Анонс Sniper: Ghost Warrior 2 - Мир через прорезь прицела

on января 31, 2012 - 01:00
Мир через прорезь прицела

Жанр: шутер от первого лица

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: City Interactive

Издатель: City Interactive

Похожие игры: Sniper: Ghost Warrior, Sniper Elite

Дата выхода: 16 марта 2012 года

Официальный сайт игры: www.city-interactive.com/Games/Sniper-Ghost-Warrior-2

Парней из польской студии City Interactive по-хорошему жалко. В свое время они денно и нощно мастерили псевдошутеры про Вторую мировую войну и тяжелые будни спецназа (это мы про серии Wolfschanze и Cod of Honor, если что), диски с которыми было куда приятнее запускать не в дисководе, а в форточку. Правда, временами команда перемежала свои пострелушки с никудышной баллистикой и графикой проектами вроде Chronicles of Mystery, но, прямо скажем, не они превратили выражение «бюджетный шутер» в имя нарицательное. И когда уже, казалось бы, настал час покончить с этой бутафорией и благополучно уйти в историю, команда выдала неожиданно сносный симулятор снайпера, в который действительно можно играть, оставив нервные клетки при себе.

Sniper: Ghost Warrior 2 - Мир через прорезь прицела

Sniper: Ghost Warrior оказалась на удивление неплохой игрой, в отличие от первой попытки поляков заявить о себе в жанре снайперского экшена, то бишь Art of Victory, которая, напомним, была низкопробной поделкой по мотивам Sniper Elite. В те моменты, когда авторы не пытались, что называется, «задать Call of Duty», Ghost Warrior демонстрировала отличный геймплей с лежанием в кустах и отстрелом враждебно настроенных террористов. В игре было много грамотных идей, например, необходимость учитывать направление и силу ветра, собственный пульс, расстояние до цели. Но стоило разработчикам срываться на массовые перестрелки, как игра разрушалась на глазах. Весь диверсантский шарм вмиг улетучивался, уступая место копеечному шутеру, производство которого в последние годы в City Interactive поставили на поток.

В сиквеле поляки обещают исправить все недостатки прошлой части, и им хочется верить: уже сейчас замечен иной подход к разработке. Команда понимает, что в следующем году на прилавках магазинов появится продолжение Sniper Elite, и стремится как минимум не ударить в грязь лицом. Сделав экшен-перестрелки на коротких дистанциях необязательным довеском, разработчики полностью сфокусировались на симуляции жизни снайпера. Теперь все будет по правилам: засели в густой растительности, затаили дыхание, сделали поправку на ветер и расстояние, совершили выстрел. Разумеется, никто не будет принуждать игроков рассчитывать Кориолисову силу и прочие снайперские премудрости, но, по заверениям самих авторов, в Ghost Warrior 2 найдется парочка заданий, требующих максимальной концентрации внимания. Также красная точка в прицеле, показывающая место, куда прилетит пуля, будет фигурировать только на легком уровне сложности. Разработчики не собираются слишком усложнять игру, но и напрочь аркадный шутер тоже делать не намерены.

На линии огня

Sniper: Ghost Warrior 2 - Мир через прорезь прицела

Повзрослевшему геймплею вторит более суровый сюжет. Играть придется за Коула Андерсена, который, по сценарию, принимал участие в вооруженном конфликте в Сараево в 1993 году, где вместе со своим корректировщиком искал доказательства геноцида. Увидев ужасы войны, двое героев совершают покушение на одного из лидеров сербского ополчения в попытке предотвратить военные преступления. В ходе операции оба солдата попадают в плен, однако Андерсену все-таки удается сбежать. Основные события игры развернутся в разных уголках планеты спустя десять лет после трагических эпизодов в Боснии, но главного героя все еще будут терзать призраки прошлого. Таким образом, не исключены флэшбеки с Боснийской войны и встреча со старым приятелем, работающим теперь на террористов.

Серьезный подход виден не только в сюжете, но и в визуальной составляющей — поляки лицензировали для Ghost Warrior 2 движок CryEngine 3, который великолепно показал себя еще в Crysis 2. Новая технология позволила авторам создать красивейшие локации с потрясающими видами. Вдобавок, практически все уровни будут спроектированы таким образом, чтобы игрок всегда мог обойти позиции противников, не вступая с ними в контакт. Это, конечно, не Deus Ex, но возможность по-разному проходить миссии, безусловно, радует — главное, чтобы реализация не подвела. По словам самих разработчиков, для них важно, чтобы игрок постоянно хотел взаимодействовать с окружением в поисках наиболее подходящей позиции и был свободен в выборе средств для успешного выполнения задания. И судя по уровню в Гималаях, показанному на «ИгроМире 2011», у City Interactive пока все получается хорошо: на месте масштаб, проработка деталей, величественный пейзаж и даже вертолет, который придется сбить, убив пилота снайперским выстрелом из Remington.

При этом авторы отмечают, что они с большой ответственностью подходят к адаптации оружия. Огромное внимание было уделено реалистичной баллистике и внешнему виду стволов. Игрокам разрешат опробовать в деле довольно большой арсенал, включающий в себя как автоматы, так и снайперские винтовки вроде новенькой Barrett XM500. Также поляки подчеркивают, что основные силы были брошены именно на доработку снайперского геймплея и искусственного интеллекта противников. Поскольку теперь локации прибавили в размере, то ситуации, когда нужно устранить цель, находящуюся на большом расстоянии, станут обыденными и будут оформлены красивым bullet time (в это время камера в замедленной съемке будет показывать полет пули).

Оружие возмездия

Sniper: Ghost Warrior 2 - Мир через прорезь прицела

 

Враги, в свою очередь, станут менее зоркими, и характерных для первой части случаев, в которых диссиденты с легкостью вас замечали и убивали из АК-74 за полкилометра от вашего месторасположения, больше не будет. Теперь ИИ грамотно реагирует на действия игрока: если вы убили противника издалека, то его товарищи попытаются рассредоточиться на местности и всеми силами будут стремиться подобраться к вам на как можно более близкое расстояние. Канули в Лету и миссии со стрельбой исключительно из автоматов — авторы поняли свои промахи, и заставлять игроков носиться по уровню со штурмовой винтовкой наперевес они не намерены, хотя такую возможность все-таки оставят.

Еще поляки добавили в Sniper: Ghost Warrior 2 разные примочки для оружия (глушители, насадки, сменная оптика) и спецоборудование (прибор ночного видения, тепловизор), которые пригодятся снайперу в бою. Также в игре появится возможность залезть на квадроцикл или в грузовик и с ветерком домчаться до места назначения, но в таком случае вас непременно заметят охранники. Поэтому разумнее будет пробираться через какие-нибудь джунгли и бесшумно нейтрализовать врагов одного за другим, подкравшись к ним сзади и вонзив нож.

Уже сейчас известно, что в напарники нам снарядят корректировщика, который будет разведывать местность и направлять нас на важные цели. Этим его миссия не ограничится: вместе с наводчиком игроку время от времени придется одновременно стрелять по нескольким противникам, и хотелось бы верить, что такие сцены не превратятся в рутину «ты берешь правого, а я левого». Если честно, нам давно уже хочется увидеть в игре про снайперов нечто наподобие стрельбы по врагам в темноте, беря в качестве ориентира огоньки сигарет.

Пока еще не совсем понятно, будет ли в игре кооператив, который напрашивается сам собой, но вот мультиплеер будет точно. Хотя подробностей пока нет. Известно только, что он сильно переработан по сравнению с предыдущей частью и уже не напоминает скучнейшие посиделки кемперов в кустах, пока одному из них это не наскучит и он не получит пулю в лоб, пытаясь посмотреть по сторонам в поисках другого такого же кемпера.

В следующем году нас ожидает дуэль снайперских шутеров — на прилавки магазинов лягут Sniper Elite от английской студии Rebellion и польский Sniper: Ghost Warrior 2. Какой из них окажется лучше, не ясно: на стороне первого — качество, второй же подкупает мощной технологией и энтузиазмом создателей. Но хватит ли City Interactive запала — тот еще вопрос, учитывая, что все предыдущие игры этой команды, мягко говоря, не били точно в цель.

Александр Михно

шутер Анонс №145 Sniper: Ghost Warrior

Комментарии

merc (не проверено) - Mar 22nd, 2012 - 12:19 pm

Релиз перенесён на "второй квартал" этого года. Н-да...=/

SAM - Apr 06th, 2012 - 08:50 pm

да,  на  30.06.2012

scooter - Apr 18th, 2012 - 12:23 am

Надеюсь, что перенос будет оправдан качеством! так давно я не сидел в кустах со снайперкой...

Яндекс.Метрика