Анонс Medieval 2: Total War

Жанр: глобальная стратегия
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Sega
Дата выхода: четвертый квартал 2006 года.
Компания Creative Assembly уже много лет радует нас своими глобальными стратегиями из серии Total War. Многие аналитики заметили интересную закономерность — каждая новая игра немножко смещалась в прошлое, обозревая все более ранние периоды истории человечества. Правда, продолжать такую тенденцию дальше было бы сложно. В самом деле, последний проект раскрывал тему истории Древнего мира. А что потом? Cave: Total War? Не думаю, что вам было бы интересно исследовать новые типы каменных топоров и заниматься охотой и собирательством на глобальной карте Европы. Хорошо поняли это и разработчики, заявляя, что их очередной проект вернется во времена, более приближенные к нашей истории. Первоначально прогнозы специалистов сводились к тому, что Creative Assembly займется проработкой эпохи Наполеоновских войн, но работники студии сделали неожиданный ход — они предложили нам Medieval 2: Total War. Видимо, состязаться с Imperial Glory им не очень хотелось, а наработок по Средним векам хватало. Впрочем, давайте посмотрим, что же сказал по этому поводу руководитель проекта, товарищ с типичными для английского языка именем и фамилией — Боб Смит.
В своих интервью он сообщает, что Средневековье как нельзя лучше подходит для "тотальной войны". Большое количество стран Средиземноморья, гигантский скачок в области технологий, постоянные потрясения и изменения на политической карте, интерес игроков к этому периоду — вот только малая часть причин, приводимых в качестве обоснования выбора именно Medieval. При этом разработчики совершенно не боятся сделать продолжение хуже оригинала. Они уверены в своих силах и обещают, что в новой игре всего будет "больше и лучше". Будем надеяться, что нас не обманут, а пока глянем на карту старушки Европы, дабы прояснить ситуацию.
В качестве географического региона выбрано уже привычное нам Средиземноморье. Большая часть Европы (в том числе Центральной и Восточной), Северная Африка, Ближний Восток — именно там развернутся основные сражения за мировое господство. Но этим мир игры не ограничивается, на этот раз к нему добавится часть Америки. Поначалу она недоступна — корабли просто не могут преодолеть бурные воды Атлантического океана. Но в какой- то момент, когда ваша страна достигнет нужного уровня технологического развития, произойдет переход из количества в качество, и историческое событие даст возможность путешествовать через внешнее море. И тогда останется только снарядить экспедицию, сплавать в Новый Свет, нахапать там богатств побольше и привезти их домой. Ресурсы Америки нужны в основном для упрочения своего положения в Средиземноморье, поэтому тот, кто первым доберется до них, получит фору в гонке за лидерством. Но не стоит рассчитывать, что сразу по прибытии на неизведанный континент вы нагрузите полные корабли золота и отправитесь обратно. На берегу конкистадоров ждут любознательные и добродушные ацтеки. По доброте душевной они захотят познакомить вас со своими богами (путем жертвоприношения), а тем, кто не ценит хорошего к себе отношения, придется удовлетворить их любопытство на предмет того, что у белых людей находится внутри. В общем, отражать атаки "гостеприимных" хозяев придется не раз и не два, и плавание в Америку неподготовленной эскадры может стать катастрофой наподобие краха Великой Армады.
По традиции, карта будет поделена на провинции, более-менее соответствующие исторически сложившимся регионам. Внешне карта выглядит очень похоже на таковую из Rome: Total War. И это неспроста — разработчики добиваются как можно большей зрелищности и информативности от своего детища. Так что привычные глазу торговые пути, смотровые вышки и прочие объекты будут в обязательном порядке (а вместе с ними и возможности торговой блокады). Карта станет заметно больше по количеству провинций, что не удивительно. Ведь количество стран в Средние века на порядок превосходило аналогичное число в Древности.
Концепция поселений, обычно являющихся столицами провинций, серьезно изменится в сравнении с предыдущими играми серии. Раньше ведь как было — заняли город и развиваем его потихоньку. При умелом управлении можно было в нем и практически все здания построить, и любые войска, доступные вашей нации, нанимать. Об этом можете забыть раз и навсегда. Теперь, обустраивая свои поселения, придется выбирать между двумя путями развития — городом и замком. Само собой, каждый из них хорош по-своему. Город делает больший упор на экономику и торговлю. Именно города приносят большую часть дохода в казну игрока. Но вот с наймом воинских подразделений там туговато. Горожанам нет дела до войн, ведущихся королем или герцогом. Им бы постель помягче да еды побольше. Ну а то, что приходится платить налоги — дело понятное, надо же чем-то обеспечивать свою безопасность. Совсем по-другому с замком. Мрачные рыцари бродят по его коридорам, на стенах стоит стража, а в кузницах беспрестанно куется оружие. Надо ли говорить, что места при таком подходе для какого-нибудь рынка уже не останется — да и зачем он защитникам, которых всем необходимым обеспечит правитель. Зато вместо рынка можно отгрохать конюшню, и рыцарям уже не придется волочиться со скоростью черепахи к полю боя. Или построить мастерскую осадных машин, чтобы армия не стояла годами под стенами вражеской крепости, а могла взять ее штурмом. В замке вам доступны любые воинские подразделения, но места для гражданских строений практически нет.
Теперь вы хотя бы примерно можете представить себе муки выбора игрока при занятии той или иной провинции. Рискнуть и поставить на город? А если из-за угла появится танк (сиречь, вражеская ударная армия)? Отстроить мощный замок и сидеть, поплевывая сверху на осаждающих? А если провинция вскорости окажется в глубине вашей державы, куда никакие враги отродясь не доходили? Только верное планирование и точное определение места каждого поселения в вашей стратегии может помочь в выборе направления развития провинций.
Впрочем, выиграть можно будет даже в сложнейших ситуациях. Тот, кто сделал основную ставку на города, всегда может положиться на наемников. Хотя они и запросят немалые суммы, но живота своего при обороне нанимателя не пощадят (в реальности все было, конечно, несколько прозаичней, и наемники верностью славились редко). А игрок, предпочитающий силовой стиль игры, создаст мощную армию и просто ограбит соседа, после чего его казна также наполнится звонкой монетой. Но самый простой способ выиграть, конечно же, добиться оптимального баланса между военными и мирными поселениями. В этом случае и нехватка денег будет не страшна, и армия будет выглядеть достойно на фоне войск кровожадного соседа. Кстати, разделение поселений на два типа подарит и новые возможности стратегического планирования. Например, можно попытаться уничтожить экономическую базу врага, заняв все его города. Но предсказать все возможности, которые подарит нам Medieval 2, пока нельзя — до выхода игры еще ой как далеко.
Относительно зданий можно сказать одно — их будет много. Значительно больше, чем это было в первом Medieval. Количество же разнообразных юнитов превзойдет две сотни — число, мягко говоря, немаленькое. Даже ветераны серии не сразу смогут сориентироваться в этом многообразии. Ведь начинается игра в 1080 году, в век расцвета рыцарства и начала Крестовых походов. Потом последует период нашествий монголов и изобретения пороха, вместе с первыми шагами огнестрельного оружия. И завершится все Ренессансом и открытием Америки. Последним игровым годом станет 1530, а всего кампания продлится никак не менее 225 ходов. Сами представьте, сколько за это время всего произойдет, как изменится ваша армия внешне и внутренне. Наряду с обычными войсками в бой пойдут и герои. Ричард Львиное Сердце, Саладин и Жанна д'Арк встанут в строй и продемонстрируют нам роль личности в истории.
По сравнению с Rome: Total War расширится список специальных юнитов, бродящих по карте мира с какими-то своими целями. Традиционные дипломаты, шпионы, ассасины возьмут к себе в компанию принцесс, торговцев, священников. Уже из одного этого можно сделать вывод, что дипломатия, торговля и религия будут играть в Medieval 2 не последнюю роль. Династические браки и основание торговых путей, обращение еретиков в свою веру и помощь населению соседних провинций в осознании величия Бога (или Аллаха — на ваш вкус) станут занятием, приличествующим каждому игроку. Будет ряд новых опций, доступных специальным юнитам. Та же система убийств серьезно изменится (правда, как именно — нам пока не говорят). Да и вообще мирные способы увеличения своего влияния станут более разнообразными. К примеру, Папа Римский требует вашей поездки в Крестовый поход. Вы можете все бросить, и послушаться наместника Святого Петра, а можете отказаться, спокойно переждать момент отлучения от Церкви и назначить своего собственного Папу. А там уже посмотрим, кто кого больше наотлучает...
Увы, но главный минус серии Total War останется неизменным — разработчики так и не решились создать полноценную систему морских баталий. Посему любителям соленого морского воздуха придется играть во что-то другое. А тут все останется без изменений — встретились два флота, произошел авторасчет результатов боя (в зависимости от силы кораблей и адмиралов), победитель остался на месте, проигравший частично затонул, частично отступил "на заранее подготовленные позиции". Жаль, ведь так хотелось увидеть полноценные морские десанты, и каракки с каравеллами, рассекающие морские глади...
Вырастет над собой в игре и графика. По сравнению с Rome: Total War число полигонов на одного конкретно взятого юнита поднимется примерно в два раза. Плюс к тому, разработчики наконец-то добьются разнообразия юнитов. Фигурки будут собираться из разных голов, туловищ и конечностей, да и оружие с броней у представителей даже одного типа солдат будет пусть чуть-чуть, но различаться. Заметны на фоне других отряды, получившие улучшенное оружие или снаряжение.
Но этого Creative Assembly показалось мало, и все солдаты получили новые движения в бою. Разнообразных поз, принимаемых воинами в пылу сражения, будет гораздо больше тысячи, и все они выполнены с помощью технологии motion capture. Кроме того, битва приблизится к реальности за счет появления атак и блоков. Если боец сумеет сблокировать удар оппонента, то он не только выживет, но и получит шанс на успешную контратаку. Ну и добавьте всяческие специальные возможности, вроде разбрасывания колючек перед шеренгами лучников, чтобы конница не могла их уничтожать с традиционной легкостью. Результат — бой в Medieval 2 будет не только красивым, но и реалистичным.
Очень сильно изменятся внешне и замки. Они будут выглядеть поистине монументально, поможет чему не только графический движок, но и реализация идеи окружения. Отныне и впредь скалы, утесы, прочие элементы рельефа будут использоваться в качестве составных элементов конструкции. Так что некоторые крепости, расположенные в горной местности, станут поистине неприступными. Причем нам обещают, что требования к компьютеру не будут чрезмерными (и этому, зная разработчиков, можно верить). А выставив их на минимум, игру и вовсе можно будет запустить на машинах слегка устаревшего типа.
Сейчас идет активное обсуждение возможностей мультиплейера в новой игре. Тот же Боб Смит говорит, что окончательная идея сражения нескольких игроков-людей еще не додумана. Но вполне возможно появление глобальной кампании, в которой геймеры смогут сразиться друг с другом. Однако разработчиков берут сомнения в целесообразности такого решения, ведь несколько сотен ходов не каждый согласится сражаться, и число поклонников нового режима игры может оказаться минимальным. Правда, здесь возможен другой подход — создание специальной мультиплейерной кампании, длительностью примерно в сто игровых лет. Тогда "и волки будут сыты, и овцы целы". Единственный непонятный момент в таком мультиплейере — разрешать ли игрокам отыгрывать битвы в тактическом режиме? При ответе на этот вопрос "да", можно столкнуться с чрезмерной затянутостью даже короткой кампании. Что ж, посмотрим, что нас ждет в начале зимы.
Если вы думаете, что я перечислил все, чего стоит ждать от Medieval 2, то жестоко ошибаетесь. За кадром осталась реализация геральдики и обновленная дипломатия, исторические события и использование огнестрельного оружия, штурмы замков и развитие экономики. Но обо всем этом лучше подробно поговорить уже после появления игры на прилавках. А пока нам остается только ждать и в преддверии выхода столь замечательной стратегии, великолепной смеси глобальности и тактики, можно запустить Rome: Total War и немного потренироваться, чтобы зимой не попасть впросак, сражаясь с улучшенным AI, и достойно пронести знамя своей любимой нации через 450 лет истории.
Morgul Angmarsky