Анонс Army of Two: The Devil’s Cartel

Мехико. Настоящее гнездо мексиканской наркомафии. На здешних улицах постоянно гремят выстрелы, а распоясавшиеся бандиты уже совершенно не боятся ни полицейских, ни крутых западных наемников. Место, которое давно нуждается в хорошей чистке. Вероятно, именно поэтому Мехико стал главной ареной для перезапуска Army of TWO. Да и, помимо прочего, стрелять по латиносам в последнее время стало очень модно.
Студия Visceral Games Montreal уже заканчивает свою кинематографичную историю о хороших парнях, в очередной раз попавших в самое пекло. Уже весной мы сможем показать наркобаронам, где раки зимуют, пока же давайте посмотрим, что ждет нас в грядущей игре.
Buddy movie
The Devil's Cartel – вроде формально перезапуск, однако сюжет игры происходит уже после действия первых частей. Тем не менее, новые разработчики (предыдущие эпизоды делала EA Montreal) намерены сделать свою собственную Army of TWO, серьезно отличающуюся от первых частей. Теперь во главу угла поставлены кинематографичность и освещение характеров главных героев. Разумеется, снова играем в паре с товарищем, в чем и состоит одна из главных особенностей сериала. Причем играть в кооперативе мы сможет как онлайн, так и в режиме split-screen.
Мир спасать на этот раз никто не просит, главная наша задача в Army of TWO: The Devil’s Cartel – охранять видного политика, совсем недавно ставшего мэром мексиканского города Ла Пуэрта. Этот горячий парень в открытую выступил против наркокартелей и, разумеется, тут же нажил себе множество могущественных врагов – ведь на стороне картелей не только отлично вооруженные боевики, но и подкупленные сотрудники полиции, даже армейские чины.
С врагами отважного мексиканца, уже потерявшего семью из-за своего упрямства, теперь придется иметь дело наемникам «Альфа» и «Браво», оба они новички в серии Army of TWO. Эти ребята раньше принимали участие в современных локальных конфликтах как бойцы армии США, после чего выбрали службу наемников. Кстати, Салем и Риос, герои первых частей, тоже обязательно появятся в The Devil's Cartel. Правда, пока не ясно, будут ли они задействованы в операциях на поле боя, или же их участие ограничится лишь голосами в радиоэфире. Потому что Салем и Риос теперь – боссы, стоящие у руля частной военной компании, в которой работают «Браво» и «Альфа».
Вместе с тем, разработчики намерены максимально полно раскрыть характеры всех четырех персонажей, правда, сделать это планируется главным образом с помощью радиосвязи. Кстати, в сравнении с предыдущими эпизодами, The Devil's Cartel будет намного серьезнее. Прежнего искрометного юмора и даже где-то дурашливости ожидать не стоит, теперь Army of TWO – «игра про суровых крутых парней».
Сами разработчики ориентируются на такие кинокартины, как «Крепкий орешек» и первое «Смертельное оружие», обещая нам высокий градус драмы и множество ураганных перестрелок с разрушением всего и вся. Совсем без юмора тоже нельзя, какой же «buddy movie» обходится без приколов товарищей по оружию друг над другом. Просто шутки эти будут теперь повыше уровнем, и встречаться они будут реже.
Но эффектных сцен в игре – вагон и маленькая тележка. Даже сама атмосфера мексиканской столицы с ее залитыми солнцем улицами сразу «цепляет» игрока. Равно как и перестрелки с традиционной уже системой укрытий, когда бойцы зачищают, к примеру, большое здание, набитое стрелками, и свистящие вокруг пули вырывают целые куски из стен и столбов. Или очень кинематографичная битва с вертолетом, в которой пилот, нашпигованный свинцом, уже не может удерживать винтокрылую машину в воздухе, и она падает, проносясь прямо над головами наших героев. Следуя современной моде, Visceral Games Montreal делают полноценный голливудский блокбастер – и, по крайней мере, видеоролики обещают нам первоклассное развлечение.
Двое – это уже армия
Красота и разрушаемость – главные козыри The Devil’s Cartel. Игра создается на движке Frostbite 2, возможности которого мы уже видели в некоторых проектах от ЕА. Теперь Army of TWO изобилует шикарными перестрелками, во время которых пули иногда начисто сносят, казалось бы, надежные укрытия. Особенно впечатляют «специальные атаки», названные здесь Overkill. Когда герои действуют слаженно, помогая друг другу, на экране постепенно заполняется специальная шкала. И если она заполнится до отказа – держись, наркомафия! На протяжении 15 секунд время замедляется, а герои просто заливают локацию металлом. Выглядит великолепно, пули под чистую сносят чуть ли не все на уровне, обрушивая здания, превращая в решето «солдат» мафии, учиняя настоящий разгром на локации. Отличная идея, которая позволяет сделать разработчикам The Devil’s Cartel еще эффектнее. Но только стоит учитывать, что у медали две стороны – и теперь, благодаря Frostbite 2, противники также смогут разносить на мелкие кусочки укрытия, за которыми отсиживаются главные герои.
Одно из значимых нововведений – удаление с экрана индикатора «aggro», предназначенного для удобного окружения врагов. В предыдущих играх он использовался, когда один из игроков находился «на первом плане», а второй в это время крался к противникам партизанскими тропами, чтобы атаковать с фланга. Как полагают разработчики, система была несколько несовершенна, ведь индикатор не давал игроку понять, какие противники заметили его обходной маневр, а какие – нет. Потому индикатор решено было удалить. О том, заметили ли вас враги, предлагается теперь догадываться по их действиям и анимации.
Кое-что осталось по-старому. Например, Army of TWO по-прежнему заточена под кооператив – тут и упомянутые выше «фланговые обходы», и перестрелки, в которых бойцы прикрывают друг друга с помощью щитов. Но время от времени воины вынуждены разделяться – и вот тут уже каждому приходится беспокоиться только о собственной шкуре. Например, зачищая здание, «Альфа» и «Браво» могут двигаться по разным этажам. Или же миссия, когда один воюет на земле, а другой прикрывает его с вертолета. Здесь нам очень не понравилось то, что всех врагов разработчики заботливо «подсветили» значками над их головами. Мы, правда, не в курсе: может быть, современная военная наука дошла уже и до такого (все равно, наверное, нужно какой-нибудь шлем надевать). Понятно, что в таких сценах приходится воевать осторожнее – глупо будет, если ненароком подстрелите товарища и не сможете оказать ему помощь. Но как же это все казуально выглядит! Разработчикам, наверное, все-таки следовало либо решить эту проблему как-то по-другому, либо вообще не включать в игру уровень со стрельбой с вертолета.
Зато любителей «умных» перестрелок наверняка порадуют смышленые «боты». Это касается и врагов, которые любят отсиживаться в укрытиях и применять огнеметы, и нашего бота-напарника – как заверяют разработчики, партнер по работе научился лучше оценивать игровую ситуацию. Немного непонятно, как «умные» боты вяжутся с «киношным» геймплеем – обычно вся динамика как раз и строится на врагах, несущихся сломя голову под пули. С другой стороны, в роликах противники именно так зачастую поступают. Хочется все-таки надеяться, что разработчики смогут сдержать все посулы – тогда мы и «голливуд» в игре увидим, и с сообразительными врагами схватиться сможем.
Выводы
The Devil's Cartel сейчас видится без пяти минут великолепным проектом. Впрочем, таковы многие игры на стадии разработки. AoT намеревается поразить нас и весьма любопытными нововведениями, и лучшими чертами предыдущих Army of TWO. Будем надеяться, у разработчиков все получится, и перезапуск одного из ведущих кооперативных боевиков пройдет гладко. А там, глядишь, Electronic Arts даст добро и на PC-версию проекта. Разработчики утверждают, что сейчас такой игры у них в планах нет, но все возможно в будущем.
AlexS