Анонс Fallout: New Vegas

С блэкджеком и шлюхами
Жанр: RPG
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: осень 2010 года
Официальный сайт игры: bethsoft.com/eng/games/games_falloutnewvegas.html
Вы еще помните про такую игру как Fallout 3? Бросьте, как и все «попсовые» проекты, он забылся скоро и решительно. Нет, Fallout 3 был неплохой, местами хорошей, а кое-где и вовсе отличной, да и попросту успешной игрой. Но и отрицать наличие в ней множества ляпов и феерических недоработок также бесполезно. Да и, в общем-то, это был не совсем Fallout, а, скорее, игра по мотивам — многое было утрачено. И, воскрешая надежду, Bethesda передали разработку следующей игры в серии тем, кто умеет делать Fallout. С блэкджеком и шлюхами.
«Для меня это совсем другая игра. Она мало напоминает все, что выходило во вселенной до сих пор. Многие наши сотрудники трудились над оригинальной дилогией Fallout, поэтому мы знаем, о чем говорим. Разумеется, New Vegas — это Fallout, но совсем другой Fallout», — сказал глава Obsidian Фергюс Уркхарт по поводу грядущей игры.
Fallout: New Vegas повстречает нас палящим солнцем и грубым песком — добро пожаловать в штат Невада. Штат, рожденный в боях. Временной период — четыре десятка лет после уничтожения главной базы Анклава на побережье Тихого океана, а значит, ровно через сорок лет после триумфального и повторяющегося раз от раза финала Fallout 2. Штат, натерпевшийся от испытаний ядерного оружия в годы «холодной войны» (пустыня способствовала), в годы атомного апокалипсиса пострадал чуть ли не меньше всех остальных территорий США. Сохранив культуру, сохранив поселения, утратив единое управление. Штат Невада — отличный выбор места, учитывая, что в этих же окрестностях должны были разворачиваться события «Fallout 3 от Black Isle» в Project Van Buren, памятуя, что именно в этих местах мы наводили порядок в предтече всей серии — в Wasteland. Вдумайтесь только — Невада. Право слово, мы боимся сглазить, но повод шумно радоваться есть уже сейчас. Пустоши возвращаются в своем первозданном виде, канонические и классические для мира Fallout. Забудьте про вашингтонские холмы, осколки мегаполиса и затерянные «обливионовские» цветущие сады — пустоши возвращаются в лице пустыни Мохаве. А куда Неваде без ее жемчужины — города Лас-Вегаса; впрочем, о его присутствии в послевоенном состоянии можно без труда догадаться из названия. Ассоциации ясны? Да, зеркальное отражение Нью-Рено из второй части саги, разросшееся вширь и, будем надеяться, вглубь. Но это явно не единственное колоритное место в игре. Не ясно, будет ли в Fallout: New Vegas реализована столица штата Карсон- Сити, но в том, что ядерный полигон Неллис и знаменитая Зона 51 перекочуют в мир игры, можно даже не сомневаться. Не забудем и про то, что сам Рено, а точнее Нью-Рено тоже находится на этой же территории. Остается уповать на разработчиков первых игр серии и надеяться на то, что «города» из двух лачуг и трех с половиной жителей канут в Лету.
Fallout: New Vegas меняется стилем. Удаленная от столичных страстей и, чуть менее, от калифорнийской «европейскости» игра погрузит нас в специфическое очарование южных штатов — традиционная архитектура с оттенком «золотой лихорадки» с классическими забегаловками, с дедушками в ковбойских шляпах и с сигарами в зубах на верандах своих фазенд. Деревенский мир Модока в контрасте с уже не сверкающим неоном Нью-Вегасом — может получиться что-то действительно новаторское. Похоже, изменится и атмосфера. Чуть ли не единственное выполненное обещание Bethesda в Fallout 3 — это то, что хит 2008 года скорее напоминает первую часть с духом обреченности и бессмысленности существования. Fallout: New Vegas должен дать крен в сторону второй части с ее воскрешением надежды и легким налетом мрачного веселья и черного юмора. Единственное, чего тут боимся, так это цензуры издателя — «реанимация классики» от Bethesda показала, каким образом они пекутся о прибыли. Естественно, сохранится и излюбленный ретро-футуризм. И будем надеяться на то, что предстанет он не кучей плагиата и стилистических ляпов, как в третьей части, а действительно чем-то завершенным и хотя бы самую малость индивидуальным. Ну а про постядерную атмосферу и говорить незачем — какой Fallout без этого?
Помните, как нелепо и натянуто разработчики обосновали нахождение Братства Стали и Анклава в Fallout 3? В Fallout: New Vegas сценаристы Obsidian отвешивают смачного тумака и тем и другим. Анклав уничтожен — и точка, а вот насчет паладинов из Братства мы все-таки сомневаемся: возможно, его присутствие обозначат со стороны, как во второй части, благо Калифорния рядом. Весь комплекс событий Fallout: New Vegas будет разворачиваться вокруг совершенно иных группировок. Для начала отметим интересы в этих землях той самой Новой Калифорнийской Республики, которая еще сорок лет назад простиралась от Шейди Сендс до Хаба, а теперь — не без помощи Избранного (историю с Vault 15 помним?) — продвинулась на восток. Другая могущественная фракция именуется Легионами Цезаря, и корни ее берут начало в той самой гильдии работорговцев, которые с Рейнджерами Новой Калифорнии не слишком уж ладят. Жители Нью-Вегаса — это третья основная сила. Про нее известно мало, но все-таки предположим, что тут дело не обойдется без мафиозных банд в духе Нью-Рено. Немаловажно и то, что в Fallout: New Vegas рейдеры и супермутанты перестанут существовать в виде оголтелых отморозков, атакующих главного героя в любой ситуации, а получат и свою толику социальной части: поселения, квесты, общение. Obsidian не стесняются развивать и вселенную игры. Так, в своей версии Fallout они попробуют раскрыть тему супермутантов еще больше. Как гласят отголоски прошлого и «библия», после заражения вирусом ФЕБ организм человека теряет способность к размножению, а половые признаки почти стираются. И как раз своими намеками разработчики акцентируют на этой проблеме внимание — возможно, нам предстоит увидеть первого новорожденного супермутантика. Верим в то, что эти сценаристы своими решениями не повредят миру серии. И еще надеемся на то, что эти долгожители избавятся от образа изнеженных орков с королевской осанкой и примут-таки вид грубых и брутальных качков, пуляющих из лазера Гатлинга и листающих «Кошачью Лапку».
Сюжет Fallout: New Vegas — это своеобразная калька с истории Van Buren. Верное решение со стороны сценаристов: зачем выдумывать что-то новое, когда есть неиспользованный сторилайн от мастеров линий и зигзагов из Black Isle? В любом случае, памятуя о совершенно несуразном сюжете Fallout 3, ясно, что любая история будет лучше поисков пропавшего папаши с «мылом» бразильских сериалов. Возможно, исчезнут и неубиваемые сюжетные персонажи — на это стоит уповать. И наконец-то главный герой не имеет никакого отношения ко всяким там Убежищам, хотя это еще спорно — мало ли какие предки всплывут в ходе разматывания сценарного клубка у нашего протагониста. А так, он/она в мире Fallout: New Vegas — всего лишь курьер, оказавшийся не в то время и не в том месте. При выполнении очередного заказа будущий герой или антигерой Пустошей попадает в засаду и застревает между жизнью и смертью, похороненный в состоянии клинической смерти. На его счастье, робот по имени Виктор находит место погребения с еще живым персонажем и, откопав его, доставляет беднягу в городок Гудспрингс к доктору Митчеллу. Герою дана новая жизнь. И проживет он ее не напрасно. Сюжет начнется неторопливо, с маленьких экскурсов и совсем уж повседневных заданий. И, раскручиваясь, должен завертеться вокруг плотины Гувера — гидроэлектростанции, обеспечивающей энергией весь регион. Другие сюрпризы будут для нас сюрпризами. Надеемся, приятными. Как, например, тот, что проклюнулся в озвучивании первого задания — очистить окрестности Гудспрингса от гекко. Господа, гекко возвращаются в Fallout! Еще бы гулей отучили бегать…
Еще один весомый прокол Bethesda в Fallout 3 был с одной из лучших ролевых систем под названием S.P.E.C.I.A.L. Будучи грубо и «абы было» запиханой в Oblivion, она сквозила кучей ляпов и фактической бесполезностью как многих навыков, так и основных характеристик. «Ролевка» попросту висла соплями уже во время прохождения оригинального сценария, а во всех этих дополнениях и вовсе превратилась в кусок гадской субстанции, утянув с собой на дно и без того хромающий баланс. И немалые силы разработчиков из Obsidian брошены на то, чтобы подружить эту систему прокачки с геймдизайном Fallout 3 в New Vegas. Как именно это будет сделано, нам суждено узнать только в финальной версии, но авторы клянутся и божатся, что все будет в лучшем и самом стабильном виде. Будем надеяться. Так же, как и на переработку диалогов, которые просто обязаны засверкать вариативностью, красотой художественного слога и множеством сторонних тем. И, быть может, игру вновь получится пройти без единого выстрела. К чертям полетит и юродивая карма образца Fallout 3 — репутация вернется в лоно серии и также будет зависеть от каждого нашего действия, да еще и будет привязана к местам и группам. Теперь, перестреляв половину населения города, вернуться в него спустя пару дней как в отчий дом, всеми по- прежнему любимым не получится.
По части боевой системы изменения тоже будут. Во-первых, опять же будем надеяться на отлаженное взаимодействие шутерной стрельбы со S.P.E.C.I.A.L. Во-вторых, ближний бой, многими любимый и практически уничтоженный в Fallout 3, вернет себе былое величие. За это будут отвечать спецприемы для каждого оружия контактного действия. Вернется и возможность стрелять и лупить противников в пах, да-да. Детишкам бы еще мозги вышибать разрешили — на это будем надеяться тоже.
Ну и, наконец, к канонам второй части серии вернется взаимодействие с товарищами по команде: полный доступ к экипировке и раздача указаний к вашим услугам.
А ведь есть еще множество вещей, которые неплохо было бы вернуть к истокам. Но тут у Obsidian была дилемма — многие шаги возвращения могли отпугнуть казуальную публику, привыкшую к условностям Fallout 3. Верное решение: для любителей традиций и попросту хардкора в Fallout: New Vegas появится альтернативный режим игры. Противники станут опаснее и сильнее, стимпаки будут действовать с задержкой, а при критической травме придется ковылять к врачу, рюкзак больше не будет бездонным для боеприпасов, а на Пустошах постоянно придется следить за запасом питьевой воды. Тот самый Fallout возвращается? По словам Пита Хайнса, вице-президента по продажам и связям с общественностью компании Bethesda Softworks, «это будет тот же самый тип ролевой игры, который можно было видеть в Fallout 3». Типун тебе на язык, Пит! Мы надеемся на канонический Fallout в шкуре геймдизайна третьей части.
Fallout. Fallout never changes. Голосом Рона Перлмана. В Fallout: New Vegas серия после скрипов и трещин Fallout Tactics и Fallout 3 вроде бы должна вернуться в лоно вселенной, распрощавшись с самыми раздражающими ляпами и недоработками, бесившими всех небезразличных к уникальному миру. Это — коренная работа над ошибками, допущенными Bethesda. И пусть игра, на первый взгляд, все так же будет напоминать тот самый «мод к Oblivion», измениться ей положено в тех самых мелочах, от которых и зависит конечный облик проекта. Идеологический наследник второй части с калькой на Van Buren в современном обличии Fallout 3 — именно в таком виде мы и ждем вариацию на тему Fallout с блэкджеком и шлюхами от Obsidian. Это должна быть игра про жизнь в постапокалиптическом мире, а не про бесконечные прогулки по стремным подземельям.