Анонс Blur

Жанр: аркадные гонки
Платформы: РС, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: Activision
Похожие игры: серия Burnout
Дата выхода: 4 квартал 2009 года
Официальный сайт игры: www.blurgame.com
В последнее время выходит все больше простых, аркадных рейсингов, нежели хардкорных. Эта ситуация имеет очень простое объяснение: большинство людей не хотят ковыряться часами в настройках, выбирая, какое же все-таки лучше поставить давление в шинах, и всматриваться в таблицы и схемы, разобраться в которых способны разве что конструкторы и инженеры ходовых частей автомобилей. Игрокам куда важнее процесс гонки, им нужно зрелищное шоу. К счастью, разработчики это быстро осознали. Только в этом году вышли или еще выйдут на прилавки магазинов Burnout Paradise, FUEL, Need for Speed: Shift, Colin McRae: DiRT 2, Fireburst, Forza Motorsport 3, Gran Turismo 5 — хотя последние два проекта все-таки являются серьезнейшими симуляторами — и, наконец, Blur. А в 2010-ом появится как минимум взрывной «блокбастер мира гонок» Split/Second. К сожалению, Blur на этом фоне выглядит как минимум блекло и незаметно, а если изучить проект подробнее, то и вовсе слабо. Здесь нет гигантских, пусть и ненужных, пространств FUEL, аварий уровня Burnout, оригинальности Fireburst, доскональности GT5 и общей крутизны Split/Second. Blur больше всего походит на последнюю игру, но откровенно проигрывает ей практически по всем параметрам. Конечно, до релиза еще далеко, но уже сейчас, после демонстраций обоих проектов на Е3, можно делать кое-какие выводы.
Авторы Blur не новички в жанре рейсингов. Их предыдущие работы — консольная серия Project Gotham Racing, которая стала популярной благодаря внушительному парку лицензированных автомобилей, красивой графике и простоте в освоении. Затем Bizarre Creations выпускают неоднозначный The Club, который многие называли «гоночным шутером» — настолько он был непохож на остальные экшены. Если кто не помнит, в The Club игроку предлагалось буквально пробежать уровни на время, стреляя по врагам и выбивая многочисленные комбо. Это было необычно, но слишком непривычно, что и послужило причиной довольно прохладных отзывов. После этого разработчики решили вновь вернуться к жанру гонок.
От серии PGR новой игре достались лицензированные автомобили, от The Club — всевозможные бонусы, щедро рассыпанные по трассам. Всего будет порядка двадцати автомобилей разных классов: на скриншотах были замечены как породистые muscle-кары, так и современные BMW с Mazda. Смысл геймплея заключается в следующем. На каждой трассе находятся бонусы. Чтобы их подобрать, необходимо просто проехать сквозь них. Это могут быть самонаводящиеся ракеты, пулеметы, молнии и прочие радости жизни. Одновременно игрок сможет хранить только три заряда; при активации они будут наводиться автоматически — ничего выбирать не потребуется, игра даже сама найдет жертву. Если быстро нажать три раза клавишу активации ударов, то получится выполнить своеобразное комбо: исполнится особо зрелищный и разрушительный прием, от которого наверняка пострадают многие соперники. «Фишка» в том, что другие гонщики смогут делать то же самое. Однако за мгновение до беды на экране появится иконка кнопки, которую нужно нажать, а времени на это выделится очень и очень немного. Если успеете — включится щит и ваше авто не пострадает.
На этом, в принципе, все особенности игры и заканчиваются. Перед нами — простая аркада, в которой только и нужно что вовремя жать на разные кнопки. Авторы обещают, что в их проекте будет весьма продвинутая, физически корректная модель повреждений машин и реалистичное поведение авто на трассе, но, по правде говоря, на данном этапе разработки не видно ни того, ни другого. С автомобилей пока что только слазит краска да трескаются стекла, местами заметны легкие повреждения корпусов, а физическая модель и вовсе примитивная. Такое впечатление, что разбить машину почти невозможно: она идеально, без заносов вписывается в повороты любой сложности. И это в то время, когда Split/Second на полном серьезе грозится совершить настоящий подрыв жанровых устоев: в ней нам разрешат взорвать мост или свалить на трассу огромную башню, которая тут же разлетится на тысячи мелких осколков, и каждый — по законам физики. При таком серьезном конкуренте Blur выглядит как-то слишком вяло. Понятно, что эти игры, несмотря на схожесть, сделают акценты на разных вещах, но не заметить сходства и не попытаться сравнить эти два проекта трудно, а победитель очень ясно определен уже сейчас.
Спецэффекты и модели автомобилей на скриншотах выглядят вполне неплохо, хоть и ни разу не сногсшибательно, а вот с окружением какая-то беда. Все без исключения «задники» будто бы наспех сделаны из картона, а разрушению поддаются лишь мелкие объекты вроде мусорных баков и телеграфных ящиков.
Трудно с полной уверенностью сказать, что будет представлять собой Blur в финальном варианте. Пока что игра выглядит слишком незаметно на фоне своих конкурентов. Все обещанные особенности проекта звезд с неба не хватают и в разных формах были показаны в других играх. Конечно, запустить электрический заряд по новенькой BMW из глухо рычащего Dodge Charger — это, вне всяких сомнений, оригинально и неимоверно круто, но помимо этого тайтл вряд ли сможет предложить что-нибудь еще.
Станислав Иванейко