Анонс Beyond: Two Souls
Жанр: интерактивное кино, приключение
Издатель: Sony Computer Entertainment
Разработчик: Quantic Dream
Платформы: PlayStation 3
Дата выхода: первый квартал 2013 года
Официальный сайт: http://beyondps3.com/
На самом деле его зовут Давид Де Груттоля (David De Gruttola), он из Франции и ему 43 года. Этого сценариста и геймдизайнера на английский манер называют Дэвидом. А нам с вами он известен как Дэвид Кейдж (David Cage), глава основанной им в 1997 году студии Quantic Dream. В «зачет» компании француза можно записать такие известные проекты, как Fahrenheit и Heavy Rain. Причем Дэвид – сценарист и геймдизайнер обеих игр. Теперь глава Quantic Dream трудится над своим новым творением под названием Beyond: Two Souls. Проект, как нетрудно догадаться, будет похож на предыдущие работы француза. Но это ни в коем случае не плохо - это замечательно.
Главную роль (как непривычно-то) сыграет актриса Эллен Пейдж. Она известна по фильмам «Начало», «Джуно» и «Люди Икс: Последняя битва». У Эллен много всевозможных наград, а кинокритики называют ее «пугающе талантливой». В проекте Quantic Dream девушке отведена роль Джоди Холмс. Вместе с героиней мы переживем 15 лет ее жизни. Жизни, надо отметить, весьма непростой. Сверхъестественное, потусторонние миры, погони, драки, перестрелки, полиция – сущий кошмар, если начистоту. И дождь. Много дождя. Не Heavy Rain, конечно, но все равно. Глава Quantic Dream также намекает, что игроки смогут увидеть и загробную жизнь Джоди, но только в том случае, если будут принимать правильные решения.
Дэвид Кейдж не торопится раскрывать сюжет Beyond: Two Souls. У нас есть героиня на связи с потусторонним миром, дух, полиция, которая зачем-то охотится за девушкой. Кто, что, зачем? Кругом непонятности. Зато доподлинно известно, что появится несколько концовок и нелинейность. Тяжелый выбор – это еще не все. Решения игрока будут иметь последствия не только в ближайшем будущем, но и в далеком. Лет через пять-шесть, а то и через все десять. Вряд ли это заставит пользователей больше раздумывать над ситуациями, зато добавит интереса к повторному прохождению Beyond.
Игровой процесс за Холмс и ее друга (?) духа по имени Эйден сильно отличаются между собой. Если за Джоди мы следим от третьего лица, а большей частью ее действий управляем через систему QTE, то за помощника гарантированы вид из глаз, прохождение сквозь стены, манипуляция предметами и людьми и прочная связь с Холмс. Но обо всем по порядку.
Если вы убежденный PC-пользователь и зачем-то читаете этот материал, то для вас игра за Джоди будет напоминать Fahrenheit. Вид из-за спины и QTE на каждом шагу. Судя по предоставленным общественности геймплейным роликам, Two Souls – это непрекращающийся экшен. Погони, драки, стрельба, езда на мотоцикле. Но глава Quantic Dream успокаивает: в проекте будет много «спокойных» моментов. Один из них даже был показан. Главная героиня сидит в полицейском участке, ее опрашивает коп. На все вопросы девушка отвечает молчанием. Тревожная музыка, за окном дождливая ночь. Потом кружка с кофе разлетается о стену, крупный план на Джоди: «Я знаю. Они идут». И они действительно приходят - отряд SWAT врывается в участок. Тихо, правда, врывается, без лишнего шума. «Берут» девушку или нет, нам не показывают. Нагнетают кадрами, как полицейский медленно открывает дверь в темную комнату. Потом взгляд оттуда, из темноты. Но что-то подсказывает - Джоди просто так не взять.
Уверенность в том, что Холмс все нипочем, растет во время просмотра другого геймплейного видеоролика. В нем наша героиня едет на поезде, никого не трогает. А дух в это время порхает по вагону и творит разные шалости. На одной из остановок в «шкуре» духа можно даже вылететь на улицу. Выясняется, кстати, что не только Джоди способна видеть Эйдена. К примеру, полицейская собака зарычала, как только к ней приблизился друг Холмс. На остановке в поезд входит несколько копов, они ищут Джоди. Призрак в свойственной ему манере (швырнув в девушку бутылку) будит героиню. Та бросается бежать, полицейские за ней. Холмс, не без помощи духа, попадает на крышу поезда, погоня продолжается. Несколько стычек молодой героини с крепкими мужчинами и прыжок с поезда. Привидение создает вокруг Джоди какое-то защитное поле, поэтому приземление мягкое. А дальше бегство через лес, непрекращающееся клацание по кнопкам, бой с собаками, переправа через реку. Действо не останавливается ни на секунду! Только героиня переводит дыхание, как Эйден помогает ей украсть мотоцикл у полицейских, и вот девушка уже мчится на двухколесном коне по дороге. В погоню за ней бросают вертолет. Настоящий Голливуд!
И тут главную роль начинает отыгрывать дух. Героиня прячется за машиной, вокруг нее куча копов, вертолет, снайперы на домах – полный сервис. Уже в «шкуре» Эйдена настала пора показать, кто здесь папочка. Будем душить SWAT’овцев, взрывать машины, поджигать заправки, сбивать вертушку, вселяться в снайпера и в его теле убивать других стрелков. Вокруг Джоди мы устроим настоящие «ад и холокост».
Дух если не всесилен, то очень близок к этому. Впрочем, Джоди тоже не промах. И с собаками подраться может, и со здоровыми полицейскими. А мотоцикл угнать – это вообще раз плюнуть. Правда, остаются загадкой несколько моментов. Кто такой Эйден? Что его связывает с Джоди? В каких они отношениях? Почему за девушкой гоняется полиция?
Дэвид Кейдж как-то сказал, что игровая индустрия должна вырасти. Мол, хватит выпускать всевозможные стрелялки, пришла пора серьезных проектов. Творения самого Кейджа, конечно же, самые что ни на есть серьезные. Шутки шутками, а приглашение актрисы Эллен Пейдж – это вам не рисованные персонажи. Девушка лично делала все, что на экране будет творить Джоди Холмс. То есть Пейдж в Роли Холмс.
Выглядит Beyond: Two Souls настолько хорошо, насколько позволяют мощности консоли. Дождь и все мокрые поверхности великолепны, но в целом же картинка выглядит «не фонтан», если продолжать водную тематику. Зато лицевая анимация, особенно у Джоди, на высоте. Еще бы, не зря же Эллен пригласили.
Если вы представляете себе, что такое Fahrenheit или Heavy Rain, то вы знаете, что такое Beyond: Two Souls. По большому счету, ничего особенного в геймплейных роликах разработчики не показали. Дэвид Кейдж говорит о «взрослом» проекте, об очень интересном сценарии, нелинейности, выборе, разнообразном игровом процессе и много чем еще. И ему хочется верить. Но не стоит ждать от Two Souls чего-то нереального. Это будет качественный и интересный «интерактивный фильм», как когда-то называли Fahrenheit, не больше и не меньше.
P. S. Если примеру Эллен Пейдж последуют другие актеры, и «съемки» в видеоиграх станут трендом, то «шапку» к материалам газеты придется переделывать. Пункт «в главных ролях» напрашивается сам собой.
LieR
Комментарии
Бесплатные ключи в ЗБТ World of Warplanes:
http://anuriel.com/
Да... Игры Дэвида Кейджа - весомейший повод в вопросе приобретения PlayStation 3!
_____________________
http://recenzent.com.ua/