этим? Правильно, группа храбрых солдат отправляется исследовать обломки. Что же она там обнаружит? А обнаружит она все тот же "старый добрый X-Com", хотя и значительно изменившийся со времен нашей последней встречи.
Компьютер генерирует карту, которая каждый раз будет выглядеть по-новому (разработчики обещают, что двух одинаковых и даже похожих карт мы не встретим). Солдаты оказываются в зоне высадки и готовятся достойно встретить врага. А враги на карте присутствуют в обязательном порядке. Эти "инопланетные недобитки" отнюдь не рады встретить здесь истинных хозяев планеты и будут всеми силами сопротивляться нашим попыткам экспроприации всего ценного.

И вот в этой части игры находится еще одно глобальное изменение старой концепции. Отныне походового режима нет. Есть нечто, напоминающее определенные ролевые игры. Вы ставите игру на "паузу", после чего отдаете команды своим ребятам. Как только пауза отжимается, все они моментально бросаются их исполнять. Если же происходит что-либо незапланированное (например, солдат заметил инопланетянина), игра автоматически вызывает паузу сама и ждет новых приказаний либо подтверждения старых. Так что рассчитывать, хватит ли солдату очков действия, чтобы добежать до вон того дерева и выстрелить, больше не придется. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь.
В остальном все осталось по-старому. Вы находите инопланетян, отстреливаете либо обездвиживаете их, после чего забираете ценные образцы инопланетного вооружения, материалов и разнообразных форм жизни. Все это доставляется на базу, где ученые начинают заниматься разбирательством с образцами.
Анонс UFO: Aftermath
Правда, система получения новых званий изменилась. Отныне у каждого бойца появился параметр опыта. Опыт дается за успешные действия в бою. При его достаточном количестве солдат получает уровень. А вместе с уровнем придут и очки, которые можно потратить на улучшение характеристик. Да-да, игра продвинулась в сторону РПГ. Отныне у каждого солдата есть характеристики и умения. Характеристики — это основные показатели для солдата, а значения умений вычисляются из показателей характеристик. В зависимости от того, что вы улучшите, солдат станет лучше пользоваться определенными умениями, что изменит его боеспособность. Но и это еще не все. Со временем придется решать, оставить бойца "воином широкого профиля" или дать ему некую специализацию. Специализации бывают разными, так, в игре присутствуют медики, снайперы, специалисты по тяжелому вооружению и т.д. и т.п. Специалист может гораздо больше в одной конкретной области, но слабее обычного солдата во многих других. Так что придется выбирать, что важнее: армия средних во всем солдат либо специалисты, среди которых может и не найтись кого-либо весьма нужного. А, учитывая, что людские ресурсы ограничены, это может стать одним из важнейших выборов в игре.
Теперь о графике игры. Если выполнятся все обещания разработчиков, то иногда игра будет подтормаживать на первом GeForce. Модели ваших бойцов и инопланетян отрисованы добротно. Кстати, некоторые инопланетяне напоминают своих предков из X-Com. Обещают также реалистичные взрывы и полностью разрушаемое окружение. Поживем — увидим. Что же касается звука, то никаких особенных подробностей о нем пока не известно, за исключением стандартной фразы разработчиков о том, что они постараются сделать все, чтобы звук помогал воссоздать "реалистичную атмосферу".
Исходя из полученной информации, становится ясно, что перед нами отнюдь не X-Com, и даже не его прямой потомок. Однако игра будет слишком похожа на тот "старый добрый", чтобы не пройти мимо нее. Не знаю как вы, а я буду ждать ее выхода с нетерпением. Ведь так иногда хочется сесть перед экраном, увидеть на нем вращающуюся Землю и отразить вторжение злобных инопланетных захватчиков...

Morgul Angmarsky

тактика Анонс № 39 UFO
Яндекс.Метрика