Анонс Tomb Raider: Underworld

Posted by Panko on мая 31, 2008 - 00:00

Жанр: экшен
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos Interactive
Похожие игры: Tomb Raider, Prince of Persia
Платформа: PC, PS 2, PS 3, Xbox 360, Wii
Дата выхода: 4 квартал 2008 года

После выхода Angel of Darkness, сериал о приключениях авантюрной Лары Крофт многие принялись хоронить. Игра определенно не удалась, исказив все основные достопримечательности прошлых частей. Было заметно, что Core Design уже порядком устали от Tomb Raider и им срочно нужна передышка. Издатель проекта Eidos Interactive, вняв недовольным возгласам, принял решение, что создавать продолжение будет Crystal Dynamics, к разработке подключили Тоби Гарда — человека, собственно придумавшего Лару Крофт, и анонсировали Tomb Raider: Legend. Проект увидел свет в 2006 году и был отлично принят как фанатами, так и прессой. Игра разошлась очень неплохим тиражом, и совсем недавно стало известно, что в разработке находится восьмая часть франчайза под названием Tomb Raider: Underworld.

Новые приключения Лары будут связаны с неким порталом, открывающимся в строго определенное время и якобы ведущим в потусторонний мир. Также расхитительница гробниц продолжит поиски своей матери, с которой она любопытным образом столкнулась в конце Legend, и попытается спасти мир от конца света, намеченного по календарю Майя на 2012 год. Главная героиня, как и раньше, посетит не один десяток достопримечательных мест, по слухам она побывает даже в Ватикане и на территории Бермудского треугольника. Вообще если судить по названию, несложно догадаться, что в новых приключениях мисс Крофт немало времени проведет за исследованием подземелий и таинственных катакомб под известными на весь мир архитектурными творениями.

Главная задача девелоперов заключается в том, чтобы игрок полностью погрузился в мир Tomb Raider: Underworld, почувствовал, что он находится там — за стеклом экрана монитора. Эффекту присутствия должны послужить многочисленные элементы, старательно вплетенные авторами в концепцию игры. Новая часть делается с упором на интерактивность и реализм, из сериала исчезнут многие аркадные части, на смену которым придут приближенные к реальности атрибуты, вроде возможности поскользнуться и сорваться с уступа. Лара сможет испачкаться – и это отобразится на модели главной героини. Если же пойдет дождь, то, по завереньям авторов, вся грязь смоется. То же самое произойдет, если Крофт окунется в какой-нибудь водоем. После дождя с земли исчезнут и следы, натоптанные главной героиней во время беготни по локации.

Продумывая концепцию, разработчики решили отказаться от кишкообразных, линейных уровней. Теперь локации станут представлять собой большие открытые для свободного исследования полигоны. Тем самым Crystal Dynamics хочет добавить сериалу свободы, дать игроку возможность выбора. К пройденным этапам мы сможем вернуться и увидеть, что хаос, который мы оставили после себя (повсеместно разбросанные трупы людей и животных, например), никто чудесным образом не прибрал — все останется на своих местах. Плюс разработчики обещают добавить взаимодействия с окружением. Для решения множества задач нам придется с умом использовать архитектуру уровней, правильно применяя введенные новшества. Так, например, Лара сможет сама вставлять шесты в щели и выполнять на них разномастные акробатические этюды, коими она всегда славилась.

Противники теперь не просто тупые куклы, периодически атакующие Лару Крофт, чтобы игрок отдохнул от решения головоломок и преодоления препятствий, а вполне опасные враги, способные нанести героине существенный урон. Если супостатов много, то они будут стараться окружить нас, если же почувствуют, что проигрывают бой — попытаются убежать.

Подвергнется доработке боевая система и режим стрельбы. Мы сможем стрелять из двух пистолетов сразу (притом по разным целям), если же Лара держится за какой-нибудь уступ, то она все равно сумеет выхватить одну пушку и палить из нее по противникам. Впрочем, и без оружия расхитительница гробниц не беспомощна, ведь в числе ее новых умений значится отменное владение приемами ближнего боя. Авторы утверждают, что главная героиня сможет бить руками, ногами, совершать головокружительные приемы и захваты. К тому же при желании реально поднять с земли палку или камень и уже с помощью такого примитивного оружия избавляться от врагов.

Нельзя не упомянуть и отличный движок Underworld. Игровые объекты прекрасно детализированы, и без того симпатичная Лара получила инъекцию полигонов и теперь выглядит еще краше и естественней. Окружение стало реалистичней и все больше напоминает настоящий мир, а не блеклую пародию на него. Был анонсирован и стандартный комплект вкусностей вроде правильных теней, первоклассного освещения, шикарного дождя (кстати, большинство скриншотов демонстрирует главную героиню исключительно под ливнем) и движений, создаваемых при помощи motion capture и насчитывающих около 1000 различных выкрутасов.

Поработала Crystal Dynamics и над лицевой анимацией: расхитительница гробниц научилась хмуриться, злиться, улыбаться - в общем, проявлять все основные человеческие эмоции. При том, по словам девелоперов, выражение лица Лары Крофт будет меняться в зависимости от игровой ситуации. Так, по скриншотам видно, что во время стычки с противником она злится, а при карабканьи, например, по скалам — максимально сосредоточена. Тем не менее, даже учитывая обещания Crystal Dynamics, Underworld нельзя назвать полноценным переосмыслением сериала, это скорее тотальный апгрейд основных механизмов, попытка подружить Лару с физическими законами нашего мира. Настоящая революция еще впереди.

После выхода Tomb Raider: Legend следить за развитием именитого франчайза становится все интересней. В основном из-за того, что сериал о приключениях Лары Крофт благодаря стараниям Crystal Dynamics медленно, но уверенно эволюционирует. Главная героиня обучилась новым умениям, окружающему пространству добавили интерактивности, а игровой процесс разбавили дозой реализма. Как разработчики реализуют все свои обещания, узнаем уже в конце этого года.

Антон Жук

экшен Анонс №101
Упоминаемые игры и серии: 
Tomb Raider
Яндекс.Метрика