Анонс Command & Conquer: Red Alert 3 [КГ]

Жанр: стратегия в реальном времени.
Разработчик/Издатель: Electronic Arts.
Платформы: PC, Playstation 3, Xbox 360.
Дата выхода: начало 2009 г.
В 2007 году произошло памятное для всех стратегов событие: гигант игровой индустрии Electronic Arts выпустила долгожданное продолжение легендарной серии — Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Игра получилась достойной своих именитых предшественников, а адд-он лишь укрепил ее успех. Теперь серия активно развивается (уже анонсирован тактический шутер Tiberium), а "Электроники" обратили внимание на одну из подсерий С&C — Red Alert.
Подробности сюжета третьей части Red Alert не разглашаются, однако кое-что все же стало известно. Видя, что война с союзниками сильно затянулась, а перевес постепенно склоняется не в их сторону, вожди СССР решаются на рискованный шаг. Используя сокрытую в подземных лабораториях машину времени, советские коммандос проникают в прошлое и похищают Альберта Эйнштейна, который своими разработками сильно помогает союзнической военной машине. Операция проходит успешно: Эйнштейн "устранен", а бойцы возвращаются в свое время и обнаруживают следующую картину: СССР успешно воюет... на два фронта. Помимо Альянса, Советскому Союзу противостоит Япония. Вмешательство в ход истории привело к тому, что Империя Восходящего Солнца чрезвычайно возвысилась в технологическом плане и превратилась в могучую сверхдержаву, с которой нельзя не считаться...
Да-да, разработчики вновь повторили свой ход с введением новой стороны конфликта, как они сделали в Tiberium Wars. Но если там они вполне удачно вписали пришельцев в общую канву сюжета, то появление Японии в сюжете новой игры слегка настораживает. Впрочем, это не главное. Главное то, что это все тот же Red Alert, с ураганным геймплеем и кучей футуристических юнитов. Список всех доступных войск пока не обнародован, однако известно, что СССР выставят на поле боя полки призывников (conscript), модернизированные ракетные установки V4, тяжелые дредноуты, маневренные вертолеты "Кинжал", новые танки "Апокалипсис" и даже легендарные аэростаты "Киров". И если армия Советов более всего похожа на таковую из RA2, то две другие нации отличаются множеством ранее невиданных юнитов. Возьмем, например, Альянс. Похищение Эйнштейна сильно повлияло на их развитие, поэтому не ждите призма-башен и призма-танков, контроллер погоды также канул в небытие — однако им есть что противопоставить натиску Советов: миротворцы, вооруженные дробовиками, мощные бомбардировщики "Центурион", величественные авианосцы, мираж-танки. Самой таинственной пока остается армия Империи, однако уже оговорено, что в ее состав войдут бойцы с плазменным вооружением, а также много юнитов-трансформеров. Помимо относительно привычных нам юнитов, планируется и много совершенно уникальных и, не побоюсь этого слова, странноватых. По заверениям разработчиков, мы обязательно увидим в игре кибермедведей-десантников, школьниц-псиоников, самураев с лазерными мечами и других, не менее необычных, юнитов.
Помимо третьей стороны, разработчики решили внести некоторые коррективы в геймплей. Теперь каждый юнит имеет свою особую возможность. Например, миротворцы могут переключаться с дробовиков на баллистические щиты, "Кировы" умеют ускоряться за счет снижения огневой мощи, а мираж-танки накрывают невидимостью всех дружественных юнитов в небольшом радиусе. Продолжится дальнейшая экспансия в море: помимо того, что увеличится флот у каждой из рас, теперь можно добывать на воде ресурс, аналогичный наземной руде, и даже за дополнительную плату строить в море некоторые здания вроде Construction Yard или Power Plant. В полном объеме вернутся стенки. Некоторые юниты будут способны перемещаться как по воде, так и по земле, как, например, новый тесла-юнит Советов — на воде он представляет собой небольшой кораблик с двумя тесла-пушками, но при выходе на сушу превращается в четырехногий вариант террор-дрона, также с тесла-вооружением. Кстати, старые добрые террор-дроны тоже будут присутствовать в игре, как и тесла-солдаты.
За графическую составляющую отвечает модифицированный движок SAGE, который использовался в Tiberium Wars. По словам создателей игры, было переработано 60% движка, благодаря чему новый Red Alert выдаст вполне современную картинку, при этом фирменный слегка мультяшный дизайн игры никуда не денется. Кроме того, системные требования обещают быть приемлемыми, чтобы игра запустилась и показывала вменяемое количество FPS на большинстве современных среднестатистических компьютеров. В игре нам предложат как ролики на движке игры, так и живое видео. Известно, что на роль советской коммандос Наташи Волковой разработчики пригласили Джину Карано, а генерала Альянса сыграет актер Питер Уэллер, известный нам по ролям в фильмах "Робот-Полицейский" и "Крикуны". Что же касательно звуковой стороны проекта, то тут тоже беспокоиться не о чем. Над этой составляющей трудится целая команда профессионалов, кроме того, саундтрек к игре будет писать легендарный Фрэнк Клепаки — автор музыки ко всем предыдущим играм серий C&C.
Сейчас разработка нового Red Alert уверенно выходит на финишную прямую. Активно идет бета-тестирование игры, после чего останется совсем немного: доделать последние аспекты, отшлифовать — и можно выпускать. Точная дата выхода игры не оглашается, однако предположительно это начало 2009 года. И поверьте мне: если разработчики сдержат свои обещания, нам явится достойный наследник прошлых игр, настоящая Красная Угроза...
P.S.: В одном из интервью на вопрос, будут ли в игре стенки и фундамент, разработчики бросили фразу, что "фундамент вернется вместе с песчаными червями". Это что, просто оговорка, или нас на самом деле ждет продолжение еще и серии Dune от той же Westwood? Что ж, как говорится, поживем — увидим.
Алексей Апанасевич ака Daemon