Анонс Mirror’s Edge [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Mirror’s Edge [КГ]

on июня 30, 2008 - 00:00

Жанр: FPSArcadeFighting.
Разработчик: Digital Illusion (DICE).
Издатель: Electronic Arts.
Похожие игры: Не припомню.
Дата выхода: зима 2008 г.

Тематика паркура набирает в игровой индустрии все большую скорость, захватывает умы разработчиков, и, судя по всему, в ближайшие годы нас ждет целый вал продуктов, основной идеей которых будут постоянные акробатические выкрутасы и красивое преодоление препятствий. Но, пока большинство разработчиков лишь прощупывают почву, затрагивая паркур по касательной, шведская студия Digital Illusion, не размениваясь по мелочам, ставит модную экстремальную дисциплину во главе геймплея своего нового проекта.

Она разбегается...

Анонс Mirror's Edge автор этих строк воспринял, мягко говоря, спокойно. Паркур, заявления о свободе, которые сейчас не делает только ленивый, невнятная концепция — никаких перспектив в проекте я не видел. Все изменилось с выходом трейлера, демонстрирующего игровой процесс. После его просмотра как-то незаметно пришло понимание, что DICE, похоже, создает одну из самых реалистичных игр от первого лица. Такого мы еще определенно не видели. Вся концепция Mirror's Edge завязана на постоянном беге, прыжках и всевозможной головокружительной акробатике. Главную героиню зовут Фэйт, и она бегун (runner) — курьер, если хотите. Основная ее задача — быстро доставлять весточки адресатам. Спросите, зачем она это делает, рассекая по крышам? Ответ прост: город, в котором живет героиня, подчинен очень жесткому правительству, контролирующему буквально каждую сферу. Если вы читали замечательную книгу Джорджа Оруэлла "1984", то сразу поймете, как здесь все серьезно. Полный контроль информации, прослушка всего и вся, безжалостное наказание за малейшее нарушение режима и постоянный целенаправленный душ для мозгов. Тоталитарное правительство крепко взяло мегаполис в ежовые рукавицы, создав тем самым какой-то приторный, до боли идеальный, стерильный и неинтересный мирок. Единственный более-менее надежный способ передать другому человеку какое-либо послание — обратиться за помощью к тем самым курьерам.

Курьеры — натренированные, в совершенстве владеющие паркуром и идеально знающие город личности. Они молниеносно перемещаются по мегаполису (в основном по его крышам) и очень сильно раздражают власти. Фэйт, как я уже говорил выше, одна из посыльных, она ненавидит правительство за то, что по его вине когда-то погибли ее родители, и поэтому порой берется за самые опасные и дерзкие задания. Сама по себе главная героиня очень органично вписывается в саму философию игры. Согласитесь, трудно было бы представить на ее месте, например, здорового качка и даже спортивного вида юношу. Именно девушка подходит на роль быстрой доставщицы посланий. К тому же, женский персонаж подчеркивает, что силой и нахрапом здесь пройти не удастся — Фэйт быстрая, ловкая, но при этом и хрупкая.

Mirror’s Edge

...прыгает...

Самое забавное — что игра удивляет не паркуром, боевой системой или постановкой, а тем, что все это мы будем наблюдать от первого лица. Казалось бы, куда логичней было соорудить проект с камерой, мирно висящей за спиной героини, но нет — разработчики пошли более сложным путем и задались целью воссоздать естественные ощущения человека в экстремальных условиях с видом из глаз. В Mirror's Edge стан Фэйт мы будем чуть ли не чувствовать. Балансирование над пропастью, бег по стенам — только научившись правильно управлять своим телом, мы сможем получить максимальное наслаждение от прохождения. Даже такая банальная, казалось бы, функция, как бег, преподнесена девелоперами в совершенно ином свете. Фэйт не сможет сразу стартовать и с бешеной скоростью рвануться вперед — ей, как и в реальной жизни, надо разогнаться. То же самое и с торможением — если на бегу мгновенно остановиться, то героиня попросту упадет и кубарем покатится по земле, итог — дезориентация, потеря времени и — при наличии преследователей — возможно, смерть. Mirror's Edge — это освобождение от условностей, так раздражавших нас все эти годы. Какую-нибудь трубу мы сможем миновать, не только перепрыгнув, но и проскользнув под ней. Забор теперь не грубый ограничитель границ уровня, а вполне интерактивный объект, с которым можно и нужно взаимодействовать. И таким окажется практически каждый игровой предмет, и только нам решать, как преодолеть то или иное препятствие — вариантов десятки и сотни. И все это удивительные нововведения, которое могут поднять планку реализма на совершенно новый уровень. Разработчикам уже давно пора дать игроку не только интерактивное окружение, но и возможность взаимодействия с ним. DICE со своей Mirror's Edge пока делает самый уверенный шаг в этом направлении. И шаг этот для индустрии очень важен.

Адекватное воссоздание человеческих движений должно послужить беспрецедентному уровню реализма. Когда Фэйт, резко затормозив, теряет контроль, падает, и мы в дикой мешанке видим ее корпус, руки, ноги — это реалистично. Когда Фэйт, как заправский Брюс Ли, обхватывает ногой шею спецназовца и резким движение валит его на пол, это не только реалистично, но и чертовски зрелищно. И понятие "зрелищно" станет сопровождать нас постоянно — игра просто-таки напичкана впечатляющими моментами. Фэйт будет прыгать на вертолеты, падать спиной вниз с крыши, при этом отстреливаясь от врагов, исполнять опасные трюки на эскалаторах в метро, съезжать по тросу с одного небоскреба на другой, бегать по строительным кранам — багаж кинематографичных цитат Mirror's Edge просто огромен. При всей кажущейся сложности приемов и движений управление, обещают разработчики, не вызовет абсолютно никаких проблем. И все потому, что оно по большей части контекстное. Проще говоря, чтобы исполнить какой-нибудь выкрутас, надо всего лишь вовремя нажать определенную клавишу — никакие пальцедробительные комбинации на клавиатуре вытанцовывать не придется. К тому же, чтобы было проще преодолевать особенно сложные препятствия, разработчики внедрили функцию, которую они сами называют "Reaction Time". Она, грубо говоря, в определенных моментах замедляет время, позволяя игроку справиться с возникшей преградой. Другая функция — Runner Vision — поможет нам ориентироваться: все важные объекты Фэйт будет видеть в красном цвете, что даст возможность гораздо быстрее находить дальнейший путь. Впрочем, те, кто посчитают это умение читерством, беспрепятственно смогут его отключить. Все движения доступны главной героине с самого начала. Правда, использовать многие из них мы не сможем из-за отсутствия соответствующих объектов окружения, которые станут появляться постепенно, от уровня к уровню. Таким образом, баланс не нарушится, и игрок не заснет на середине прохождения от вседозволенности, перерастающей в скуку.

Mirror’s Edge

Придется порой и драться. Главная героиня отлично обучена боевому искусству (каратэ? кунг-фу?) и может расправиться даже с вооруженным противником. В ролике наглядно демонстрируется, как Фэйт выбивает из рук спецназовца дробовик, подхватывает его и бьет незадачливого врага прикладом. Однако стоит помнить, что наша курьерша простой человек и в серьезном бою больше нескольких ударов не выдержит. Убегать от неприятелей в этой игре совсем не стыдно, а, наоборот, скорее полезно и выгодно. Огнестрельный арсенал насчитывает пятнадцать видов оружия, однако тут, как и в случае с монолитовским Condemned, постоянно будет не хватать патронов. Заряженная обойма расстреливается, по словам авторов, довольно быстро, а найти новую, мягко говоря, не просто. Пистолеты и автоматы в Mirror's Edge присутствуют как бы постольку-поскольку — этот проект не про стрельбу, и жаждущие увидеть кровавое крошево, яростные перестрелки и взрывы на весь экран явно ошиблись дверью. Очевидно, что игра должна подарить нам потрясающее чувство свободного падения. Помните, в GTA: San Andreas можно было залезть на высоченную гору и, разбежавшись, сигануть вниз? Дух во время таких прыжков просто захватывало, хотелось повторять их снова и снова, наслаждаясь бурей эмоций. Но то San Andreas — угловатая, по нынешним меркам, технически убогая игра. В Mirror's Edge упоение от свободного падения можно помножить на десять. Прыгать с невообразимых высот тут придется постоянно, а учитывая, что физика тела Фэйт обещает быть просто потрясающей, то и эффект присутствия нам обеспечен на редкость пронзительный. Чтобы игрок как можно глубже погрузился в атмосферу проекта, разработчики решили полностью упразднить интерфейс. Во время приключений мы не увидим никаких полосок здоровья и запаса сил, иконок инвентаря и карты. В реальной жизни подобному не нашлось места — значит, не будет этого и в Mirror's Edge — справедливо рассудили в DICE. Немаловажное значение сыграет звуковой амбиент и визуальные эффекты. По тяжелому дыханию Фэйт мы, например, поймем, что она устала, и нужен отдых, а при ранениях экран будет размываться, и курьерша постепенно начнет терять ориентацию в пространстве.

...и летит!

Разрабатывается игра на основе самого модного движка сезона Unreal Engine 3 (а ведь по скриншотам и не догадаешься). Девелоперы изрядно его переработали, избавив от раздражающего блеска и оснастив уникальной системой освещения, прозванной Beast. В ее создании шведам помогала компания Illuminate Labs — благодаря данному сотрудничеству Mirror's Edge теперь может похвастаться действительно необычной цветовой гаммой. Картинка задает стиль всему проекту и на фоне активно выходящей последнее время игровой массы смотрится свежо и оригинально.

Mirror’s Edge

Ну и напоследок дам волю одолевающим сомнениям. Шведы, если кто не знает, до этого отметились успешным сериалом Battlefield. Сложно сказать, как они реализуют все задумки Mirror's Edge — все-таки такая резкая смена стиля и нацеленность на революцию вызывают легкую опаску. Проект о приключениях курьерши Фэйт слишком амбициозен, и любая промашка со стороны девелоперов может принести разочарование как им самим, так и геймерам. Вызывает опасение и какое-то подозрительное однообразие на скриншотах. Хорошо если нас встретит букет всевозможных интересных локаций, пока же им и не пахнет. Даже цепляясь в игре за отлично реализованный паркур и впечатляющую боевую систему, игрок может утонуть в однообразии. В однообразии миссий и дизайна, однообразии событий и действий. Недавний Assassin's Creed как никто другой подтвердил это, так что скрестите пальцы, чтобы Mirror's Edge не "осчастливила" нас тем же.

Самый стильный и один из самых перспективных проектов 2008 года, который наверняка перенесут на 2009. По предварительной разведке, Mirror's Edge — главный кандидат на звание самой достоверно передающей человеческие движения игры от первого лица. С точки зрения геймплея это революция в чистом виде, это натуральный разлом устоев, выстраиваемых жанром FPS уже долгие годы. Если вы все еще сомневаетесь в потенциале Mirror's Edge, то вам определенно стоит взглянуть на трейлеры игры, найти которые можно, например, на GameTrailers.com. Посмотрите — уверен, проникнетесь...

По меркам сложившихся стандартов главная героиня Mirror's Edge, бегунья по имени Фэйт, выглядит крайне неординарно. Разработчики не стали опускаться до банальности и выдавать на суд игровой общественности очередную куклу с голливудской внешностью и большой грудью. У Фэйт приятное лицо с азиатскими чертами, прическа с подмигиванием эмо-культуре, на правом плече стильная татуировка, и никаких сексуальных нарядов. Она не оглядывается на бабушку Лару Крофт, которая носится по крышам в вечерних платьях, и не подражает вампирше Рейн, щеголяющей в подчеркивающем формы костюме из латекса. Шведы не хотят, чтобы Фэйт стала очередным игровым секс-символом, поэтому стараются и внешне, и стилем одежды максимально приблизить ее к такому понятию, как "симпатичная простота". И в Digital Illusion очень метко выбрали направление — героиня а-ля Анжелина Джоли смотрелась бы здесь, мягко говоря, неорганично и странно.

Антон Жук

шутер Анонс №102 Mirror’s Edge
Яндекс.Метрика