Анонс Medieval 2: Total War

on апреля 30, 2006 - 00:00

Жанр: глобальная стратегия
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Sega
Дата выхода: четвертый квартал 2006 года.

КоMedieval 2: Total Warмпания Creative Assembly уже много лет радует нас своими глобальными стратегиями из серии Total War. Многие аналитики заметили интересную закономерность — каждая новая игра немножко смещалась в прошлое, обозревая все более ранние периоды истории человечества. Правда, продолжать такую тенденцию дальше было бы сложно. В самом деле, последний проект раскрывал тему истории Древнего мира. А что потом? Cave: Total War? Не думаю, что вам было бы интересно исследовать новые типы каменных топоров и заниматься охотой и собирательством на глобальной карте Европы. Хорошо поняли это и разработчики, заявляя, что их очередной проект вернется во времена, более приближенные к нашей истории. Первоначально прогнозы специалистов сводились к тому, что Creative Assembly займется проработкой эпохи Наполеоновских войн, но работники студии сделали неожиданный ход — они предложили нам Medieval 2: Total War. Видимо, состязаться с Imperial Glory им не очень хотелось, а наработок по Средним векам хватало. Впрочем, давайте посмотрим, что же сказал по этому поводу руководитель проекта, товарищ с типичными для английского языка именем и фамилией — Боб Смит.

В своих интервью он сообщает, что Средневековье как нельзя лучше подходит для "тотальной войны". Большое количество стран Средиземноморья, гигантский скачок в области технологий, постоянные потрясения и изменения на политической карте, интерес игроков к этому периоду — вот только малая часть причин, приводимых в качестве обоснования выбора именно Medieval. При этом разработчики совершенно не боятся сделать продолжение хуже оригинала. Они уверены в своих силах и обещают, что в новой игре всего будет "больше и лучше". Будем надеяться, что нас не обманут, а пока глянем на карту старушки Европы, дабы прояснить ситуацию.

Medieval 2: Total War

В качестве географического региона выбрано уже привычное нам Средиземноморье. Большая часть Европы (в том числе Центральной и Восточной), Северная Африка, Ближний Восток — именно там развернутся основные сражения за мировое господство. Но этим мир игры не ограничивается, на этот раз к нему добавится часть Америки. Поначалу она недоступна — корабли просто не могут преодолеть бурные воды Атлантического океана. Но в какой- то момент, когда ваша страна достигнет нужного уровня технологического развития, произойдет переход из количества в качество, и историческое событие даст возможность путешествовать через внешнее море. И тогда останется только снарядить экспедицию, сплавать в Новый Свет, нахапать там богатств побольше и привезти их домой. Ресурсы Америки нужны в основном для упрочения своего положения в Средиземноморье, поэтому тот, кто первым доберется до них, получит фору в гонке за лидерством. Но не стоит рассчитывать, что сразу по прибытии на неизведанный континент вы нагрузите полные корабли золота и отправитесь обратно. На берегу конкистадоров ждут любознательные и добродушные ацтеки. По доброте душевной они захотят познакомить вас со своими богами (путем жертвоприношения), а тем, кто не ценит хорошего к себе отношения, придется удовлетворить их любопытство на предмет того, что у белых людей находится внутри. В общем, отражать атаки "гостеприимных" хозяев придется не раз и не два, и плавание в Америку неподготовленной эскадры может стать катастрофой наподобие краха Великой Армады.

По традиции, карта будет поделена на провинции, более-менее соответствующие исторически сложившимся регионам. Внешне карта выглядит очень похоже на таковую из Rome: Total War. И это неспроста — разработчики добиваются как можно большей зрелищности и информативности от своего детища. Так что привычные глазу торговые пути, смотровые вышки и прочие объекты будут в обязательном порядке (а вместе с ними и возможности торговой блокады). Карта станет заметно больше по количеству провинций, что не удивительно. Ведь количество стран в Средние века на порядок превосходило аналогичное число в Древности.

Концепция поселений, обычно являющихся столицами провинций, серьезно изменится в сравнении с предыдущими играми серии. Раньше ведь как было — заняли город и развиваем его потихоньку. При умелом управлении можно было в нем и практически все здания построить, и любые войска, доступные вашей нации, нанимать. Об этом можете забыть раз и навсегда. Теперь, обустраивая свои поселения, придется выбирать между двумя путями развития — городом и замком. Само собой, каждый из них хорош по-своему. Город делает больший упор на экономику и торговлю. Именно города приносят большую часть дохода в казну игрока. Но вот с наймом воинских подразделений там туговато. Горожанам нет дела до войн, ведущихся королем или герцогом. Им бы постель помягче да еды побольше. Ну а то, что приходится платить налоги — дело понятное, надо же чем-то обеспечивать свою безопасность. Совсем по-другому с замком. Мрачные рыцари бродят по его коридорам, на стенах стоит стража, а в кузницах беспрестанно куется оружие. Надо ли говорить, что места при таком подходе для какого-нибудь рынка уже не останется — да и зачем он защитникам, которых всем необходимым обеспечит правитель. Зато вместо рынка можно отгрохать конюшню, и рыцарям уже не придется волочиться со скоростью черепахи к полю боя. Или построить мастерскую осадных машин, чтобы армия не стояла годами под стенами вражеской крепости, а могла взять ее штурмом. В замке вам доступны любые воинские подразделения, но места для гражданских строений практически нет.

Medieval 2: Total WarТеперь вы хотя бы примерно можете представить себе муки выбора игрока при занятии той или иной провинции. Рискнуть и поставить на город? А если из-за угла появится танк (сиречь, вражеская ударная армия)? Отстроить мощный замок и сидеть, поплевывая сверху на осаждающих? А если провинция вскорости окажется в глубине вашей державы, куда никакие враги отродясь не доходили? Только верное планирование и точное определение места каждого поселения в вашей стратегии может помочь в выборе направления развития провинций.

Впрочем, выиграть можно будет даже в сложнейших ситуациях. Тот, кто сделал основную ставку на города, всегда может положиться на наемников. Хотя они и запросят немалые суммы, но живота своего при обороне нанимателя не пощадят (в реальности все было, конечно, несколько прозаичней, и наемники верностью славились редко). А игрок, предпочитающий силовой стиль игры, создаст мощную армию и просто ограбит соседа, после чего его казна также наполнится звонкой монетой. Но самый простой способ выиграть, конечно же, добиться оптимального баланса между военными и мирными поселениями. В этом случае и нехватка денег будет не страшна, и армия будет выглядеть достойно на фоне войск кровожадного соседа. Кстати, разделение поселений на два типа подарит и новые возможности стратегического планирования. Например, можно попытаться уничтожить экономическую базу врага, заняв все его города. Но предсказать все возможности, которые подарит нам Medieval 2, пока нельзя — до выхода игры еще ой как далеко.

Относительно зданий можно сказать одно — их будет много. Значительно больше, чем это было в первом Medieval. Количество же разнообразных юнитов превзойдет две сотни — число, мягко говоря, немаленькое. Даже ветераны серии не сразу смогут сориентироваться в этом многообразии. Ведь начинается игра в 1080 году, в век расцвета рыцарства и начала Крестовых походов. Потом последует период нашествий монголов и изобретения пороха, вместе с первыми шагами огнестрельного оружия. И завершится все Ренессансом и открытием Америки. Последним игровым годом станет 1530, а всего кампания продлится никак не менее 225 ходов. Сами представьте, сколько за это время всего произойдет, как изменится ваша армия внешне и внутренне. Наряду с обычными войсками в бой пойдут и герои. Ричард Львиное Сердце, Саладин и Жанна д'Арк встанут в строй и продемонстрируют нам роль личности в истории.

По сравнению с Rome: Total War расширится список специальных юнитов, бродящих по карте мира с какими-то своими целями. Традиционные дипломаты, шпионы, ассасины возьмут к себе в компанию принцесс, торговцев, священников. Уже из одного этого можно сделать вывод, что дипломатия, торговля и религия будут играть в Medieval 2 не последнюю роль. Династические браки и основание торговых путей, обращение еретиков в свою веру и помощь населению соседних провинций в осознании величия Бога (или Аллаха — на ваш вкус) станут занятием, приличествующим каждому игроку. Будет ряд новых опций, доступных специальным юнитам. Та же система убийств серьезно изменится (правда, как именно — нам пока не говорят). Да и вообще мирные способы увеличения своего влияния станут более разнообразными. К примеру, Папа Римский требует вашей поездки в Крестовый поход. Вы можете все бросить, и послушаться наместника Святого Петра, а можете отказаться, спокойно переждать момент отлучения от Церкви и назначить своего собственного Папу. А там уже посмотрим, кто кого больше наотлучает...

Medieval 2: Total WarУвы, но главный минус серии Total War останется неизменным — разработчики так и не решились создать полноценную систему морских баталий. Посему любителям соленого морского воздуха придется играть во что-то другое. А тут все останется без изменений — встретились два флота, произошел авторасчет результатов боя (в зависимости от силы кораблей и адмиралов), победитель остался на месте, проигравший частично затонул, частично отступил "на заранее подготовленные позиции". Жаль, ведь так хотелось увидеть полноценные морские десанты, и каракки с каравеллами, рассекающие морские глади...

Вырастет над собой в игре и графика. По сравнению с Rome: Total War число полигонов на одного конкретно взятого юнита поднимется примерно в два раза. Плюс к тому, разработчики наконец-то добьются разнообразия юнитов. Фигурки будут собираться из разных голов, туловищ и конечностей, да и оружие с броней у представителей даже одного типа солдат будет пусть чуть-чуть, но различаться. Заметны на фоне других отряды, получившие улучшенное оружие или снаряжение.

Но этого Creative Assembly показалось мало, и все солдаты получили новые движения в бою. Разнообразных поз, принимаемых воинами в пылу сражения, будет гораздо больше тысячи, и все они выполнены с помощью технологии motion capture. Кроме того, битва приблизится к реальности за счет появления атак и блоков. Если боец сумеет сблокировать удар оппонента, то он не только выживет, но и получит шанс на успешную контратаку. Ну и добавьте всяческие специальные возможности, вроде разбрасывания колючек перед шеренгами лучников, чтобы конница не могла их уничтожать с традиционной легкостью. Результат — бой в Medieval 2 будет не только красивым, но и реалистичным.

Очень сильно изменятся внешне и замки. Они будут выглядеть поистине монументально, поможет чему не только графический движок, но и реализация идеи окружения. Отныне и впредь скалы, утесы, прочие элементы рельефа будут использоваться в качестве составных элементов конструкции. Так что некоторые крепости, расположенные в горной местности, станут поистине неприступными. Причем нам обещают, что требования к компьютеру не будут чрезмерными (и этому, зная разработчиков, можно верить). А выставив их на минимум, игру и вовсе можно будет запустить на машинах слегка устаревшего типа.

Сейчас идет активное обсуждение возможностей мультиплейера в новой игре. Тот же Боб Смит говорит, что окончательная идея сражения нескольких игроков-людей еще не додумана. Но вполне возможно появление глобальной кампании, в которой геймеры смогут сразиться друг с другом. Однако разработчиков берут сомнения в целесообразности такого решения, ведь несколько сотен ходов не каждый согласится сражаться, и число поклонников нового режима игры может оказаться минимальным. Правда, здесь возможен другой подход — создание специальной мультиплейерной кампании, длительностью примерно в сто игровых лет. Тогда "и волки будут сыты, и овцы целы". Единственный непонятный момент в таком мультиплейере — разрешать ли игрокам отыгрывать битвы в тактическом режиме? При ответе на этот вопрос "да", можно столкнуться с чрезмерной затянутостью даже короткой кампании. Что ж, посмотрим, что нас ждет в начале зимы.

Medieval 2: Total War

Если вы думаете, что я перечислил все, чего стоит ждать от Medieval 2, то жестоко ошибаетесь. За кадром осталась реализация геральдики и обновленная дипломатия, исторические события и использование огнестрельного оружия, штурмы замков и развитие экономики. Но обо всем этом лучше подробно поговорить уже после появления игры на прилавках. А пока нам остается только ждать и в преддверии выхода столь замечательной стратегии, великолепной смеси глобальности и тактики, можно запустить Rome: Total War и немного потренироваться, чтобы зимой не попасть впросак, сражаясь с улучшенным AI, и достойно пронести знамя своей любимой нации через 450 лет истории.

Morgul Angmarsky

Глобальная стратегия Анонс № 76
Упоминаемые игры и серии: 
Total War

Яндекс.Метрика