Анонс Kane & Lynch: Dead Men

Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Жанр: squad-based third-person action
Платформы: PC/Xbox360
Системные требования: не объявлены
Дата выхода: июнь 2007 года
Нет такого человека, который не слышал бы о симуляторе киллера Hitman, наиболее известном детище IO Interactive. Жестокий и оригинальный в задумке, стелс оказался к тому же интеллектуальной и очень стильной игрой. Разработчики, очевидно, решили отдохнуть от хитмановской серии, взявшись за совершенно другой проект. Занавес над игрой приоткрылся, но все равно и разработчики, и издатель многое держат в тайне.
"Псих!"
Ежик в тумане
Начнем с того, что вплоть до Лейпцигской выставки Games Convention в августе ничего толком о Kane & Lynch известно не было, разве что, по слухам, авторы оставили намек на сюжет в одной из газетных заметок в Hitman: Blood Money. Завязка новой мрачной истории от датского разработчика уже давно стала достоянием общественности, перескажем ее и мы. Для тех, кто еще не знает.
В центре внимания — два харизматичных персонажа (Линч и Кейн) с запутанными характерами и сложной судьбой. По слухам, их жестокости позавидует дедушка Ганнибал, хотя людоедами они вовсе не являются, а "Гринпис" может спать спокойно, кошек на дуло пистолета натягивать они не собираются. Гадить и издеваться — это оставьте симуляторам насилия. Жестокость станет лишь средством, все внимание на сюжет.
Линч — жуткий псих, сидящий на наркотиках, отморожен на всю голову, и это мягко сказано. Похоже, будучи под действием психотропных веществ, нарезал тонкими ломтиками собственную жену, но ничего абсолютно не помнит. Кейн еще вроде как сохранил остатки рассудка, однако с точки зрения морали тоже опустился дальше некуда. В прошлом работал наемником, потом ему работенка надоела и он исчез с деньгами таинственной организации, на которую работал. А потом - семейная драма и смертный приговор.
Собственно, это только небольшая предыстория, в которой чересчур много белых пятен. Кейн и Линч - оба истинные антигерои, ненавидящие абсолютно всех, готовые перерезать глотку друг другу, лишь бы подвернулся удобный момент. Что их объединяет? Этих ненормальных везут на казнь, и казнили ли бы, да вот "кинутая" Кейном организация, название которой "Seven" (сразу вспоминаем один триллер), возвращается за должком. Освободив их из лап правосудия, эта организация делает обоим "предложение, от которого нельзя отказаться". Работать на них, притом, в паре. О некоторых мелочах умолчим для приличия, кто желает, поищет-поспрашивает на форумах. Нам гарантируют драматический триллер с целым комплектом из флэшбэков, неожиданных сюжетных поворотов, отличных, запоминающихся диалогов и глубоко проработанных характеров.
"Никого не жалко. Никого..."
Сергей Шнуров
После стольких спойлеров о сюжетной начинке этого весьма интригующего и амбициозного проекта датчан поговорим о геймплее. Тут тоже остались свои секреты, раскрывать которые создатели не спешат. Над Kane & Lynch прямо витает какой-то темный призрак таинственности, и даже выпуски геймплейных роликов, если они станут достоянием общественности, вряд ли раскроют все карты.
Итак, Кейну и Линчу выпадет роль этаких двух Хитманов. Типы миссий уже нам знакомы: придется "устранять", похищать и снова "устранять" тех, кого прикажут. Без всякой оплаты, между прочим. Под нашим управлением могут оказаться как сразу два главных героя, так и еще несколько наемников. Последних станем или нанимать, или их будет щедро предоставлять наш хитренький работодатель, организация "Seven". Не стоит волноваться насчет управления: как уверяют разработчики, оно интуитивно и сложностей у игрока возникнуть не должно. О беготне пальцев по всей плоскости клавиатуры и раздаче проклятий направо и налево можно забыть. Переключение между персонажами и управление лежит фактически на одной- единственной мыши. Нечто похожее уже было в другой разработке IO Interactive — Freedom Fighters.
Наемники, находящиеся в подчинении Кейна или Линча, если потребуется, будут совершать те же действия, что и командир. Вздумается Кейну открыть стрельбу, остальные также похватают стволы и изрешетят все перед собой. Игра превратилась бы в сплошной тупой тир, если бы не ИИ. Нужно помнить, что дело мы имеем с отчаянными головорезами, и в подчинении у нас также не пай-мальчики. У наемников очень развито чувство самосохранения, если оным покажется, что вы собираетесь ими прикрываться, как живым щитом, или вы пошлете наемников в эпицентр перестрелки, вас всего-навсего далеко пошлют и ничего делать не будут. Принцип Warhammer 40К больше не действует.
В геймплее Kane & Lynch есть два крайне интересных нюанса. Во-первых, "показателя жизни" больше не будет, разработчики отказались от излишней аркадности, сделав еще один шаг в сторону реализма. Времена, когда герой выживал после пулеметной очереди в грудь или выстрела дробовика в упор, уходят, ныне достаточно получить парочку ранений — и вы бездыханный труп. Подлечиваться будем, просто прячась где-нибудь в укромном месте. Переждете немного, переведете дух, раны залижите и снова двинетесь в бой. Во-вторых, перед смертью вашего альтер-эго вместо банального затемнения экрана, перед глазами персонажа будет, как это ни фантастично звучит, пролетать вся его жизнь. Заманчиво? Очень. Реализуемо? Мечемся в сомнениях, но искренне верим в чудеса.
Акцент будет делаться на одиночную игру, однако не стоит забывать, что игра разрабатывается не только для PC, а также для секретного ящика Майкрософт, Xbox360, так что еще встретимся, скорее всего, и с режимом co-op ("двое на одном компе"). К счастью, в лапы писишников попадет мультиплеер. По слухам, и с ним пооригинальничали труженики из IO, а вот как именно, никому не известно. Тайна, окутанная мраком.
"И ни за что бы не дожили до пенсии..."
Lumen, "Сид и Ненси"
Официальные системные требования еще не объявлены, однако разработчики обещают настоящую встряску для всех платформ, под которые разрабатывается игра, а из движка выжать все, на что тот способен. Мрачные, но очень стильные в дизайне локации к нашим услугам, не доведется жаловаться на недостаток полигонов ни у предметов окружения, ни в человеческих фигурах, а игра света и тени будет завораживать. Более кратко: графические красоты Blood Money в двукратном улучшении и большие масштабы.
Мало того, вокруг воцарится всеобщая разрушаемость. Фейерверки в виде отлетающей штукатурки, гейзеры из отделочных плиток и камня являются нормой. Остается надеяться, что с законами физики IO Interactive действительно наладили отношения, и кроме стильной хмурой картинки нас ожидает хороший физический движок. В последних частях Hitman очень портили впечатление "эффект тряпичной куклы" да проваливание тел.
Вывод:
С одной стороны, в высокой степени оригинальный тактический шутер от третьего лица с возможным вкраплением в игровой процесс стелса (все- таки опыт с лысым 47-ым должен как-то сказаться). С другой - депрессивный, крайне жестокий нуар с большим "разбором полетов". Несомненно, если у IO Interactive получится осуществить все задуманное (что не подлежит сомнению), брутальный Kane & Lynch: Dead Men окажется одной из интереснейших игр 2007 года. Года вообще очень многообещающего.
Берлинский Gosha