Анонс Resident Evil VII: Biohazard
Жанр: хоррор-экшен
Платформа: PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик: Capcom Japan
Издатель: Capcom
Дата релиза: 27 января 2017 г.
Раз, два, зомби поджидает тебя. Три, четыре, остерегайтесь зловещей мертвечины. Пять, шесть, мертвец хочет всех съесть. Семь, восемь… Простите, но с продолжением этой считалочки придется повременить — хотя бы до января 2017 года.
Замкнутый круг
В предисловии к одному из томов «Темной башни» Стивен Кинг рассуждал о цикличности. Мол, все в нашем мире движется по замкнутому кругу. И развитие игр Resident Evil (далее RE) — яркий пример подобного движения. Чтобы понять, почему седьмая часть игры выглядит так, как она выглядит, стоит для начала обратиться к истории серии.
В этом году Resident Evil празднует свой 20-летний юбилей. Первая часть, вышедшая в 1996 году, взорвала всем мозг и популяризировала жанр хоррор-игр. Это не шутка, ведь даже термин «survival-horror» появился благодаря первой «Обители зла». Игра от компании Capcom предлагала уникальный опыт: столкновение с чем-то неизведанным и не до конца понятным. Игрокам приходилось самим разбираться в сюжете, геймплейных механиках и других элементах игры. То есть буквально переживать все происходящее вместе с главными героями.
Естественно, после успеха первой части последовало продолжение. Сиквел был масштабнее, вводил новых героев, но продолжал умело балансировать между хоррором и экшеном. А вот третий «блин» — RE3: Nemesis — вышел комом. Сюжет триквела предлагал альтернативный взгляд на события RE2, а в самой игре стало в разы больше экшена. За хоррор-составляющую в Nemesis отвечал новый противник — вооруженный до зубов монстр Немезис.
RE3 была хорошей игрой, но не оправдала возложенных ожиданий. После провала третьей части в Capcom решили освоить территорию спин-оффов, в которых по большей части копировались геймплейные механики оригинальной трилогии. Одновременно с этим разрастался и лор игры. Но ответвление ответвлением, а фанаты ждали новый номерной Resident Evil. Так впервые замкнулся цикл развития серии.
История создания Resident Evil 4 заслуживает отдельной статьи. Уже тогда «Резик» мог уйти в сплошной экшен: один из рабочих концептов четверки лег в основу Devil May Cry. Однако благодаря Синдзи, отцу Resident Evil, непоправимого не случилось. Да, разработчики полностью обновили геймплей игры, сменили перспективу камеры, но они также вернули серию к ее истокам: ограниченной территории и страху перед неизведанным. Правда, вместе с возрождением физического ужаса RE4 фактически его и похоронила: финального босса мы уничтожали из базуки. Пятая часть серии повторила судьбу RE2, а шестая пошла по стопам RE3. В последней части даже появился Устанок — монстр, аналогичный Немезису. Цикл замкнулся вновь.
Новое начало
Слухи о разработке Resident Evil VII ходили еще с прошлой осени. Официальный анонс игры состоялся в рамках прошедшей E3. Хотя RE в представленном проекте узнать было сложно. Вид от первого лица. Исследование. Хоррор. Кто-то сразу же принялся обвинять игру в копировании идей несостоявшейся Silent Hills. Кто-то кричал, что Resident Evil от первого лица — это не Resident Evil. Кто-то решил, что в игре экшена не будет вовсе. Но были и те, кто был просто рад анонсу новой части культовой серии.
Разработка RE7 стартовала в первой половине 2014 года под руководством Коси Наканиси (Resident Evil Revelations). В свое время Наканиси выжал все соки из Nintendo 3DS. RE Revelations до сих пор считается одной из самых красивых игр для этой портативной консоли. Учитывая это, а также тот факт, что RE7 создается на новом движке RE Engine, который поддерживает работу с виртуальной реальностью, можно рассчитывать как минимум на интересную и качественную картинку. Главным дизайнером проекта является Джордан Амаро (Metal Gear Solid V), а над сюжетом игры работает Ричард Персей (Spec Ops: The Line). Вместе эта команда вновь переизобретает формулу Resident Evil и старается вернуть серию к ее истокам.
К слову, ходят слухи, что в разработке также участвует Дзюндзи Ито (погуглите его работы, впечатляет!) — известный хоррор-мангака, который мог поработать над Silent Hills.
Основным местом действия RE7 станет некий особняк и прилегающая к нему территория (лаборатории и лес). Сюжет игры продолжит историю RE6, так что авторы не дадут нам забыть про события предыдущих частей. Хотя неподготовленный человек вряд ли разберется во всех хитросплетениях богатой мифологии Resident Evil. Поверьте, даже в сюжете саги Metal Gear разобраться проще. Возможно, поэтому авторы и решили ввести нового главного героя, чтобы снизить порог вхождения в мир RE для новых игроков.
Новый протагонист не будет одним из вооруженных до зубов накачанных супергероев, в которых превратились персонажи серии к шестой части. Он окажется обычным, рядовым человеком (насколько это вообще возможно в RE), который просто появится в неправильном месте в неправильное время. Но не бойтесь, разработчики не забудут про полюбивших многим персонажей, которых обещают аккуратно «вплести» в сюжет игры.
Новый главный герой, не подготовленный к битве с зомби, и вид от первого лица — эти два фактора, по мнению создателей, помогут возродить чувство настоящего ужаса. Для того чтобы фанаты смогли оценить новый подход, сразу же после анонса игры разработчики представили демо-версию Resident Evil 7 Teaser: Beginning Hour.
День. Особняк. Фонарь. Кассета
Мы просыпаемся в темной комнате некоего особняка. Рядом с нами — фонарик. Осматриваемся. Грязь. Краска облезла со стен и потолка. По всем поверхностям ползают большущие тараканы. Если зайти на кухню, то в холодильнике можно обнаружить свертки с, предположительно, расчлененными телами, а в микроволновке — зажаренного ворона. В коридорах появляются и исчезают манекены и куклы. Наша задача — выбраться из этого во всех смыслах жуткого места.
Вариантов развития событий много. К плачевному финалу можно прийти, двигаясь совершенно разными дорогами. Многое в демке с первого раза можно упустить, попросту не заметив или не выполнив какое-то действие. Определенную роль в этом играют две временные реальности: настоящее и прошлое на видеозаписи. Например, чтобы получить топор в настоящем, в видеозаписи нужно взять отмычку и открыть один из ящиков. Затем, когда запись закончится, и мы вернемся в настоящее, в ящике обнаружится топор.
Из таких довольно простых, но в то же время необычных головоломок и состоит большая часть геймплея. Порой понять, к чему приведет то или иное действие, невозможно. И подобная нелинейность, если она перекочует в игру, может существенно преобразить Resident Evil. Ведь страх перед неизведанным — один из самых сильных страхов.
Но не одной лишь давящей атмосферой создатели собираются нас напугать. В первые 10 минут прохождения демо-версии я был уверен, что за мной кто-то ходит. Было страшно, но оказалось, что это просто волочащаяся по полу часть стула, за которую я зацепился. Есть в демке и бабайки: например, девочка-призрак.
В целом, Beginning Hour — это концепт, который призван показать игрокам видение разработчиков. В игру этот уровень не войдет. Кроме того, многие элементы, например, экшен-составляющую, которую официально подтвердили авторы, в демо-версии не засветили. Хотя топором помахать дали. Не показали систему лечения со сбором растений — один из неотъемлемых элементов серии. Инвентарь будет по-прежнему ограничен, однако теперь, судя по всему, там будет лежать не только обычное снаряжение, но и весь «мусор», который мы будем подбирать по ходу игры.
Создатели сравнивают RE7 с Outlast, в котором можно дать отпор противнику. Однако по ощущениям демо-игра напоминает, скорее, Condemned или Call of Cthulhu: мрачные, страшные и депрессивные истории, в которых нашлось место хорошему сюжету, неплохим головоломкам и экшену.
***
Пока Resident Evil VII выглядит очень интересно. Создатели обещают много хоррора и головоломок и меньше экшена. Кооператив тоже пока добавлять не планируют. В общем, если разработчикам из Capcom Japan (команда собралась действительно талантливая) удастся реализовать все свои задумки, то, чем черт не шутит, может быть мы получим не только достойное продолжение, но и одну из лучших частей Resident Evil.
Максим Данилюк