Анонс Resident Evil 5 [КГ]

Разработчик: Capcom.
Похожие игры: серия Resident Evil, серия Alone in the Dark.
Заявленные платформы: Xbox 360, PS3, PC.
Дата выхода: весна 2009 г.
Наблюдать за развитием игрового франчайза Resident Evil с выходом каждой новой его части становится все интереснее. Во всех смыслах шедевральный RE 4 поднял полтора года назад планку качества для всего сериала на недостижимую ранее высоту. Теперь разработчикам придется очень хорошо постараться, чтобы пятая серия оказалась такой же прорывной, как и Resident Evil 4. Все задатки для этого у нового проекта, безусловно, есть. Уже сейчас, почти за год до релиза, игра может похвастаться приятной глазу next-gen-картинкой, да и звуковой ряд, пугающий своей реалистичностью, также обещает быть на очень и очень высоком уровне. Ну, а если геймплей в пятой части хоррор-сериала окажется таким же "бронебойным", как и в предыдущей, то весной 2009-го случится, вне всяких сомнений, очередной переворот в жанре от Capcom.
Не ходите, дети, в Африку гулять…
События Resident Evil 5 разворачиваются через десять лет после окончания действия первой части. Главного героя зовут Крис Редфилд (Chris Redfield). Он, кстати, уже успел засветиться в первой части игросериала о проделках корпорации "Амбрелла" и в Resident Evil: Code Veronica. Как и в четвертом Resident Evil, у нашего протагониста появится прелестная спутница, которая на этот раз окажется для Криса еще и надежной напарницей. Очередным местом проведения плановой зачистки вездесущих существ (ну не будем же мы их людьми называть, правда?), зараженных ужасным вирусом, станет некий регион в Центральной Африке. Какой именно — разработчики пока не уточняют. Выполняя поручение от таинственной организации BSAA, в которой состоит главный герой, Крис вынужден посетить небольшую деревушку. Кстати, название этого населенного пункта уже стало известно — Джиджуджо (Gijujo). Естественно, поселение окажется "уютным" — в лучших традициях сериала — местечком, просто кишащим одержимыми страшной болезнью жителями. Вне всяких сомнений, основной нашей целью будет не только наискорейшее удирание со сверкающими пятками от недружелюбной деревни, сопровождающееся пролитием декалитров вражеской крови, но и добывание нужной информации, оказание помощи счастливчикам, сумевшим избежать заражения, и тому подобное.
Но если тот же Silent Hill, будучи когда-то главным конкурентом Resident Evil, брал за душу своей необычной, ни с чем не сравнимой атмосферой благодаря всем этим необязательным запискам, цитатам из чьих-то дневников, шедевральной музыке за авторством Акиры Ямаоки и отменной режиссуре в роликах, то у детища Capcom всегда (ну, или почти всегда) во главу геймплея ставился не прекращающийся спинномозговой экшен с летящими во все стороны конечностями. Последний тезис как нельзя лучше описывает игровой процесс пятой части Resident Evil. Создатели игры вдобавок ко всему неплохо поработали над анимацией врагов (хотя, казалось бы, куда уж лучше, если говорить о симуляции поведения одержимого). Неужели разработчики использовали motion capture?
Кстати, перенеся действие игры в Африку, Capcom сразу же получила в свой адрес миллионы недовольных возгласов и гневных высказываний от представителей всевозможных антирасистских организаций — мол, "афроамериканцам, а уж тем более, коренным жителям Африки и так досталось от жизни, а вы их еще тут тупоголовыми зомби в игре сделали!" Можно подумать, что в играх нам никогда не давали возможности от души пострелять в корейцев, немцев, русских и американцев — и никто вроде по данному поводу особо не скандалил! Разработчики Resident Evil 5 прокомментировали все возгласы недовольных следующим образом: "Мы же не даем вам в игре стрелять по обычным людям. Враги в Resident Evil 5 — это зараженные страшным вирусом зомби, у которых не осталось в голове и душе ничего человеческого…" Как бы там ни было, возникший конфликт постепенно утих, а вот подобный черный пиар сослужил грядущему проекту хорошую службу.
Umbrella vs. BSAA
После детального изучения доступных геймплейных роликов становится определенно ясно, что напарница Криса (девушку зовут, кстати, Шева Аломар — Sheva Alomare) сможет принести герою много пользы, в отличие от дочки президента из RE 4. Следуя самой последней моде на внедрение в экшен-игры возможности совместного прохождения, Capcom также решила добавить кооперативный режим в новый Resident Evil — и за мулатку Шеву сможет сыграть второй геймер, решивший включиться в игру. Разработчики будут стараться как можно чаще подкидывать вам непростые ситуации, требующие слаженного взаимодействия между двумя пользователями. Приведем пример. Главному герою Крису и его напарнице для дальнейшего продвижения вглубь деревни очень нужно открыть какие-нибудь ворота в стене, щедро увешанные амбарными замками с другой стороны. Что же в данной непростой ситуации может предпринять наша славная компания? А вот что: Шева не без помощи своего напарника перепрыгивает на крышу соседнего здания и начинает планомерное уничтожение всех врагов, находящихся в многоэтажном сооружении. Для скорейшего достижения заветной цели Крис помогает отстреливать зомби (хотя так называть бедолаг не совсем правильно) с помощью снайперской винтовки. И вот после того, как здание будет "зачищено", Шева может спокойно спуститься на первый этаж и прострелить все замки металлоконструкции, которую нужно открыть. Подобные ситуации, требующие максимально слаженного действия обоих игроков, Resident Evil 5 будет подкидывать постоянно. Если же вы захотите начать прохождение в одиночку, то контролировать действия Шевы будет AI.
Разработчики неслабо темнят со своим новым проектом, но ведь и релиз случится только весной будущего года, так что большинство подробностей, связанных с особенностями геймплея и сюжетной частью, у нас еще впереди. Например, так и не ясно, каким же образом в напарницы к Крису набилась эта таинственная мулатка. О девушке, по большому счету, не известно практически ничего, кроме имени. Существует даже мнение, что Шева — спасшаяся жительница той самой деревни, в которой нам предстоит провести незабываемые часы отчаянного зомбиубийства. Также не раскрываются подробности касательно организации BSAA: что ее связывает или, наоборот, "разъединяет" с "Амбреллой", а также почему Крис решил в нее вступить. Из врагов, доступных для умерщвления, пока заявлены только простые жители деревни (ой, то есть одержимые — не будем про это забывать), а также чуть более интересные индивиды с картофельными мешками на головах и бензопилой в руках — и пока что все. В общем, тайн, окутывающих Resident Evil 5, хватает. Capcom, следуя дурной привычке Blizzard, не торопится раскрывать все карты сразу и выдает информацию по ничтожно малым крупицам. Ну, а простым игрокам ничего другого не остается, как терпеливо ждать.
Выходящий будущей весной Resident Evil 5 обещает быть если уж не вторым подряд "переворотом имени Capcom", так отличнейшим хоррор-экшеном с целой оравой вездесущих зомби, зараженных вирусом, точно. И самое приятное: на это раз PC-игрокам не придется столько долго ждать выхода игры на своей любимой платформе, как это было с четвертой частью сериала. Надеемся, как всегда, на лучшее.
Игнатий "Rambus" Колыско