Анонс Метро 2033

Posted by Outcast on октября 31, 2008 - 00:00

Жанр: ролевой шутер с элементами хоррора
Разработчик: 4A Games
Похожие игры: S.T.A.L.K.E.R.
Платформа: PC
Дата выхода: четвертый квартал 2008 года

Тема постапокалипсиса, похоже, обретает второе дыхание. Утопические пейзажи, атмосфера безысходности и страха всегда завораживали геймеров, но лишь в последние годы разработчики рассмотрели все горизонты данного направления. Релизы и анонсы таких игр, как S.T.A.L.K.E.R., Hellgate, Коллапс, Rage, Fallout 3, I Am Alive, местами Borderlands и др. лишь свидетельствуют о том, что девелоперы нашли новые объекты для обыгрывания. И, честно говоря, мне очень импонирует данное веянье, ведь постапокалипсис — одна из самых интересных и самых нераскрытых тем в играх. Наш сегодняшний гость также относится к когорте подобных проектов, создается он на Украине, но имеет самые что ни на есть российские корни.

Метро будущего

Сюжетной базой для игры послужила книга Дмитрия Глуховского "Метро 2033", в свое время буквально всколыхнувшая Интернет. Не то чтобы она несет какую-то высокую культурную ценность, но для ознакомления обязательна по крайней мере тем, кому нравится тема постядерного мира и простое, легкое, не напрягающее чтиво.

По сюжету на Земле произошла страшная глобальная катастрофа, Глуховский не расписал, какая именно, но из имеющейся информации не трудно понять, что виной всему послужила Третья мировая война. Человечество, наплевавшее, видимо, на неминуемые печальные последствия, закидало друг друга ядерными бомбами, тем самым почти истребив свой вид и полностью подорвав экологию. Действие имеет место в Москве, что творится в остальных частях света неизвестно, сигналов жизни не поступает не то что из других стран, но даже из соседних городов. Так как на поверхности зашкаливает радиационный фон, оставшиеся жители Москвы перебрались в метро, где за годы, прошедшие с момента страшных событий, кое-как приноровились к суровой жизни.

Правда, сначала непорядок кипел и под землей: люди боролись за станции, за свет, за еду, за воду, за технологии и крохи былой цивилизации. К тому же сверху совершали набеги мутанты (ласточки радиации), что мешало становлению даже шаткого общества. Человек привыкает ко всему, привыкли постепенно люди и к жизни под землей. Распрей стало меньше, народ научился добывать пищу (во главе меню — свиньи, замечательно себя чувствующие и в загонах темного метро), некоторые станции объединялись, некоторые остались независимыми, а отдельные и вовсе погибли. Были построены блокады, препятствующие проникновению монстров, а в темных тоннелях невдалеке от станций расставлены блокпосты, защищающие персональные владения от набегов бандитов или бойцов из других частей метро.

Разгоняется локомотив истории спустя двадцать лет после ухода людей под землю. В центре событий оказывается станция "ВДНХ". На ней выращивают специальный чай, приносящий небольшой доход и позволяющий станции жить в мире с соседями и иметь какое-никакое имя в метро. Особых проблем жители этого места не видывали, пока с соседней станции "Ботанический сад" не начали толпами атаковать "черные" — монстры, вгоняющие даже самых смелых в состояние паники. Ситуация складывается очень непростая: странные черные существа не прекращают свои набеги, сдерживать их становится все труднее, да и ресурсы не бесконечны. Еще немного — и "ВДНХ" охватит отчаяние.

Главный герой — простой парень по имени Артем — слегка опешил от всех этих событий и совершенно растерялся, когда выяснилось, что ему придется отправиться на легендарную станцию "Полис", где, возможно, помогут "ВДНХ" в решении проблемы с "черными". Тут стоит рассказать о самом "Полисе". Это своеобразная столица метро, там собрались лучшие умы: инженеры, ученые, военные, большинство из них еще помнит мирное время. На станции имеется бесперебойная телефонная связь и постоянно горит электрический свет (остальное метро такой роскоши позволить себе не может). Добраться до "Полиса" из отдаленных частей подземки очень непросто, но, сжав волю в кулак, Артем отправляется в путь...

Вот такая завязка. За время своего похода главный герой увидит много страшного и необъяснимого, не раз вырвется из тисков смерти, поднимется на поверхность и узнает правду о "черных". В зависимости от предпринимаемых действий в конце мы увидим один из двух возможных финалов. Дмитрий Глуховский в создании игры участие принимает: придумывает квесты, прописывает дополнительные сюжетные линии — в общем, помогает разработчикам сделать так, чтобы геймер не заскучал.

Подземный Сталкер

Игра будет линейной, т.е. бесшовного мира и возможности открытого исследования не ждите. Хотя какая-никакая свобода все же планируется. Так, на станциях игрок сможет передохнуть от сюжетных песноплясок, набрав на выполнение совершенно нейтральных побочных квестов у местных жителей. Найденные во время похода предметы с радостью выкупят разбросанные по всему метро торговцы. Притом 4A Games переносит из книги очень интересную экономическую систему. В будущем деньги в обычном своем виде не имеют ровно никакой значимости. Теперь в роли валюты выступают патроны для автомата Калашникова. И вот тут видится дрожащий огонек действительно свежего опыта в компьютерных играх. Во время прохождения постоянно будет одолевать непростой выбор: вдоволь пострелять по врагам и сосать лапу возле лавки торговца, любуясь мощной пушкой, либо хорошо закупиться обмундированием и оружием, но натолкнуться на жестокую нехватку патронов во время очередной схватки с противниками. Таким образом, четко вырисовывается два стиля прохождения. Первый — так сказать, дерзкий. Передернув затвор на автомате, игрок ловит в прицел антагонистов и, не особо задумываясь о "голодных" последствиях, шинкует их в прямом смысле слова деньгами. Второй способ — джентльменский. Осторожно выглядывая из- за углов и прячась в темных углах, геймер, используя тихие модели вооружения, с ювелирной точностью истребляет врагов.

Арсенал в игре богат и позволит выбрать именно тот стиль прохождения, который импонирует персонально вам. Имеется груда автоматов, пулеметов, пистолетов и пр., из всего этого хлама банальных и не очень экземпляров порой выделяются довольно любопытные стволы. Например, для скрытного прохождения идеально подойдет агрегат, стреляющий свинцовыми шариками. Это не очень мощное оружие, но со среднего расстояния класть врагов хедшотами геймер сможет без проблем.

Основным транспортным средством в метро будущего является дрезина. Поездки на ней сулят опасные приключения: и бандиты обстрел могут устроить, и кучка агрессивных монстров в темном тоннеле может напасть. Искусственный интеллект противников нас не разочарует, обещают разработчики. Люди будут грамотно прятаться за укрытиями, обходить с разных сторон, умело использовать гранаты, метко стрелять. У монстров же совершенно другие тактики, подробности о которых держатся в тайне. На мирных станциях мы увидим ненавязчивую симуляцию жизни — не подумайте, ничего сверхординарного, в тесных рамках метро довольно трудно реализовать что-то оригинальное. Жители ходят, едят, торгуются, ведут разговоры, несут караул, спят.

Точно известно, что в игре мы увидим некую систему прокачки. Артем сможет обучаться новым умениям — правда, каким конкретно, пока не уточняется. Внедрение ролевых компонентов в шутеры авторы считают сейчас как никогда актуальным делом, поэтому в "Метро 2033" они подвергаются тщательной обкатке и балансировке. Грамотная RPG-составляющая позволит не только получить большее удовольствие от прохождения, но и, оторвавшись от реального мира, еще глубже прочувствовать игру. Вообще, на органичное погружение игрока в атмосферу "Метро" здесь работает поистине множество элементов. Например, не обошла стороной украинский проект тенденция минимализации интерфейса. На экране мы не увидим полосок здоровья/усталости, карты, счетчика патронов и других непременных атрибутов. Все важные параметры, так или иначе, будут отражаться непосредственно внутри игры. Компас, часы, рожки, через которые видно количество патронов, планшеты и пр. — все это Артем постоянно использует для облегчения жизни в подземке. А на поверхности придется ориентироваться еще и на запотевающие линзы противогаза, на всяческие фильтры и характеристики костюма. Многими деталями "Метро 2033" как брат близнец похожа на S.T.A.L.K.E.R., что ни капельки не удивительно, ведь в 4A Games работает немало людей, приложивших руку к знаменитому украинскому долгострою. Мы очень надеемся, что их опыт поможет стать "Метро 2033" по-настоящему выдающейся игрой.

4A Engine

Хоть движок и поддерживает все мыслимые и немыслимые технологические навороты, выглядит проект довольно скромно. Как-то все серо и невыразительно, никаких сногсшибательных эффектов, детализация слабая, эдакий привет из 2005-2006 года. HDR, моушен-блур, мягкие тени, технология адаптации глаз — звучит внушительно, не правда ли? На деле мы, похоже, не увидим ничего особенного и после Far Cry 2, скорее всего, просто усмехнемся.

Итак, что же нас ждет? С одной стороны весов блестит прочная сюжетная база, цепкая атмосфера, ролевые элементы, бодрый геймплей. С другой — неопрятная графика, невзрачный дизайн и ворох вопросов на тему "будет ли это все правильно работать". Что в итоге перевесит, узнаем уже грядущей зимой.

Антон Жук

шутер Анонс №106
Упоминаемые игры и серии: 
Metro 2033
Яндекс.Метрика