Анонс Aliens vs. Predator
Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Rebellion
Издатель: SEGA
Похожие игры: Aliens versus Predator, Aliens versus Predator 2
Дата выхода: 2010 год
Официальный сайт игры: www.sega.com/games/aliens-vs-predator
Без сомнения, серия «Чужой» внесла огромный вклад в фантастический кинематограф. Дилогия про Хищника, пожалуй, не столь значима, однако это тоже весьма неплохие боевики. По отдельности каждая из этих линеек — самобытная вселенная со своими законами, и нет ничего удивительного в том, что они обе легли в основу кроссовера с незатейливым названием Aliens vs. Predator — то бишь, «Чужие против Хищника». Причем из этого симбиоза получился, к удивлению, не трудноперевариваемый трэш, а новая и вполне себе успешная франшиза, которая на сегодня включает в себя серию комиксов, два фильма и несколько компьютерных игр.
Не вдаваясь в подробности относительно других игр франшизы, отметим, что в привычном нам шутерном виде с тремя главными героями Aliens vs. Predator предстал перед геймерами в далеком 1999 году трудами англичан из Rebellion. Игра, по сути, не предлагала ничего нового и была обычным, но при этом весьма успешным проектом.
Работу над сиквелом поручили теперь уже легендарной студии Monolith (No One Lives Forever, Condemned, обе части F.E.A.R — ее рук дело), и можно смело сказать, что разработчики сотворили воистину шедевр. Увидевший свет в 2001 году Aliens vs. Predator 2 превзошел не только первую часть, но и вообще большинство шутеров того времени, став настоящим игровым событием. Это был по-прежнему «рельсовый» FPS, но он обладал сразу несколькими «фишками», которые выделяли его среди конкурентов. Во-первых, все три сюжетные линии развивались параллельно, что давало уникальную возможность взглянуть на действия одного героя глазами другого (например, при игре за Хищника в определенный момент вы могли пересечься с собой же, но уже в бытности пехотинцем — и наоборот). Во-вторых, AvP2 отличался непередаваемой атмосферой: когда вы крадетесь по коридорам, погруженным в кромешную, едва разгоняемую блеклым светом фонарика темноту, сжимая в руках верную импульсную винтовку, вздрагивая от любого шороха и чуть ли не физически чувствуя близость незримого врага, эффект присутствия велик как никогда.
К сожалению, после великолепного сиквела последовал убогий по всем параметрам адд-он Primal Hunt (к которому Monolith, к счастью, отношения не имеет; делали его совсем другие люди). После этого наступило долгое затишье, и лишь относительно недавно стало известно, что третья часть AvP действительно находится в разработке, причем делают ее не кто-нибудь, а «отцы» серии — Rebellion.
Три танкиста, три веселых друга...
Тот факт, что разработкой нового AvP вновь занимаются англичане, как минимум настораживает. Да, в свое время Rebellion были довольно известными, но сегодня эта контора воспринимается в лучшем случае как команда «второго эшелона» — вспомните богомерзкие Rogue Trooper и Shellshock 2: Blood Trails. С другой стороны, эти ребята прекрасно осознают, какой шанс реабилитироваться в глазах всего геймерского сообщества предоставляет им создание AvP. Поэтому уже сейчас видно, что Rebellion привлекли большие деньги и бросили все силы на разработку триквела.
Англичане понимают, что превзойти тот шедевр, который вышел из-под пера Monolith, практически невозможно, а различные нововведения сомнительной ценности могут лишь навредить игре. Поэтому в Rebellion здраво рассудили в духе «зачем изобретать велосипед, когда и БТР неплохо ездит», и теперь можно смело заявить, что грядущий Aliens vs. Predator — фактически ремейк второй части, только построенный на новой технологии и с минимальными дополнениями. Мы по-прежнему будем играть за одного из трех героев — Хищника, Чужого и колониального пехотинца, — каждому из которых посвящена отдельная глава большой истории. Давайте взглянем, как изменились наши герои со времен AvP2.
Начнем, пожалуй, с Хищника. Его разработчики показали еще в начале года в Оксфорде. Как и раньше, Хищник — охотник-одиночка, быстрый, ловкий, полагающийся на игру в прятки и молниеносные удары. Как и раньше, он носит на левой руке универсальное устройство, одной из функций которого является включение маскировочного поля, скрывающего Хищника от нежелательных взглядов потенциальных жертв. Правда, это не означает, что его невозможно обнаружить: некоторые пехотинцы таскают с собой датчики движения, которым на невидимость наплевать. Равно как и Чужим, спокойно «чувствующим» любое живое существо.
Еще одной отличительной особенностью Хищника всегда была его способность высоко и далеко прыгать. Но если раньше прыгать приходилось исключительно «на глазок», что часто выливалось в обидные пере- и недолеты, то теперь этот процесс значительно упростится. При игре за Хищника по экрану около прицела будет ползать специальная иконка, которая покажет, можно ли допрыгнуть до той или иной области. Более того, по форме иконки игрок сможет определить, сколько шума произведет охотник при приземлении. Казалось бы, простая «фишка», но как сильно она должна повлиять на геймплей! Теперь набрать дистанцию и оторваться от преследующих вас Чужих не составит никакого труда, равно как и сблизиться с людьми. Ну а дальше в ход идет классическое оружие Хищника, которое тоже практически полностью перекочевало из предыдущей части. Привычные нам наручные двойные лезвия, которые теперь прикреплены к обеим рукам, запросто располосуют любого врага, а мощный наплечный плазмомет поможет достать вражину издалека. Вкупе с четырьмя режимами зрения (обычный, тепловой — для людей, особый режим для Чужих и режим для того, чтобы видеть своих сородичей) это позволит устроить настоящее сафари. А каждое сафари обязательно сопровождается сбором трофеев, чем тоже будет заниматься наш Хищник. Но если раньше собранные головы играли исключительно декоративную функцию, то теперь трофеи — единственный способ пополнить запас энергии, которая расходуется на поддержание поля невидимости, стрельбу из энергоорудий и прочие радости жизни Хищника. Причем сбор трофеев еще и чрезвычайно эффектно поставлен: Хищник хватает незадачливого пехотинца за голову и резко ее вырывает, прямо с куском позвоночника. Кровь хлещет на экран, у головы закатываются глаза и вываливается язык, а охотник еще секунду на нее смотрит и лишь потом убирает за экран. Короче, «эстеты» определенного рода будут довольны, благо, рейтинг Mature такое зрелище позволяет. По сумме впечатлений, Хищник — персонаж, подвергшийся наибольшим изменениям.
Далее у нас на очереди пехотинец. Будучи физически самым слабым из героев, он тем не менее оснащен самым мощным набором вооружения, что позволяет солдатам принимать самое активное участие в конфликте. Все пушки любовно перенесены из второй части с косметическими изменениями: тут и ставшая легендарной импульсная винтовка М41, и самонаводящийся смарт-ган, и многое другое. Помимо оружия, верными друзьями пехотинца всегда являлись и будут являться наплечный фонарик и портативный детектор движения (который по традиции фиксирует любое движение — еще во второй части это становилось причиной множества напряженных ситуаций).
Кроме того, в конфликте люди будут зачастую использовать различную военную технику вроде бронетранспортеров. Правда, порулить транспортом разработчики нам не дадут, а жаль. Если раньше игрок-пехотинец практически всегда находился в гордом одиночестве, то теперь к нам «прилепят» напарницу, напрямую повлиять на которую тоже нельзя. Но она и сама по себе неглупа: и под огонь не полезет, и от Чужих отбиться поможет. Ну и наконец, последний из трио героев — идеальный убийца, легендарный ксеноморф, или просто Чужой. Основным его оружием являются острейшие когти и длинный хвост, а также способность перемещаться по любой поверхности — потолкам, стенам и т.д. Даже после смерти Чужой представляет опасность, ибо в его жилах течет не кровь, а кислота, которая разъедает любой металл. Огромная скорость позволяет ему быстро сблизиться с врагом и разорвать его на куски. Правда, раньше Чужой был чересчур шустрым — и в третьей части разработчики обещают поумерить его прыть. Вдобавок к этому в Rebellion обещают, что Чужой зачастую будет действовать не один, а с собратьями. Отныне люди для Чужого — не только ценное мясо, но и ходячие чекпойнты. Их можно будет ловить и заворачивать в коконы, и в случае преждевременной кончины вы переродитесь возле ближайшего кокона в обличье Facehugger. Ну а далее последует легендарная сцена появления Чужого-воина из грудной клетки жертвы. Кроме того, в игре мы обязательно встретим и PredAlien — таинственного гибрида Чужого и Хищника.
Сезон охоты
Стоит сказать несколько слов о причинах, по которым началась новая битва. Справедливости ради надо заметить, что завязка сторилайна свежего AvP беззастенчиво слизана с фильма Пола Андерсона «Чужой против Хищника», разве что с перекосом на будущее. На планете BG-386 человеческая экспедиция обнаружила пирамиду странной конструкции. Естественно, пытливый ум заставил людей вскрыть строение, отчего они только получили кучу проблем на свои пятые точки. Оказалось, что в пирамиде содержались Чужие, которых Хищники разводили для дальнейшей охоты. Теперь же ксеноморфы во главе со своей Королевой оказались на свободе и стали драть нерадивых homo sapiens. Вскоре на планету прибывает и отряд самих космических охотников, целью которого является тотальная зачистка местности от любой живности, будь то люди или Чужие.
Как видите, история проста и банальна, но свою задачу — объяснить причины нового конфликта — она выполняет. Сюжет никогда не был сильной стороной серии, зато он полностью компенсировался атмосферой. Особенно напряженной всегда была кампания за пехотинца: непроглядная тьма, странные шорохи и звуки, внезапное появление врагов прямо за спиной... Rebellion клянутся создать подобную атмосферу и в триквеле. А если учесть, что теперь мы не всегда будем заперты в тесных и смрадных коридорах базы, а проведем много времени в джунглях, ворох новых впечатлений и ощущений гарантирован.
На атмосферу будет работать и улучшенный AI врагов. Теперь, например, Чужие станут старательно избегать света и всегда нападать из темноты. Вот вы посветили на него фонариком, а он р-р-р-аз — и быстренько отбежал в тень по потолку, но лишь для того, чтобы обойти вас со спины и нанести удар.
Из вышеизложенного вытекает один простой вывод: нас ждет все тот же Aliens vs. Predator 2, только с новой графикой и парой приятных мелочей. И это, дамы и господа, безумно радует, ведь именно этого мы от разработчиков и ждем. Остается надеяться, что англичане достойно справятся со своей задачей.