Анонс Crysis 2
Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Crytek
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: конец 2010 года
Официальный сайт игры: www.ea.com/games/crysis-2, www.mycrysis.com
Впервые имя студии Crytek прозвучало на весь играющий свет в 2004 году, когда вышел шутер Far Cry. Никто не мог предположить такого, но, тем не менее, факт остается фактом: дебютный проект ранее не особо известной компании нагло подвинул на троне долгожданные хиты DooM 3 и Half-Life 2 и завоевал сердца целой армии поклонников. В основном свою роль тут сыграл добротный шутинг, неглупый ИИ противников и восхитительно красивый антураж тропического острова, что вкупе с технологической мощью движка CryEngine дало просто потрясающий результат и возвело Crytek в статус разработчиков ААА-класса.
Впрочем, задерживаться на дальнейшем развитии Far Cry разработчики не стали — франчайз остался в руках Ubisoft (из чего ничего хорошего, увы, не вышло), в то время как Crytek заключили контракт с медиагигантом Electronic Arts и приступили к разработке нового проекта, получившего странное, но и весьма говорящее название Crysis. Игра получилась двоякой. С одной стороны — просторный мир тропического острова, многофункциональный бронекостюм главного героя как важный элемент геймплея и просто умопомрачительная графика. С другой — все эти красоты выдавали такие системные требования, что даже сейчас далеко не на каждом компьютере реально запустить Crysis на максимальных настройках — движок CryEngine 2 разработчики явно сделали навырост. Позже последовали дополнение Warhead и мультиплеерный Crysis Wars — стало ясно, что у немцев на серию большие планы. Сейчас же в недрах студии вовсю кипит работа над полноценным сиквелом, всю доступную информацию о котором мы и хотим представить вашему вниманию.
Увидеть и умереть
Конечно, при разговоре о той или иной игре (а уж тем более в анонсе) говорить в первую очередь о графике — это как-то не комильфо, но игры Crytek в этом плане случай совершенно особенный. Проекты студии — и Far Cry, и Crysis — всегда с первого взгляда поражали игрока просто до неприличия красивым визуальным рядом. Движок CryEngine, особенно вторая его версия, системные ресурсы жрет за здорово живешь, однако взамен выдает яркую, четкую, поистине фантастическую картинку, подкрепленную ровной анимацией и правдоподобной физикой. Эти «моторчики» собственной разработки Crytek давно уже встали в один ряд с такими мастодонтами, как Unreal Engine.
И хотя весь потенциал CryEngine 2 еще до конца так и не раскрыт, разработчики явно не намереваются тормозить полет собственного технического прогресса. И поэтому в основе сиквела лежит не что иное, как третья версия движка немцев. Отличительной особенностью CryEngine 3 является его кроссплатформенность. Да-да, Crysis 2 не является PC-эксклюзивом и разрабатывается также для консолей PS3 и Xbox 360. Более того, как заявляют разработчики, движок обладает настолько большими возможностями, что позволит запросто создавать игры не только для сегодняшнего поколения консолей, но и для следующего. Нам обещают проработанные просторные локации, яркие краски, четкость даже в мельчайших деталях. Вообще, парни из Crytek совершенно не стесняются в выражениях, вовсю расхваливая свои технологические достижения — они грозятся сразить нас наповал "самой красивой графикой на всех целевых платформах" и даже превзойти в этом плане эталонный PS3-эксклюзив Uncharted 2: Among Thieves. Серьезное заявление, спору нет. При этом разработчики клятвенно обещают сделать новый движок гораздо менее требовательным к ресурсам системы. Для владельцев консолей это, естественно, несущественно, а вот владельцы ПК вновь делают скептические лица — как бы вновь клятвы не оказались пустым звуком, а игра — жестким тестом системы.
Поле битвы — Нью-Йорк
Главной проблемой оригинального Crysis был довольно пресный сценарий. И хотя основная фабула сюжета, выраженная в масштабном противостоянии армии падких до чистой энергии пришельцев из галактики М33, северокорейских войск и отряда элитного американского спецназа, была пусть и не нова, но довольно интересна. Только вот разработчикам не удалось нормально ее реализовать, из-за чего игроки буквально начинали скучать, сонно бродя по бесконечным sandbox-джунглям. Адд-он Warhead несколько исправил ситуацию, однако там все недостатки сюжета покрывались бешеным темпом самого игропроцесса. Такое положение дел не устраивало никого, поэтому к вопросу сюжета сиквела разработчики подошли куда более серьезно. В целом про историю пока что известно мало. Сюжет стартует спустя три года после трагических событий на тропическом острове. Обозленные пришельцы развернули полномасштабное вторжение на нашу планету. Полем битвы вновь станут джунгли, только на этот раз самые что ни на есть каменные — баталии развернутся в славном городе Нью-Йорке. Это — все, об остальном можно лишь строить догадки. Так, видимо, пришельцы несколько сменили специализацию "морозильников" — по крайней мере, ни на одном опубликованном скриншоте не видно, чтобы город был скован льдом. Понятно, что в новом конфликте для корейцев места не нашлось, в стане оппозиции были замечены странные личности в бронекостюмах — так что пострелять по людям все-таки придется.
И хотя достоверных сведений о сюжете известно немного, один момент серьезно обнадеживает: Crytek привлекли к написанию сценария известного писатели Ричарда Моргана, автора романа "Сломанные ангелы". Сам Морган заявил, что он сам большой поклонник игр и чрезвычайно рад возможности написать историю Crysis 2. Интересно, что новоявленный сценарист тут же весьма негативно высказался по поводу сюжета таких игр, как Halo и Call of Duty: Modern Warfare 2, ссылаясь на ужасную проработку героев и слабую связь сюжета с миссиями. Что ж, хочется верить, что мистер Морган знает секрет удачного сюжета и сможет продемонстрировать нам его во второй части Crysis.
Основа геймплея по-прежнему зиждется на двух столпах — открытом мире и нанокостюме. Про первое при всем желании не получится сказать что-то сверх стандартного набора фраз про большие, открытые и свободные уровни с грамотной планировкой, большими возможностями для маневров и прочими прелестями «песочницы». Хотя тут стоит сделать пару оговорок. Поскольку дело происходит в городе, это позволит разработчикам повысить плотность действия и свести к минимуму ситуации, когда игрок через джунгли обходил вражеские группировки за километр. Кроме того, городской пейзаж позволяет ввести систему укрытий от первого лица, по аналогии с той, что была успешно применена в Killzone 2. Ну и, разумеется, здоровенные небоскребы явно рушатся куда более эффектно, чем жалкие островные лачужки, не правда ли?
Во времена первого Crysis нанокостюм должен был быть — наряду с верной винтовкой в руках — главным средством выживания в экстремальных условиях и по совместительству центральным развлечением игрока, позволяющим реализовывать различные стили прохождения, однако повальный дисбаланс чуть не сгубил идею на корню. В сиквеле эта ситуация будет исправлена. Нанокостюм второй версии несколько переделан и улучшен по сравнению со своим предшественником — появятся новые режимы, а старые будут перекомбинированы. Так, доподлинно известно, что оригинальные режимы "Максимум силы" и "Максимум скорости" отныне собраны в единый Power Mode. За возможность скрытного прохождения отвечает пассивный Infiltration Mode, позволяющий, тем не менее, подключать активные фишки вроде невидимости. Режим усиленной брони останется без серьезных изменений, а вот о новом, четвертом режиме стоит поговорить отдельно. Именуется он Tactical Mode и предоставляет расширенные возможности для анализа ситуации и построения тактики сражения. В нем можно будет помечать врагов и впоследствии отслеживать их перемещение, собирать информацию об окружающем мире (вплоть до температуры и влажности воздуха) и даже вникать в сюжет, прослушивая аудиодневники и просматривая видеохроники. Естественно, также нам выдадут обновленные арсенал и парк техники, но о таких мелочах в Crytek пока не распространяются.
Пока что вырисовывается интересная картина: Crysis 2 обещает по всем параметрам обойти первую часть — быть захватывающим, интересным, зрелищным блокбастером, использующим удачные идеи оригинала вкупе с множеством крупных и не очень нововведений. Хочется пожелать немцам только одного — чтобы они в своем стремлении надрать в плане графики всем все, что надирается, не забыли о других, не менее важных составляющих игры. Благо бенчмарков на рынке и так хватает.
Жизнь замечательных разработчиковКонтора Crytek Studio GmbH была основана в далеком 1999-ом году тремя выходцами из Турции, братьями Йерли — Цеватом, Авни и Фаруком. Впервые студия дала о себе знать на выставке E3 2000, где она продемонстрировала пробную версию своего движка CryEngine. Там молодых разработчиков заметила корпорация NVIDIA, и уже спустя пару месяцев на ее стенде Crytek презентовала свои достижения во время выставки European Computer Game Show 2000, произведя большое впечатление на разработчиков, издателей и игровых журналистов. Тогда же начался путь Crytek и как разработчика компьютерных игр. Первыми проектами студии были игры X-Isle, Engalus и Silent Space, однако каждый из них был по тем или иным причинам закрыт. Тем не менее, в 2004 году студия выпустила свой первый коммерческий проект — шутер Far Cry. В дальнейшем Crytek вплотную взялись за разработку и развитие серии Crysis. Интересный факт связан с этимологией названий игр Crytek. В свое время Цеват Йерли отмечал, что слово "cry" стало своеобразной "маркой" продуктов компании, и именно поэтому оно всегда присутствует в их названиях. На сегодняшний день Crytek превратился в крупную и успешную контору, штат которой насчитывает почти пять сотен человек. Центральная штаб- квартира компании располагается в городе Франкфурт-на-Майне (Германия), также есть пять дочерних офисов — в Киеве (Украина), Будапеште (Венгрия), Софии (Болгария; в прошлом — Black Sea Studio Ltd, создатели WorldShift), Сеуле (Южная Корея) и Ноттингеме (Великобритания; в прошлом — Free Radical Design, авторы Haze и серии TimeSplitters). Помимо собственно игр, Crytek вносит весомый вклад в развитие мультимедиа-индустрии благодаря разработке и развитию серии движком CryEngine и прикладных программ SandBox Editor (игровой редактор) и PolyBump (графический инструментарий). |