Анонс Операция Багратион [КГ]

on декабря 31, 2008 - 00:00

Жанр: RTS/wargame.
Разработчик: Wargaming.net.
Издатель: "Новый Диск".
Дата выхода: 18 декабря 2008 г.

Внимание! Внимание! Говорит Москва! В результате проведения наступательной операции "Багратион" группы армии "Центр", понеся значительные потери…

...А давайте-ка мы с вами сейчас немного вспомним детство. Вспомнили? Улыбнулись? Да, золотое было время: ни забот, ни хлопот, а самое страшное, что могло случиться, — это очередная "двойка" в дневнике. Но речь немного о другом — об играх, конечно. Помните, в какой восторг приводил нас практически каждый тайтл? А как мы сами мечтали стать разработчиками — и не сотрудниками какой-нибудь id Software, а нашими, белорусскими, девелоперами? А как нас радовали сырые и незрелые продукты игроделов из соседних России и Украины? С тех пор много воды утекло: мы так и не научились делать шедевры своими руками. Да и отечественными проектами уже никого не удивишь: были уже и великолепная Massive Assault, и симпатичные "Койоты: Закон пустыни", и ужасное, но такое родное, что даже ругать не хотелось, "Не время для драконов". И вот в чем все чудо: белорусские тайтлы все равно воспринимаются с особой душевной теплотой. А все потому, что написаны они обычными ребятами, нашими соотечественниками, которые даже могут жить в соседней с вами квартире. И мы не сомневаемся, что новая игра от Wargaming.net будет встречена с особой чуткостью. Итак, "Операция "Багратион".

Ребята из Wargaming.net известны нам как авторы хороших TBS (Massive Assault — прямое тому доказательство), поэтому первый RTS-тайтл компании интересен вдвойне. "Операция "Багратион" — проект амбициозный, претендующий на звание лидера среди стратегий на тему Великой Отечественной войны. Геймплей, несомненно, будет соответствовать всем канонам жанра реал-тайм-варгеймов, но, в отличие от классического "Противостояния", "Операция "Багратион" берет масштабом. В некоторых сражениях будут принимать участие сотни, а то и тысячи юнитов. Для упрощения контроля над войсками девелоперы поделили их на отряды, причем за каждое из этих подразделений не придется трястись и переживать: гибель пары-тройки танков не станет фатальной для всего сценария. В "Операции "Багратион" массированные атаки заменят засады и вылазки из того же "Противостояния". Придется попрощаться и с ненавистным для многих туманом войны: скорее всего, его заменят урезанной дальностью полета камеры. Интерфейс будет упрощен до предела и станет даже не интуитивным, а рефлекторным. Характеристики юнитов, в отличие от их внешнего вида, будут иметь не много общего с их прототипами. Нет, конечно, автоматчики не смогут уничтожить танк, а тяжелый "Тигр" и легкий "БТ-7" не будут передвигаться с одной скоростью — такого допускать никак нельзя, — но и обращать внимание на мелочи вроде дальнобойности 76-миллиметровой пушки или выбора между бронебойным и зажигательным снарядом разработчикам незачем. От таких упрощений тайтл, конечно, потеряет в реалистичности, зато добавит в зрелищности.

А посмотреть будет на что. Уже сейчас видно, что графика очень хороша. Картинка по-настоящему красивая. Юниты отлично выглядят на фоне неповторимой белорусской природы. Wargaming.net старается сделать так, чтобы происходящим на экране можно было наслаждаться. Для любителей зрелищ будет предоставлена специальная камера, демонстрирующая события с самых эффектных ракурсов. Кроме того, можно будет включить специальный фильтр, который преобразует картинку "под старину". Словом, визуальный ряд заскучать не даст. А если зевота все-таки подберется к играющему, ее окончательно уничтожат разнообразные задания, главенствующую роль в которых должны играть операции, так или иначе связанные с небезызвестными "котлами". Каждая миссия обещает отличаться индивидуальным дизайном. Размах для фантазии у девелоперов был изначально невелик: операция "Багратион" затронула сравнительно небольшой временной и территориальный промежутки. Именно поэтому дизайнеры для того, чтобы добиться разнообразия, поступили хитро: одни битвы будут проходить в плотном предрассветном тумане, другие — в ясный солнечный день, третьи — под шквальным дождем или под покровом ночи. Да и простор для дизайна ландшафта велик: леса, дубравы, озера, реки, поля и — главное — непроходимые болота... И не надо забывать, что "Операция "Багратион" — это, в первую очередь, прикосновение к истории. Погружению в атмосферу тех дней будут также способствовать кадры из военной хроники, исторические экскурсы, реализация знаковых сражений.

Операция Багратион

Однако опасения все равно возникают. Нет, не за качество тайтла: разработчики из Wargaming.net свое дело знают. Просто становится ясно, что одной "Операцией "Багратион" дело не ограничится, и впоследствии нам дадут поучаствовать и в других памятных сражениях Второй мировой. Как бы не сорвались белорусские игроделы на самокопирование, выдавая год за годом ту же "Операцию "Багратион" под новым соусом.

Ждать осталось совсем недолго: игра должна появиться на прилавках уже через пару недель. Там и будет видно, сможет ли "Операция "Багратион" стать лучшим варгеймом на тематику Великой Отечественной или это будет просто приличная — и такая родная — стратегия с сеттингом в белорусских болотах.

Слава "Ignition for Poor Hearts" Кунцевич

RTS Анонс №108

Яндекс.Метрика