Анонс Тургор [КГ]

Posted by AlexS on июля 30, 2007 - 00:00

Жанр: survival adventure.
Разработчик: Ice-Pick Lodge.
Издатель: "Новый Диск".
Минимальные системные требования: Pentium 4 2 ГГц, ОЗУ 512 Мб, видео GeForce FX 5600 128 Мб.
Рекомендованные системные требования: Pentium 4 3,6 ГГц, ОЗУ 1 Гб, видео GeForce 6800 256 Мб.
Релиз: 2007 г.

ТургорIce-Pick Lodge декларирует экспериментаторский подход к созданию компьютерных игр. Работники этой московской студии твердо убеждены в том, что наши с вами любимые виртуальные забавы — это настоящий вид искусства. Вероятно, именно поэтому из-под пера девелоперов Ice-Pick Lodge на свет появляются подлинные шедевры игростроения. Такой была "Мор. Утопия", таким наверняка будет и "Тургор".

Где я?

Этим вопросом вы наверняка зададитесь, впервые погрузившись в мрачную и неуютную вселенную "Тургора". Высохшие деревья, черными палками пронзающие хмурое серое небо, безжизненная каменистая почва, заунывная песня ветра в ушах — таков Промежуток — вселенная, через которую вам предстоит пройти. Сюда попадают те, кто умер в реальном, хорошо знакомом вам мире. Рай, ад, чистилище — забудьте про эти сказки: после смерти вас с распростертыми объятиями встретит лишь холодная пустота Промежутка. Встретит только для того, чтобы с бесстрастным вниманием наблюдать, как вы подыхаете здесь, подобно рыбе, выброшенной на берег бушующими океанскими волнами. Эти гиблые земли абсолютно не приспособлены для жизни — и, попав сюда, вы сразу же ощутите это. Жизненная энергия, за счет которой поддерживается ваше существование (здесь ее называют Лимфа), будет стремительно убывать. И чем больше вы двигаетесь, тем быстрее будет происходить расход Лимфы. Разговор, битва, движение — любое действие тратит драгоценную энергию. Тепло настоящего, живого мира убегает как песок сквозь пальцы, и остановить этот процесс нет никакой возможности. Жить в Промежутке нельзя — это аксиома, о которой вам придется помнить на протяжении всей игры.

Что делать?

Вопрос риторический: раз жить нельзя, придется выживать. А что еще остается? На ваше счастье, запасы Лимфы можно восполнить — она есть в воздухе, деревьях, в редких зверюшках — во всем. Высасывая по каплям Лимфу из этого мира, отнимая жизнь, вы продолжаете существовать сами. Но в вашей власти не только отнимать, и в некоторых случаях намного полезнее отдать часть своей Лимфы для того, чтобы в будущем получить значительно больше. Когда и как это сделать — решать вам. Вы судья, вольный как забрать жизнь, так и даровать ее. Какая злая ирония: по сути, вы почти бог, только этот бог сам умирает от голода.
Здесь мне бы хотелось коснуться небольшой пародии на экономическую модель, которую собираются внедрить в "Тургор" разработчики из Ice-Pick Lodge. Путешествуя по безжизненным локациям Промежутка, вы время от времени будете натыкаться на мертвые деревья. Они могут быть источниками Лимфы, однако прежде вам придется их оживить, отдать немного своей жизненной энергии для того, чтобы высохшие ветви вновь заискрились яркими красками. А через некоторое время деревья начнут приносить плоды, которые и станут для вас бесперебойным источником Лимфы. При желании вы можете организовать целый сад. Однако ситуация осложняется тем, что Лимфа бывает семи разных цветов, причем цвета эти — разумные. Каждый оттенок Лимфы ненавидит все остальные, какие-то цвета враждебны вам, другие, наоборот, дружественны. Всем угодить вряд ли получится, однако в разные моменты игры вы будете по-разному относиться к оттенкам Лимфы. И то, что нравилось вашему герою, скажем, неделю назад, сегодня вполне может оказаться ядом (соответственно, собственноручно созданные когда-то сады с ядовитой Лимфой придется обходить десятой дорогой).

Тургор

Кто виноват?

В значительной части ваших проблем, несомненно, можно винить недружественное окружение — уверен, глядя, как ваш персонаж медленно загибается от голода, и постоянно ломая голову над тем, где бы его накормить, вы не раз помянете "добрым словом" разработчиков, догадавшихся засунуть вашего героя в этот ненормальный мирок. Промежуток сам по себе смертоносен, однако этого программистам Ice-Pick Lodge для полного счастья, видимо, оказалось недостаточно. И вот тогда они придумали Охотников и Сестер. Охотники (они же Праведники) — такие же, как вы, заблудшие души, которые пытаются выжить в этом лабиринте кошмаров. Однако Охотники мало напоминают обычных людей — как правило, это здоровенные сильные монстры, состоящие из плоти, дерева и металла. Впрочем, почем вам знать — возможно, ваш герой выглядит столь же непривлекательно — вид в игре от первого лица, поэтому своего персонажа мы так и не увидим. Однако то, что Охотники признают в вас одного из своих, уже о чем-то да говорит, верно? Праведники исповедуют философию постоянного накопления Лимфы. Кроме того, эти несчастные убеждены, что Промежуток — это самый настоящий рай. Наконец, каждый Охотник охраняет одну Сестру.

Внешне Сестры очень напоминают красивых девушек, однако не думаю, что они, как и Охотники, вышли из нашего мира. Сестры сами являются источниками Лимфы, поэтому Праведники их очень ценят. В отличие от своих тюремщиков (и одновременно слуг), девушки верят, что из Промежутка можно выбраться, что где-то "наверху" есть лучшая жизнь. Каждая из Сестер предпочитает определенный оттенок Лимфы. Чем больше у вас жизненной энергии нужного цвета, тем лучше Сестра будет к вам относиться. У вас, кстати, тоже будет своя Сестра. Именно она станет вашим поводырем в этом разоренном мире. Вы же, со своей стороны, обеспечите ей охрану и защиту. Каждый Охотник, каждая Сестра — это характер. Кто-то откажет вам в помощи, другие, возможно, вырвут вас из когтей смерти. С кем-то придется биться насмерть, а кто-то станет другом и союзником. Битва, разговор и перемещение в "Тургоре" осуществляется с помощью... рисования. Да-да, именно так — рисуя мышкой на экране условные знаки, вы будете отдавать своему персонажу команды к движению. Изначально таких знаков не очень много, но по мере углубления в мир игры вы будете постепенно разучивать новые рисунки. Лишних команд не будет — все они так или иначе пригодятся вам на пути к Штольне.

Тургор

За гранью невозможного

Геймплей "Тургора" постоянно будет ставить игроков в ситуацию выбора "или-или", причем любое принятое вами решение пусть незначительно, но все-таки изменит окружающий мир. И, конечно же, Штольня тоже просто так вашему герою не покорится — здесь вас ожидает, возможно, самый трудный "экзамен" за всю игру. Предположим, Сестры правы: можно покинуть Промежуток, можно выбраться "наверх", в неизведанный, но наверняка более приятный мир. Предположим также, что вам удалось добраться до Штольни — своеобразного портала, через который можно уйти из Промежутка. И вот здесь начинается самое интересное. Всей Лимфы Промежутка хватит только для ухода двоих — и, как несложно догадаться, эти две жизни будут куплены ценой смерти целого мира. И как вы поступите? Уйдете вместе со своей Сестрой, навсегда погубив Промежуток и всех его обитателей? Спасетесь сами, оставив Сестру на произвол судьбы? Или же отпустите ее, а сами останетесь? Решать только вам.

***
Большой Эксперимент под названием "Тургор" обещает быть очень интересным. Если разработчики смогут реализовать все, что задумали, нас ожидает просто великолепная игра. Повествование о драме, развернувшейся под серыми небесами, возможно, не станет лидером продаж, однако наверняка заставит некоторых игроков (а может быть, даже некоторых игроделов) по-новому взглянуть на компьютерные игры. Во всяком случае, не знаю, как вы, а я с пунктом первым своего "списка самых ожидаемых проектов — 2007" уже, похоже, определился.

P.S. Кстати, а почему игра называется именно"Тургор"? Даже не знаю. Если верить разработчикам, Тургор — это предельная концентрация Лимфы в живом существе. Состояние Тургора плохо воздействует на организм, но при этом дает шанс совершить невозможное (чудо).

adventure, survival Анонс № 91 Тургор
Яндекс.Метрика