Анонс Battlefield 2042
Жанр: FPS
Разработчик: DICE
Издатель: Electronic Arts
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series
Дата выхода: 22 октября 2021 года
2021 год станет очередным по-настоящему знаковым годом для поклонников серии Battlefield. Мало того, что осенью на свет выйдет новая «большая» Battlefield, так эта еще и игра впервые со времен Battlefield 2142 будет посвящена не Второй мировой, не Вьетнаму, не современным вымышленным войнам и даже не Первой мировой, а будущему – действие новых сетевых баталий развернется в 2042 году. На сей раз DICE обещает самую большую и самую проработанную Battlefield в истории всей серии – что ж, давайте посмотрим, чем нас будут удивлять разработчики.
2042: темное будущее
Действие Battlefield 2042 развернется в темной и мрачной вселенной – если бы нам показали большие города, наверняка мы увидели бы нечто вроде депрессивного фантастического нуара. Весь мир захлестнул тяжелейший кризис, длящийся еще с 2032 года и названный Второй Великой депрессией. Планета страдает от повсеместных наводнений, многие большие государства захлестывают волны беженцев из затопленных стран. Защищаясь, государства-счастливчики возводят огромные стены, отгораживаясь от беженцев. Последние чувствуют себя брошенными на произвол судьбы и в них растет ненависть к тем, кто имеет возможность наслаждаться благами жизни по ту сторону высоких стен. В 2040 году по вине налетевшей космической бури происходит отключение электричества по всей планете, что окончательно ввергает весь мир в хаос. США и Россия формируют огромные армии, преимущественно состоящие из беженцев, чтобы начать войну за новый передел мира в 2042 году. Интересно, что сами сверхдержавы марать руки не хотят – зачем, когда в мире 1.2 млрд. беженцев из исчезнувших стран, которые готовы воевать. Но сами беженцы также не всегда желают быть игрушками в руках третьих сил, у них появляются собственные лидеры и постепенно они становятся очень весомыми игроками на карте разоренной кризисами Земли…
Описание сеттинга звучит очень интересно, кажется, Battlefield 2042 наконец-то пытается предложить нам кардинально новый фантастический мир. Хочется надеяться, что и в мелочах эта вселенная также будет очень хорошо продуманной, ведь раскрывать сюжет Battlefield 2042 разработчики планируют при помощи самих игровых карт и специалистов, воюющих на них.
Масштабные карты и большие сражения
Первое, что нам сразу же пообещали – новая Battlefiled не будет включать ни одиночной кампании, ни королевской битвы. DICE возвращается к корням, к тем временам, когда Battlefield была исключительно мультиплеерным шутером, без какой-либо одиночной кампании. Вся ставка делается на соревновательный мультиплеер, который должен показать игрокам нечто такое, чего они не видели никогда.
Игра будет подразделяться на три большие части. Режим Hazard Zone ориентирован на командное взаимодействие бойцов на карте, что достаточно необычно для серии. Пока подробностей об этом режиме не сообщается, однако к релизу обещают рассказать о нем больше. Зато о составляющей под названием All-Out Warfare DICE с удовольствием рассказывает уже сейчас. Она представляет собой уже давно известный поклонникам Battlefield соревновательный мультиплеер. Уже анонсировано два режима, оба также знакомы любителям серии – Conquest предлагает битву за флаги, а Breakthrough – войну за контрольные точки. Оба режима кстати позволят вам играть в кооперативе – можно собирать команду друзей и вместе с ними сражаться против войск, управляемых компьютером.
Третья большая составляющая вообще держится в строжайшем секрете, ее представят только 22 июля на EA Play Live. Пока известно только то, что данное большое направление создавалось специально для преданных поклонников Battlefield.
Одной из главных изюминок Battlefield 2042 являются просто огромные карты, вмещающие по 128 игроков. Учитывайте, что по-настоящему развернуться можно будет только на PC и консолях текущего поколения, игрокам, использующим Xbox One и PlayStation 4, придется довольствоваться 64-мя бойцами на картах, сами карты тоже будут поменьше. Тем не менее, DICE обещает сделать битвы на всех платформах одинаково увлекательными.
На огромных картах Battlefield 2042 будут отдельные «точки интереса», это может быть здание, небольшая деревенька или, к примеру, нефтяная вышка. В свою очередь, «точки интереса» подразделяются на сектора, для захвата которых придется выполнять задания на картах – как говорят разработчики, благодаря секторам на огромных игровых локациях будут создаваться «горячие точки», вокруг которых будет идти основная рубка.
На старте игра будет включать семь гигантских и максимально непохожих друг на друга карт. Тут и городская карта в Южной Корее, и здоровенное кладбище кораблей в Индии, и космодром в Южной Америке. А еще – египетский сельскохозяйственный комплекс, порт с кораблями и контейнерами в Сингапуре, занесенный песками город в Катаре (тут имеется и огромный стадион), плюс нефтяные и газовые месторождения Антарктиды.
Как и в Battlefield 4, в Battlefield 2042 будет система разрушаемости, влияющая на карту игры – к примеру, мы помним, что посреди боя может упасть небоскреб, здорово поменяв поле битвы, усеяв его кучей обломков, которые можно использовать в качестве укрытий. Но помимо этого теперь DICE еще и основательно поработала над погодными эффектами. На картах случаются песчаные штормы, снежные бури, свирепствуют торнадо, и все это осложняет либо облегчает битву – тут уж как повезет, погодные явления абсолютно случайные и совершенно никак не заскриптованы.
Специалисты – солдаты Battlefield 2042
В новой Battlefield на смену классам приходят специалисты. Это игровые персонажи, у каждого из которых имеется собственный набор умений. Кому-то помогает пес-робот, кто-то использует крюк-кошку, у кого-то есть медицинский пистолет. Эти дополнительные возможности являются обязательными, отличительными чертами специалистов. Второе оружие, а также дополнительный гаджет и некоторые другие особенности персонажа уже можно настраивать самостоятельно.
На старте игры нам обещают десять специалистов, но пока представлены только четверо: канадец Вебстер Маккей, владеющий крюком-кошкой и достаточно проворный, чтобы быстрее других передвигаться во время прицеливания; полевой врач Мария Фальк, восстанавливающая здоровье союзникам, стреляя в них из специального пистолета-шприца; инженер Петр Гусковский, управляющий самонаводящимся орудием; и снайпер Викус Ван Дейл, оснащенный датчиком передвижения, предупреждающим о врагах поблизости, и управляющий дроном-разведчиком.
Что касается транспорта и оружия, то, судя по трейлерам, в игре будет минимум футуризма – все оснащение для ведения войны выглядит более-менее современно. Зато появится возможность кастомизировать вооружение прямо во время битвы, устанавливая на оружие различные обвесы.
Что ж, похоже, в кои-то веки Battlefield не пытается воевать с Call of Duty за лидерство, а идет совершенно другой, собственной дорогой. Ни сюжетной кампании, ни королевской битвы – зато хороший шанс, что мы получим лучший мультиплеерный фантастический шутер в 2021 году.
AlexS