Анонс Settlers: Heritage of Kings

Сайт игры: http://www thesettlers. corh/uk/home.php
Жанр: RTS с хорошей родословной и светлым будущим
Разработчики: Blue Byte Software и Ubisoft Montreal
Издатель: Atari
Похожие игры: Settlers оригинальная и все ее сиквелы, Cultures всех ипостасей, The Nations и ее родственники
Дата выхода: Рождество 2005
Суть: реванш классики. Игра, отвергающее все каноны сегодняшнего дня. Родиться под солнцем моды с клеймом «RTS/RPG» ей не суждено
«Поселенцы» никогда не отличались простотой. Где в Age of Empires нужна пара ритмичных кликов, в Settlers приходится уходить в минимум десятиминутную экономическую прострацию. Профессий — целое экономическое болото. Для безработного вопрос «Кем быть?» — самый насущный, местная вселенная просто ломится от мелочей и даней реализму. Если задумал побаловать население кондитерскими изделиями — будь готов к возведению десятка необходимых структур и найму совершенно сумасшедшего числа личностей, ответственных за труд и процветание. Более изощренного избиения свободного времени придумать сложно. В том, что в Blue Byte отправят геймплейные нюансы в трехмерное измерение, я надеюсь, не сомневался никто?
Этап «Революция»?
В своих желаниях разработчики скромны как никогда — грядущий проект очерчивают весьма ярко: «Это будет революция, точно вам говорим!». Привыкли. Революции сейчас везде. С их натиском быстро свыкаешься. Но все-таки есть подозрения, что в королевстве самостоятельных рабочих «Поселенцев» грядут перемены. Римскую «V» из названия убрали — раз, мультяшный дизайн упразднили — два. Уже слезы на глазах. Юниты обвиты текстурами высокого качества с совершенно невозможными деталями, но обычно так начинаются новые, черт их дери, страницы истории, которые неизбежно потом выходят боком буквально всем. Однако в этот раз в паблишерах сама Ubi Soft — компания, которая еще пару лет назад спокойно и не вызывающе грызла семечки у подножия финансового краха, а за последние два года не только нащупала финансовые рельсы и установила свою власть на станциях метрополитена индустрии, но еще и довольно успешно вставляет палки в колеса чугунного локомотива ЕА. Если Heritage of Kings — первая ласточка в RTS-страну, то, видимо, не за горами лавина релизов, которой в прошлом году накрыло шутероконтинент.
Паромщик
Серия Settlers склонна эволюционировать. Причем с истинно королевской пунктуальностью. Девелоперы сознательно решаются на компромиссы. Единицы, недовольные реформами, быстро теряют голос под натиском скандирующих масс. В этот раз обошлось без глобальных изменений (уход в 3D таковым считать не будем). Просто к созвездию достоинств добавили еще несколько ярких светил.
Главное, что нежно греет душу, — никакого RPG-балагана во главе стола! Стратегия! Чистокровная, породистая, близкая сердцу стратегия, в которую хочется возвращаться каждый час, в которой без каких-либо сомнений поселился бес, безразлично смотрящий на вашу жизнь вне экрана. Рекламные флагманы «семьдесят зданий» и «сорок видов юнитов» кажутся чем-то неземным по происхождению. Древо технологий, пускающее новые ветки прямо на глазах, — чистейшая фантасмагория для испорченных ядерными войнами игроков — вновь с нами. Бесконечное действие, вечная занятость, притяжение магнита, вшитого в сердце игры, почувствует каждый.
Единственное, что осталось от вездесущего RPG-жанра — обескровленные герои. Пригласили их только ради ведения боевых действий. Лишенные характеристик и инвентаря, они вынуждены держать ряды армии, повинуясь велениям курсора. В мирное время несчастные будут довольствоваться неблагодарной работой тренеров — муштровать новобранцев, устраивая военно-полевые учения за территорией поселения. Неужели время ролевого мора проходит?
Непростые движенья
Проявление автоматизации, фатальной для интереса, полностью исключено — самодеятельность компьютерного ИИ уже пресечена. Пользователю найдут занятие, даже если таковых на горизонте не просматривается (в крайнем случае, меню покажет транспарант «Миссия выполнена»). Упрощения, конечно, уже нашли себе лазейки в концепте, но легли скорее целебной мазью, чем разъедающей кислотой.
Ваши руки отработанными за многие годы движениями станут собирать пирамиду экономики по частям. Выходу в бурные воды геймплея, как обычно, предшествует бедственного вида усадьба с близкими к суициду жильцами. Несколько жизненно важных построек, пару апгрейдов — и волчок экономики непроизвольно начинает вращаться. Сера, серебро, камень и железная руда сигналят ценниками со всех окон интерфейса, горожане всплывающими над головами нимбами вопрошают о личных надобностях, строения, отделяясь друг от друга дорогами, оккупируют местность. Причем скорость происходящего зависит только от вашего желания — плеер, позволяющий снижать темп игровой пляски (или вовсе ее останавливать), может быть активирован в любой момент.
Город вознесется к небу башнями штучной выделки. Все представленные на скриншотах трехмерные модели явно хотят заменить собой спрайтовую гармонию. Детализация умело скрывает швы зданий, тени ложатся друг на друга, а эффекты солнечными бликами оживляют полотно дизайнерских изысков.
В общем, обещают следующее: через несколько секунд — проявится рябь в глазах, через час — окружающий мир померкнет, оставив наедине с микро-менеджментом и вечно недовольным населением. Эти симптомы, понятное дело, знакомы каждому.
**★
«Settlers мы ждем не из-за глубокой экономики и не ради баланса. Мы хотим оказаться дома. Во сне видим траву, утреннюю росу на ее стеблях. Нас испортили техногенные ландшафты, мы так привыкли к бесконечному шуму взрывов и скрежету металла, что слепнем при виде ласкового Земного солнца. Гипертрофированная реальность драм, разыгрываемых про ту сторону монитора, почему-то стала родной. Но хочется вернуться к истокам. Тишина — спасет, красота — увековечит. Верим.»
Верим, что новая часть Settlers постучится в дверь к Рождеству. Разряженная, как новогодний кролик, и обшитая пухом юмора.
Бойченко «Dwагf»Дмитрий