Анонс Tomb Raider
Ребятня и взрослые пропадают зря, на проклятом острове…
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStaion 3
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Похожие игры: серия Tomb Raider, Alone in the Dark
Дата выхода: 4 квартал 2011 года
Официальный сайт игры: www.tombraider.com
Создатель — Тоби Гард. Год рождения — 1995-ый. На этом вступительное слово о биографии Лары Крофт и истории ее археологических авантюр можно было бы закончить. О ней знает весь мир. Комбайнер из Беларуси мог играть в самую первую игру, рабочий из России, возможно, недавно закончил прохождение последней, а чабан с Кавказа наверняка смотрел фильмы с Анджелиной Джоли. Если вкратце, Тоби Гард давно не у дел, после падения популярности последовала смена студии-разработчика и взлет, успех последних четырех игр, включая скачиваемую Lara Croft and the Guardian of Light. И главное — готовящаяся глобальная, абсолютная и очень интригующая смена приоритетов для серии Tomb Raider.
Разработчики из Crystal Dynamics запланировали для новой истории о мисс Крофт столько нововведений и изменений, что на продолжение предыдущей линейки новая игра нисколько не похожа. Впрочем, создатели и не скрывают, что грядет полный перезапуск бренда.
В качестве небольшого отступления позвольте вспомнить киновоплощения Бэтмена. В фильме «Бэтмен и Робин» 1997-го года он чуть ли не плясал на дискотеках и щеголял, извините, резиновыми сосками на костюме. Затем последовал он — перезапуск. Образ настоящего Темного рыцаря воскресили фильмы Кристофера Нолана, где Мыш был показан в начале правоохранительной деятельности, получал ссадины, фингалы и ломал кости злодея на допросе. Так и с Tomb Raider: заря пути, а теперь вместо исследования милой глазу географической экзотики — суровая борьба за жизнь и исцарапанный Ларин нос крупным планом. Первая же сцена о многом говорит и настраивает на нужный, действительно пугающий лад: потерпев кораблекрушение где-то возле Японских островов, Крофт приходит в себя в пещере. И все бы ладно, вот только она подвешена вниз головой и опутана веревками. Далее следует раскачаться таким образом, чтобы горящие вокруг факелы пережгли узлы. Пламя жадно лижет не только путы, но и саму девушку, но вот — освобождение. Точнее — падение, а дальше — сущий ужас: Лара хряпается на торчащую снизу острую железяку. Следует мини-игра «вытащи штырь из раны». В случае успеха необходимо срочно залатать повреждения и восстановить силы. Выживание представлено в игре во всей жутковатой реалистичности: кровотечение требуется останавливать, раны — штопать, жажду и голод — регулярно утолять.
Теперь — о месте действия. Ранее, если помните, Лару в основном заносило в живописные развалины, на лазурные побережья или в кварталы мегаполисов. Забудьте! Загадочный остров, близ которого судно Лары разорвал шторм, больше похоже на остров Черепов из «Кинг-Конга». Та же пугающая неизвестность вокруг, та же чужеродность окружения, то же ощущение, что убираться следует немедля, иначе что-нибудь да произойдет. Некоторое сходство просматривается и с переполненным тайнами островом из ставшего культовым сериала «Остаться в живых», только без теплого солнышка и прозрачного моря. Это вам не «Остров сокровищ» Стивенсона, который является совершенно другим местом, где только отдыхать, пугать Бена Гана да от нечего делать пытаться найти скелет-указатель. Остров из Tomb Raider темен, злобен и окутан непогодой. Его территория открыта для исследования и перемещения, open world добрался и сюда. Идею экстремального выживания сложно реализовать в линейных уровнях, а вот sandbox здесь в самый раз. Правда, часть районов будет до поры недоступна, и, чтобы проникнуть туда, придется развить в Ларе некоторые навыки и привить ей определенные способности. Да, теперь в серию пришла прокачка, но о ее принципах известно немного. Справедливости ради стоит сказать, что попытка вставить этот ролевой элемент уже была в Angel of Darkness, и справедливости же ради стоит сказать, что попытка не засчитана. На острове, кроме героини, вскоре обнаружатся другие выжившие. Отсюда еще один элемент RPG — общение с неигровыми персонажами. Похоже, что суда разбиваются о рифы близ проклятого острова нередко, арты демонстрируют чуть ли не кладбище погибших кораблей, поэтому народа здесь хоть и немного, но достаточно. В процессе общения можно будет выклянчить что-нибудь полезное, услышать что-нибудь бесполезное и просто отдохнуть от одиночества. Или еще пример: девушка оказывается в лагере, где находится кустарная мастерская. Здесь начинаются натуральные «Очумелые ручки». Из всяческой рухляди, хлама и мусора с тех самых невезучих кораблей Лара сможет собрать что-нибудь полезное вроде примитивного лука. Из огнестрельного оружия пока обнародован только пистолет, причем не парный, как в старые добрые времена. Но сомнений не вызывает тот факт, что арсенал существенно расширится, ведь территория острова велика, и, конечно же, не обойдется без тайников. А где тайники — там и скорострельное автоматическое оружие, и взрывчатые вещества, и какая-нибудь экзотика вроде арбалета или подводного ружья.
Обещано, что Tomb Raider будет по-настоящему страшной игрой. Причем ужаса наведет не Свирепый Бамбр, а атмосфера игры, за что разработчиков хочется заранее поблагодарить. Сильные эмоции вызовет ощущение обреченности, постоянного напряжения и гнетущего чувства угрозы.
Авторы настаивают на полном реализме своего детища. Поэтому на этот раз на экранах не появятся ни кентавры с динозаврами, ни Кракен с Гидрой. Хотя в это верится с трудом, и, возможно, сценаристы заготовили для Лары хотя бы какого-нибудь уцененного Чупакабру. Да и людоеды, которые в игре будут наверняка, на данный момент выглядят просто демонически.
Особый интерес вызывает измененная боевая система, бывшая ахиллесовой пятой всей серии. Автонаведение — забава на любителя — осталось в прошлом. Теперь при стрельбе игрок будет наводить настоящий прицел, что, без сомнений, добавит остроты процессу. Не исключен даже рукопашный бой — и в итоге обновленная боевка видится очень привлекательной. Больше не придется жать кнопку зевая, почесывая пятку и рассматривая пятно на потолке. Акробатика и альпинизм никуда не денутся, остров гористый, а дикари понастроили в своем штабе массу высоких сооружений, поэтому будет где полазить и откуда свалиться.
Сам образ Лары также подвергся нещадному редизайну. Забудьте формы тела из глянцевых журналов, а также топики и шортики, сколь ни дороги они вашему сердцу. Теперь Лара выглядит как обычная симпатичная 21-летняя девушка, попавшая в бедственное положение. На ее лице и теле будут появляться царапины и порезы, а одежда будет приходить в негодность. Зато обещано раскрытие ее внутреннего мира, тонкостей характера и глубины ранимой английской души.
Новая Tomb Raider — очень рискованный проект. Создатели перекроили почти все, многое списано в утиль. Но их смелость все же стоит поприветствовать, ведь стремление к переменам в сфере игростроения свойственна немногим. А Лара Крофт остается в новой игре Ларой Крофт. Но, вероятно, привлечет еще больше поклонников.