Анонс Dead Space 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1хСтавка на Андроид

Анонс Dead Space 2

Posted by KorsAK on декабря 30, 2010 - 00:00

Он сказал: «Поехали!» — и махнул рукой. Оторванной рукой
Жанр: хоррор-экшен от третьего лица
Платформы: РС, Хbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: Dead Space, Resident Evil 4-5, Cold Fear
Дата выхода: 25 января 2011 года
Официальный сайт игры: www.deadspacegame.com

Гигант Electronic Arts для бывалого отечественного геймера долгое время являлся эдакой империей зла. Именно он, гигант, распространил по нашей измученной планете гипераддиктивную инфекцию под названием The Sims. Именно с его подачи аддоны к играм обмельчали и отреклись от значимого контента, предлагая взамен скупые добавки. Именно благодаря ему на, как ни крути, уважаемый североамериканский хит-парад игр невозможно было смотреть без слез. И да простят меня поклонники Need for Speed и спортивных симуляторов, но ведь хочется иногда грохота взрывов и порохового дыма, боевых кличей и звона стали, хочется на исходе трудного дня хотя бы какого-нибудь уцененного вампира погонять осиновым колом. А тут крупнейший издатель опять предлагает решать бытовые проблемы болтающих на тарабарщине человечков. «Отсутствие новизны — залог успеха. Мы продадим вам одну и ту же игру 153 раза!» — с таким девизом на щите рыцарь ЕА выходил победителем из коммерческих турниров. Перемены были неожиданны, стремительны и приятны, как минералка утром 24-го февраля.

Анонс Dead Space 2Честь и хвала руководству ЕА: около трех лет назад ими было замечено, что для извлечения заветных купюр из цепких лапок потребителя старой измочаленной линейки игр может быть недостаточно. Был взят курс на создание оригинальных проектов для требовательной аудитории, проектов, имеющих взрослый возрастной рейтинг. На этой счастливой волне в ноябре 2008-го до прилавков добралась первая часть футуристического ужастика Dead Space. Она была более чем благосклонно принята критиками и играющим сообществом и заслуженно встала в один ряд с титанами Silent Hill и Resident Evil. Причины успеха определить несложно: глубокая и тщательная проработка сюжета, без преувеличений, жуткие твари и впечатляющий холодной тишиной космос в качестве окружения. Игра изначально задумывалась как сериал, и успех первой части дал зеленый свет для второй. Основная формула производства сиквела проста и эффективна: быстрее, выше, сильнее. Инженер Айзек Кларк (поклон разработчиков Айзеку Азимову и Артуру Кларку), спасшийся-таки от некроморфов — чужеродной формы жизни, использующей для агрессивной экспансии тела погибших людей, выходит из комы на орбитальной станции Сатурна. Так стартует новая игра — и сразу же с гордостью демонстрирует одно из ключевых нововведений — станцию Спрол, свежее место действия. Локации здорово впечатляли и в первой части: трюмы, каюты и палубы космической громадины «Ишимура», состояние — аварийное, вокруг — следы произошедшей трагедии. Наряду с заброшенными замками и изолированными лабораториями в классический инструментарий ужастиков давно вошло замкнутое пространство космического корабля. Еще Ридли Скотт в 1979-ом гонял по нему лейтенанта Рипли. Прекрасные декорации, которые тем не менее к финалу Dead Space немного утомляли однообразием. Станция Спрол же — это целый город с жилыми кварталами, предприятиями и заведениями. Богатство локаций может пагубно сказаться на мрачной и тягучей атмосфере хоррора, зато обеспечит более насыщенные впечатления. Будем надеяться, что авторы заставят вздрагивать и в открытом космосе, и в школе, и в больнице — а именно эти и многие другие уровни обещаны велеречивыми продюсерами. Значительно увеличившийся масштаб привел к появлению толп неигровых персонажей и обширных территорий, свободных от нашествия. Исходя из этого, вполне логичным видится решение дать Айзеку голос и возможность общения. А гордое молчание пускай хранит Гордон Фримен из Half-Life.

Стив Папутсис, исполнительный продюсер проекта, рассказал и о другой ключевой особенности Dead Space 2, которая видится наиболее спорной. По его словам, Айзек переходит в атаку, ни больше ни меньше. И если в первой игре главный герой спасал свою жизнь, то во второй он — с лицензией на отстрел некроморфов в кармане — спасает густонаселенную колонию. А ведь такой расклад больше подходит для разухабистого боевика… Акцент на экшен привел к тому, что герой претерпел боевой тюнинг, и величать его теперь нужно, опять же со слов разработчиков, «Айзеком 2.0». Для более быстрого темпа игры костюм Кларка стал легче и изящнее на вид, теперь в него встроен реактивный двигатель, позволяющий летать с высокой скоростью и маневренностью, показывая Тони Старку озорную фигу. А ведь в оригинальной игре действительно здорово был реализован громоздкий костюм космомонтажника, он помогал вжиться в образ обычного человека, оказавшегося в неожиданной и нестандартной ситуации, придавал пусть и воображаемый, но реализм происходящему. Только вспомните, как почти физически ощущалась тяжесть бега протагониста, как с металлическим звяканьем припечатывались к поверхности пудовые подошвы скафандра… А тут — монстры! Сбоку! Сверху! Что ни говорите, а для жанра просто необходимо чувствовать уязвимость героя.

Анонс Dead Space 2Несложно представить, куда может привести жанр высокая концентрация экшена: вместо трудяги Айзека мы обнаружим какого-нибудь Данте из Devil May Cry. Представляем дальнейшую картину. Чудовище, тихонько матерясь, съежилось за мусорным контейнером. Вдруг от молодецкого пинка укрытие улетает в сторону, а над монстром взмывает двухметровый анимешный меч. Нет, такой ужастик нам не нужен.

Арсенал, радовавший оригинальностью ранее, обогатится новыми экземплярами. К примеру, для искоренения угрозы нам предложат такой агрегат как Javelin Gun, метающий дротики. Имеются в виду не те крохотные дротики, что бросают в круглую мишень на стене, а те, которыми древние греки терроризировали не менее древних персов. Снаряд может пригвоздить некроморфа к стене либо к другому некроморфу. По вонзившемуся дротику можно будет пустить электрический ток с самыми плачевными для врага последствиями. К автомату прикрутили подствольный гранатомет, а гравитационная пушка станет удобна и легка в обращении. Появилась возможность метким выстрелом в окно устроить разгерметизацию помещения на манер фильма «Вспомнить все» — и, грустно махая на прощание щупальцами, чудовища улетят в космос. Еще один балл отнимаем у хоррора, прибавляем к боевику. Некроморфов становится немного жалко. Впрочем, в их омерзительных рядах ожидается новый призыв. Немало шума в профильных СМИ наделали монстры — младенцы, но, возможно, под давлением общественности их заменят монстрами-табуретками, или монстрами-бигудями — так точно никто не оскорбится и не обидится. Впрочем, на Западе все равно кто-нибудь да помчится с иском в суд. А если серьезно, то модельный ряд чудовищ основательно прибавил в эффектности. Если составить топ-10 страшнейших тварей из видеоигр, то симпатяги из Dead Space точно попадут туда вместе с психоделическими обитателями Тихого Холма, паразитами Лас Плагас, выходцами из марсианского филиала Ада и автомобилями из Lada Racing Club. Так, на одном из артов к Dead Space 2 можно увидеть человеческую фигуру с, хм, отчетливо выраженными женскими половыми признаками и торчащим из-под майки кишечником, выполняющим то ли хватательную, то ли опорно-двигательную функцию.

Сюжет, приятно удивлявший в первой части, в сиквеле продолжит начатое. Нашествие некроморфов — не просто атака голодных инопланетян, сценаристы обставили действие массой интригующих деталей. На Земле длительное время существует и развивается новая религия — Юнитология, адепты которой предвидели появление заразы и по неочевидным причинам готовы чуть ли не целоваться с «чужими». Правительство и корпорации темнят, массовые самоубийства вошли в моду, а Айзека преследуют пугающе реалистичные видения с помершей подругой в главной роли. Показанный на выставке Е3’2010 фрагмент игры был невероятно насыщен событиями и продемонстрировал действительно впечатляющий размерами Спрол, церковь Юнитологии с готичными интерьерами, полет в самом что ни на есть открытом космосе и лавирование между скоплениями мусора, а также потасовку с теми самыми младенцами. Особо неожиданным оказалось нападение на инженера летательного аппарата вполне земного происхождения. Есть все основания за качество сюжета не волноваться.

Анонс Dead Space 2Добавлена разрушаемость — без нее сейчас никуда. Конструкции и предметы интерьера будут зрелищно разлетаться на куски, а арматурину потяжелее будет позволено с успехом швырнуть в противника. Звуковое сопровождение, за которое Dead Space заслуженно получил массу наград, останется на прежнем, недосягаемом для многих конкурентов уровне. Бытует обоснованное мнение, что для хоррора звук не менее важен, чем картинка. За музыку отвечает композитор Джейсон Грейвс, а у него, между прочим, на полке стоит награда BAFTA, она дорогого стоит.

Любителей мультиплеера, обделенных в первой части, обрадуют во второй. Игра с живыми участниками наконец появится, причем видится она весьма перспективной. Объявлены режимы, в которых команды по четыре игрока принимают стороны людей и некроморфов. Рекламный слоган гласит: «Давно хотели поотрывать друзьям руки? Приступайте!». Меж тем, у многопользовательского режима в наличии весьма интересные особенности. Так, пришельцы вовсю скачут по стенам и потолку, а потеря конечности или такой незначительной детали как голова их не смущает и не останавливает. Земляне лучше вооружены и экипированы, некроморфы компенсируют это мгновенным возрождением в точках респауна. Задача землян — починить какой-либо агрегат или добраться к спасательным шлюпкам, задача «чужих» — вставить им в колеса палки, клешни и щупальца.

Упомянутый выше Стив Папутсис поделился планами по развитию вселенной Dead Space. В случае успеха сиквела будет дан старт разработке триквела и рассмотрена возможность запуска проекта иного жанра (шутер? стратегия? менеджер мутантов?..). Продолжится эксплуатация уже освоенных территорий — комикса и анимации. Сеттинг Dead Space при первом приближении не более богатый деталями, чем «Нечто» Карпентера, при ближайшем рассмотрении же обладает недюжинным потенциалом. Ой, что будет, когда неугомонные некроморфы доберутся до матушки Земли…

Ужастики любят и ценят, они имеют нестыдную историю становления, цех здравствующих мастеров и массу направлений. Мы знаем японский ужастик — это когда все непонятно и очень жутко. Знаем американский ужастик, когда бензопила забрызгивает кровью занавески с рюшами. А еще все знают российский киноужастик — это когда снимают боевик, фантастику или даже комедию, а зрителю становится страшно. Ребята из Visceral Games развивают свой не самый скромный вклад в ветвь интерактивных ужастиков. С резней в невесомости. С пугающим культом. С расчлененкой. На всех основных платформах.

экшен Анонс №132
Упоминаемые игры и серии: 
Dead Space
Яндекс.Метрика